На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Страна и люди

10 104 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Андрианов
    Что вы все прицепились к этим америкосам. Да, ни них клейма не где ставить, но Европа сама преуспела в русофобии, еще...Европа "отстраняе...
  • petrabramovichg
    Б...ть, я бы тем кто придумывал такие тесты задал бы сначала тесты по физике и квантовой механике, например. Должно б...Как это будет по-...
  • Галина Друзина
    Всех таких чинуш наказывать как можно строго. А этих мигрантов, которые давали деньги - выслать из страны и лишить гр...Полицейские в Бал...

Цены пахнут керосином: Росавиации, авиабилетам и пасажирам поставили подножку

Стоимость топливозаправки самолетов в аэропортах страны с начала года подскочила почти на 30%

Цены пахнут керосином: Росавиации, авиабилетам и пасажирам поставили подножку
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС
Материал комментируют:

Перелеты станут дороже — авиационный керосин подскочил в цене, потому что подорожало дизельное топливо. В чем тут взаимосвязь, а также почему это не последние ценовые взлеты — эксперт растолкует ниже. А пока — невеселая статистика Росавиации.

Все без исключения топливозаправочные комплексы аэропортов Московского авиаузла уже подняли в ноябре цены на свои услуги — подорожание относительно октября произошло в среднем на 5,3%, до 60 539 рублей за тонну.

Больше всех www.interfax.ru/business/805700 топливозаправка подорожала в «Шереметьево». Так, ООО «Газпромнефть-Аэро Шереметьево» подняло ценник на 13,7%, до 58,1 тыс. руб. за тонну, ООО «РН-Аэро» (структура «Роснефти») — на 9,9%, до 57 622 руб., АО «АЭРО-Шереметьево» (СП «ЛУКОЙЛа» и структуры частных владельцев аэропорта) — на 6,7%, до 57,7 тыс. руб.

Работающие во «Внуково» ЗАО «Топливозаправочный сервис» и ЗАО «Авиационно-заправочный комплекс» подняли стоимость тонны топлива на 5,7% и 5,6% соответственно, до 54 тыс. руб. и 55 тыс. руб.

Топливо у ООО «Домодедово Фьюэл Фасилитис» подорожало на 2,6%, до 53 037 руб. за тонну.

Региональные аэропорты страны, можно зря не беспокоиться, тоже сюда подтянутся.

Рост средней стоимости топливозаправки в аэропортах РФ фиксировался Росавиацией ежемесячно с начала этого года. И нельзя сказать, что этого никто, так сказать, из ответственных лиц не заметил. Например, на проблему обратила внимание Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, которая просила вице-премьера Александра Новака снизить уровень демпфера на керосин для 2021 года с текущих 53 250 до 39 305 рублей с последующей индексацией в 2018—2024 годах на уровень инфляции.

Но цены на авиатопливо продолжили расти и представлять собой главную проблему для отрасли наряду с COVID-ограничениями, отмечал в июне замгендиректора «Аэрофлота» по коммерции и финансам Андрей Чиханчин.

И вот когда оказалось, что в августе цена на авиационный керосин выросла уже на 18%, выразил обеспокоенность Минтранс. «Мы разделяем обеспокоенность (по поводу дорожающего авиатоплива), и есть определенные предложения по увеличению коэффициента акциза — с 2,08 увеличить его до 3,5. Все предложения направлены в Минфин, посмотрим», — сказал замминистра транспорта Игорь Чалик журналистам в кулуарах Восточного экономического форума (ВЭФ-2021).

Ну, вот, смотрите: по итогам ноября средняя цена топливозаправки самолетов в аэропортах страны относительно начала года подскочила уже на 29,7%.

— Авиакомпании готовятся к новогодним праздникам и делают запасы топлива. Но их спрос на керосин сталкивается с ограничением предложения со стороны заводов, которые увеличивают производство дорожающего товарного дизеля, — отмечает эксперт Центра отраслевой экономики Научно-исследовательского финансового института Андрей Гордеев.

— Здесь несколько факторов, которые влияют на стоимость керосина. Один из них — рост цен на мировых рынках. Выросла цена на нефть, а вместе с ней растет и стоимость топлива на европейских и азиатских рынках. Собственно, ценообразование в нашей стране зависит от внешних рынков, это как индикатор, по которому мы ориентируемся. Поэтому за внешней ценой растет внутренняя цена. Правда, для авиакомпаний существуют вычеты, там и по акцизам, собственно, часть затрат им компенсируется.

Тем не менее, цена керосина достигла рекордных значений, поэтому авиакомпании увеличивают стоимость билетов. За счет топливного сбора.

Вторая причина — сейчас растет стоимость зимнего дизельного топлива, а дизель делают из тех же фракций, что и керосин. Традиционно в зимний период цена зимнего дизеля дорожает, а вместе с ним дорожает и керосин.

Спрос на дизель сейчас у нас вырос, поскольку экономика все-таки восстанавливается, грузоперевозки увеличиваются, в этом секторе они главные потребители топлива, на данный момент — зимнего дизельного топлива. Кроме того, есть некоторые нововведения.

Раньше от смешивания летнего и зимнего дизельного топлива, керосина не взымался акциз, получалось суррогатное топливо, конечно. Тем не менее, межсезонное дизельное топливо — в соотношении один к десяти, позволялось использовать, а сейчас с таких операций взымается акциз.

Это брендирование топлива потеряло теперь свою рентабельность и вызвало увеличенный спрос на зимний морозостойкий дизель, то есть, товарный, предложение которого ограничено. Чтобы увеличить производство товарного дизеля, соответственно, сокращается производство керосина. Поэтому цена на керосин в такой взаимосвязи растет.

Кроме того, все-таки постепенно открываются границы. Хотя, сейчас они опять вроде как закрываются, но до этого количество международных авиарейсов увеличивалось, спрос вырос. Все это в совокупности привело к тому, что цена на керосин увеличилась.

«СП»: — А обратного пути в этом процессе у нас традиционно не бывает…

— В ближайшее время, в зимний период, какого-то снижения ожидать не приходится. Даже если вдруг опять закроются границы, то резкий откат назад в стоимости керосина вряд ли последует. Да, на фоне новых ограничений из-за снижения спроса цены несколько снизятся, но не настолько, чтобы это так отразилось на потребителе, и он заметил бы это изменение в стоимости билета. Наоборот, авиакомпании просят, чтобы правительство еще больше предоставило им субсидий, иначе им придется повышать цены, а это грозит снижением пассажиропотока.

«СП»: — Вполне себе приземленный дизель так влияет на стоимость керосина, который используется в авиации…

— Совершенного верно — в авиации используется керосин. Но при его производстве используются одни и те же фракции, что и при производстве дизельного топлива. И тут, еще раз подчеркну, взаимосвязь такая — если дорожает зимнее дизельное топливо, то вслед за ним дорожает и керосин. Кроме того, сейчас авиакомпании готовятся к зимним праздникам, когда пассажиры полетят отмечать Новый год.

Происходят заказы чартерных рейсов, обычно это делают заранее — формируются запасы топлива, договариваются о долгосрочных поставках. Сейчас спрос на керосин есть со стороны авиакомпаний, а с другой стороны, заводы ограничивают его предложение, поскольку они наращивают производство и реализацию зимнего дизельного топлива. А это между собой связано.

«СП»: — Если рост цен на топливозаправочных комплексах аэропортов уже проявился, то на завтра-послезавтра можно прогнозировать и резкий скачок стоимости дизельного топлива на автозаправках страны?

— В оптовом сегменте это уже произошло. Цена оптового зимнего дизельного топлива, как и керосина, достигла абсолютных максимумов на биржевой площадке. Это постепенно проецироваться в розничный сегмент, на автозаправки. При этом автозаправки не могут резко увеличить ценники на топливо, поскольку все-таки ФАС это отслеживает, это повышение должно ограничиваться темпами инфляции. Но сейчас инфляция разгоняется, поэтому цены все-таки поступательно повышают.

И, да, в ближайшее время по всем параметрам будет — нельзя сказать, что резкое в розничном сегменте, увеличение стоимости дизельного топлива. Это традиционно происходит, а поскольку сейчас все-таки лихорадит внешние рынки, то цена будет увеличиваться. На это влияет и, как я уже раньше сказал, цена на нефть, которая сейчас колеблется в пределах 70−80 долларов за баррель.

Кроме того, надо отметить, что с 1 января увеличивается акциз. А это опять-таки, пусть и не сразу, производители будут закладывать в цену топлива. В оптовом сегменте цена на топливо увеличится несколько раньше, но постепенно нефтяные вертикально-интегрированные компании станут переносить это увеличение в розничную цену. Поскольку оптовый рынок ничем не сдерживается, там могут быть высокие темпы роста, амплитуда колебания. Розничный сегмент более стабилен, там цены будут расти, но умеренными темпами.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх