На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Страна и люди

10 117 подписчиков

Володин: надо учесть опыт образовательной системы царской России, а советскую систему воссоздать не получится

 

На одном из последних пленарных заседаний Государственной Думы её председатель Вячеслав Викторович Володин отметил, что надо обязательно учитывать опыт царской России в системе образования, а воссоздать советскую систему образования не получится:

"...Взять и воссоздать советскую систему не получится, все это понимают. Когда вы говорите о том, что неправильно учитывать опыт царской России, вот здесь с вами не соглашусь. Огромное количество ученых с мировым именем, которые реально совершили открытия, совершившие развитие многих отраслей, прошли подготовку в школах, вузах того времени. И сегодня мы используем их открытия, достижения.."

От автора. 

Начну с того, что это говорит человек, который сам получил бесплатное советское образование, а именно в 1986 году окончил Саратовский институт механизации сельского хозяйства. Также напомню, что Вячеслав Володин, обучаясь в институте, был комсомольским активистом: занимал должность комиссара студотряда, а затем стал председателем студенческого профкома. В 1985 году стал членом КПСС.

На мой взгляд, господин Володин, сделав данное заявление, продемонстрировал не только свой, так сказать, махровый антисоветизм, но и элементарное невежество. Вячеслав Викторович рассуждая о будущем страны и, в частности о будущем нашей системы образования, почему-то оглядывается постоянно назад за положительным опытом не в советское прошлое, а в прошлое царской России.

Кем надо быть, чтобы рассуждая о проблемах современной российской науки, техники и образования, говорить о том, что необходимо использовать опыт образовательной системы царской России? Напомню, что даже по официальным данным в 1913 году в царской России было свыше 60% населения абсолютно неграмотными. Этот опыт собирается перенимать Вячеслав Викторович?

По моему мнению, как раз царская Россия в начале XX века и до самого момента своего краха в 1917 году, ярко всем продемонстрировала, как не надо действовать власти и государству по отношению к науке.

Неоспоримым фактом является то, что наука в царской России серьёзной государственной поддержки не имела. Так, например, американский историк Лорен Грэхэм, который по своим убеждением являлся антисоветчиком, отмечал, что октябрьская революция 1917 года прошла в стране, которая если и имела какие-то научные достижения, то они в основном были в теоретической сфере.

Хотел бы напомнить господину Володину о том, что многие выдающиеся русские учёные царской России проводили свои исследования именно за границей или получили там образование.

Несмотря на ряд великолепных имён русских учёных XIX столетия, а именно химиков Бутлерова, Бородина и Менделеева, учёного-геолога Ковалевского, математика и механика Чебышева и Остроградского, тем не менее это всё история упущенных возможностей.

А Володин говорит нам, что надо брать пример с царской России.

Безусловно, опытом царской России в сфере образования и в сфере организации научного процесса можно пользоваться для того, чтобы знать, как не надо делать. А вот для того, чтобы двигаться вперёд, надо, в первую очередь, по моему мнению, изучать и использовать богатый советский опыт, который ещё, к нашему счастью, олицетворён в тех российских учёных, которые получили советское образование.

Кстати, напомню всем, в 1957 году США испытали второй раз настоящий шок по поводу достижений в Советском Союзе - мы запустили первый искусственный спутник земли ( первый раз, когда они поняли ,что Америка лишилась ядерной монополии в 1949 году).

Именно это событие, т.е запуск СССР первого спутника в 1957 г., подтолкнуло США к пересмотру всей американской системы образования, результатом чего стало принятие Конгрессом США в 1958 г. Закона об образовании в целях национальной обороны. Интересно, а знает ли об этом Вячеслав Володин?

В США также действует Управление перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA), которое было было основано в 1958 году в ответ на запуск в СССР первого искусственного спутника Земли. Но знает ли господин Володин, что сама DARPA - это своеобразный "ремейк" советской академической комиссии, которая была создана ещё в позднем сталинском СССР? Подчеркну, что Запад и США очень внимательно тогда изучали опыт Советского Союза в деле организации научных исследований.

Не зря же 35-ый президент США Джон Кеннеди в своё время сказал:

"..Советское образование - лучшее в мире. Мы должны многое из него взять. СССР выиграл космическую гонку за школьной партой..”

Кстати, советская наука была обеспечена мощным государственным финансированием, чего не было в царской России и нет, к сожалению, в современной России.

Ещё раз подчеркну, что, на мой взгляд, изучать опыт царской России в области науки конечно же нужно, но гордится её достижениями в области научно-технического прогресса, не приходится.

Но господин Володин вновь и вновь рассуждают об опыте царской России. Предполагаю, как же Володин и ему подобные ненавидят всё советское, восхваляя пусть даже и второстепенное в сравнении с достижениями СССР, но зато под двуглавым орлом, с короной и с государем-императором. Видимо, я предполагаю, для господина Володина это является по-настоящему родным и близким.

По всей видимости, мощное и передовое советское образование и наука, своеобразным лозунгом которых была, на мой взгляд, советская песня "Марш энтузиастов" со словами "нам нет преград ни в море ни на суше, страна мечтателей, страна ученых", для них чуждо.....

Источник: https://dzen.ru/a/YqnWdj9ogh0ZwS9q?referrer_clid=1400&

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх