На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Страна и люди

10 102 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Лагуткин
    А ты и не в курсе?  Да,  сейчас учителя заставили тащить всяких дебилов и откровенных уродов в ущерб учебному процесс...Учителя массово б...
  • Андрей
    и всё?Я охреневаю от челябинска...жидковатые там мужики...В Челябинске мигр...
  • Алексей Мельник
    Извинился и все должны растаять? Вон из России с волчьим билетомВ Челябинске мигр...

Рестораторы бунтуют против QR-кодов. Чиновники в ответ грозят крематориями

Рестораторы бунтуют против QR-кодов. Чиновники в ответ грозят крематориями Фото: Денис Гришкин / АГН "Москва"

Предприниматели Петербурга создали сайт, на котором постоянно пополняется список заведений, работающих под лозунгом "Мы работаем без проверки QR-кода". В списке – сотни ресторанов, кафе, фитнес-клубов и магазинов. Теперь к петербургскому движению добавились Ярославль, Москва. Оренбург.

Сопротивляться "куаризации" населения рестораторы Петербурга сразу начали организованно и задолго до того как в Госдуме был отложен законопроект о QR-кодах для посетителей. Царьград поговорил с лидером движения Александром Коноваловым. Он владелец сетей салонов красоты, пышечных и пельменных, а также кафе, баров и ряда других заведений. В штате у Коновалова больше 10 тысяч сотрудников, и он утверждает, что сопротивляется не ради своей прибыли, а ради справедливости и ради того, чтобы его людям было чем кормить свои семьи.

"Куаризированные" потери

Коновалов уверен, что посещение ресторана или пышечной с распространением вируса не связано – ресторан не опаснее метро или МФЦ, в которых люди друг другу ближе, чем родственники. Однако метро никто не закрывал даже в локдаун, да и наличие масок у пассажиров строго не проверялось. По мнению предпринимателя, противоречия вводимых чиновниками ограничений больше смахивают на попытки уничтожить малый и средний бизнес как класс.

Сейчас в Сети можно найти 121 постановление губернатора Беглова, которые вводили ряд ограничений. Они запрещали летом прогулки в парках, зимой – катание на коньках и частично ограничивали посещение бань и саун. То есть люди могли прийти в "моечную", а в парилку не могли. Видимо, предполагалось, что этот странный вирус живёт на лезвиях коньков при глубоких минусовых температурах и в парилках при плюс 120 градусах. При этом работу метро, в котором люди как сельди в бочке, никто не ограничивал даже в локдаун,

– поделился размышлениями Александр.

Заведения Коновалова не закрывались ни на один день даже в локдаун. Не намерен он проверять коды и теперь. Говорит, что компании, которые согласились пускать к себе только кодированных посетителей, потеряли в прибыли до 80%. По словам нашего собеседника, на лето в Петербурге закрывался парк аттракционов "Диво-остров". В результате город потерял огромное количество налогов, а компания – более миллиарда рублей выручки. И дело не только в деньгах.

"Мгновенно залайкали!"

Изначально акция "Мы работаем без проверки QR-кодов" была задумана просто как маркетинговый ход. Масса горожан приходили в кафе или кино, их перестали пускать без кода, и обиженные, разозленные люди разворачивались и уходили. Рестораторам хотелось помочь жителям и, конечно, привлечь клиентов. Создали пост в социальных сетях со списком заведений, работающих без кодирования посетителей. Пост за пару дней набрал сотни тысяч просмотров, десятки тысяч благодарных комментариев. Весь Питер передавал информацию друг другу.

Рестораторы даже не ожидали такой горячей поддержки и благодарности со стороны петербуржцев. Обратил внимание и Смольный. И вот тут пришлось уже сражаться за своё право работать и обслуживать людей. Чиновники взяли рестораторов в осаду.

Антиконституционный Смольный

Участники акции настаивают на том, что правовых оснований для наложения штрафа за отсутствие у заведения устройств, считывающих QR-коды, просто не существует. Во-первых, потому что в законодательстве нет понятия QR-кода. Во-вторых, потому что распоряжение губернатора – это всего лишь постановление региональной исполнительной власти. Правовой основы для наложения штрафа по составленному протоколу, по мнению участников QR-сопротивления, нет.

У нас проверки не прекращаются. Их больше тысячи уже было. Но ни одного штрафа с нас ещё никто не взыскал. Они могут найти какие-то другие нарушения и наложить за них санкции. У нас же у любого бизнеса можно найти нарушения. Но именно за отсутствие кодов штраф наложить нельзя,

– говорит Коновалов.

В ряды сопротивления принимают всех желающих. Тем, кто опасается связываться с административным давлением, Коновалов бесплатно предоставляет юриста для консультаций и дальнейших споров на случай возникновения судебных разбирательств.

Фашизм – это разделение общества по национальному, половому, религиозному и какому-либо иному признаку и ущемление в правах сегрегированной части общества. Это из словаря. А здесь налицо сегрегация. В Петербурге полтора миллиона непривитых граждан, согласно статистике. И они лишены всех прав, кроме как купить покушать и предметы первой необходимости. И больше ничего не могут. Разве это не сегрегация? – задает вопрос ресторатор.

Труповозками не запугаете

Донести свою позицию до чиновников мирным путём рестораторы тоже не отказываются. Так, 12 января у них состоялась встреча с уполномоченным по правам предпринимателей Александром Абросимовым. На встречу пришли и другие представители бизнеса. В том числе глава объединения "Рестоград" Александр Ружинский и директор союза малых предприятий Владимир Меньшиков.

Все чиновники выразили крайнюю степень поддержки. Но вовсе не предпринимательского сообщества. Коновалова назвали "голосом из подворотни" и призвали не легитимизировать его протест. Более того, господин Ружинский заявил, что если не куаризировать 100% населения, то в Петербурге будут работать рефрежераторы, поскольку морги не справятся с нагрузкой, и мобильные крематории будут на улицах.

Коновалов в ответ пообещал подготовить подробное законодательное обоснование своей позиции. И подготовил, и обосновал. С участием кандидата юридических наук, а также ведущих адвокатов Петербурга. Самое забавное, что распалялись чиновники напрасно. В этот же день федеральное правительство объявило, что принятие закона о QR-кодах переносится на неопределённый срок. Нет у нас никакого федерального закона на эту тему. И, дай Бог, не будет.

Что с того?

Политолог, президент Центра развития региональной политики Илья Гращенков считает, что закон о QR-кодах – это политическое самоубийство. Против него выступает 70% населения. По мнению эксперта, если на такой непопулярный шаг правительство ещё готово было пойти до Нового года, то после попытки госпереворота в Казахстане социальное напряжение в обществе начали оценивать как реальную угрозу. Против кодирования выступают люди и вся системная оппозиция в Госдуме. В результате сформировался внутрисистемный фронт против введения QR-кодов.

И теперь для "Единой России" продавливать такой супернепопулярный закон – фактически политическое самоубийство,

– считает Гращенков.

Президент Владимир Путин неоднократно высказывался о недопустимости давления на граждан.

Очевидное нежелание поддерживать федеральный закон о кодировании продемонстрировали и многие региональные парламенты.

Но в некоторых городах местные власти продолжают запугивать население труповозками, крематориями и штрафами. Как бы не доигрались они до более серьёзных бунтов, чем акция рестораторов – Петербург, например, не зря называют городом трёх революций.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх