На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Страна и люди

10 082 подписчика

Свежие комментарии

  • Лидия Курзаева
    Молодцы ребята1 Велес - настоящий герой. Слава нашим защитникам! 🇷🇺 👍👍👍Начальник медпунк...
  • Светлана Позднякова
    Побольше бы такихНачальник медпунк...
  • Александр
    поддерживаю! заигрался Соловьев! и , если раньше я стремился посмотреть его "шоу", то сейчас увы... надоел со своими ...Оскорбительные вы...

Сколько стоило заказать портрет в XIX веке, чтобы он потом попал в Третьяковку или Русский музей

Интересно, а вы, когда смотрите портреты и картины в каком-нибудь музее, задумывались, а сколько за них платили заказчики? Ведь Тропинин или Кипренский не уселись рисовать портрет Пушкина, к примеру, по зову сердца. То, что он станет «нашим всем» в 1827 году было никому неизвестно. Но, тем не менее, и Тропинин, и Кипренский портреты нарисовали. И тут очень интересно, кто и как себя ценил.

Так вот Тропинин за свой портрет «с перстнем и ужасным ногтем» (вот почему-то мне на этом портрете всегда в глаза бросается именно ноготь как коготь на правой руке Пушкина) взял 350 рублей.

А Кипренский взял с поэта за портрет примерно такого же размера уже 1000 рублей. Потому что мог себе позволить, модный художник, несмотря на все его итальянские истории.

Говорят, что у Пушкина с деньгами было туго. Однако 1300 рублей – годовое жалование офицера в довольно высоких чинах, он на портреты запросто потратил. Впрочем, Кипренскому он сам не платил, этот портрет заказал его приятель.

Кипренский вообще за свои работы получал очень даже неплохо. 1000 рублей с Пушкина – это, конечно, хорошо. Но 15000 за портрет Дмитрия Шереметева – еще лучше.

Столько заплатил Василий Шереметев, чтобы потом передать портрет для украшения столовой Странноприимного дома. Не совсем понятно, почему не заплатил сам Дмитрий Николаевич, который вроде бы был другом Кипренского. Но получилось вот так. Кипренский закончил портрет и выставил его на выставке в Академии художеств, а там его пожелал купить родственник изображенного. И в любом случае картина попала в Странноприимный дом, который содержал Дмитрий Шереметев.

Дорого обходились портреты работы Карла Брюллова. Обычно он брал по 2000 рублей. Но за портрет Жуковского запросил даже 2500 рублей. Но на самом деле деньги за этот портрет к художнику не попали – это вообще было благотворительная акция в виде лотереи. Деньги от продажи картины пошли на выкуп Тараса Шевченко у его помещика. Причем там скидывались даже императрица Александра Фёдоровна (купила билетов благотворительной лотереи на 400 рублей) и наследник с женой (купили билетов на 300 рублей каждый). Правда, Шевченко, отблагодарил специфически – скабрезными стишками в адрес императрицы, за что и получил от Николая Павловича по заслугам.

Впрочем, для Брюллова это были не слишком большие деньги за работу. За «Последний день Помпеи» Демидов отвалил ему намного больше.

Кстати, именно потому что вот такие монументальные портреты стоили так дорого, расцвел жанр небольшого акварельного портрета. И именно поэтому стал так популярен и моден Петр Соколов. Потому что у него можно было заказать небольшую акварель за 50 рублей. А это значит, что можно было заказать портреты сразу нескольких членов семьи «на память», что многие и делали. Так Соколов стал буквально нарасхват и даже попал в книги тогдашних писателей, вроде «Тарантаса» Соллогуба. А акварели его и других художников стали одним из самых интересных атрибутов дворянской культуры XIX века. Ведь тогда акварелью стали увлекаться многие, собирая и рисуя сами альбомы с акварельными портретами, как, например, шикарный альбом дочери американского посланника, хранящийся нынче в Хиллвуд-музее.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх