На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Страна и люди

10 346 подписчиков

Свежие комментарии

  • Цуркан Арк
    Киев постигнет судьба Берлина. А зачистки будут происходить долго, главное с пути не сворачивать. Всех противящихся в...Русский Киев
  • Александр Каплуненко
    Свинье свинячая смерть!В Киеве ликвидиро...
  • Alex Nемо
    "...подготовки альянса к большой войне с Россией. Работа в этом направлении уже не является ни для кого секретом, воп...Фокус не получилс...

Атомному ледокольному флоту России исполнилось 65 лет

Сегодня исполняется 65 лет атомному ледокольному флоту России. Точкой отсчета принято считать 3 декабря 1959 года, когда был поднят государственный флаг на первом в мире атомном ледоколе «Ленин». Об арктических первопроходцах сняла репортаж наш корреспондент Елена Сивонен. Капитан атомного ледокола «50 лет Победы» Дмитрий Лобусов переживает перед каждым входом в лед, хотя Арктику знает, как свои пять пальцев.

Один из самых опытных капитанов ледокольного флота 37 лет бороздит моря Заполярья. Ведет суда за собой по Севморпути караванами, которых с каждым годом все больше. «Ледоколу в Арктике трудно попасть в ситуацию, из которой он не может выйти в ледовых условиях. Это когда он один. А когда с судами работаешь, бывают тяжелые ситуации, приходится сильно переживать, это накладывает отпечаток», - поясняет Лобусов. Первый в мире атомный ледокол «Ленин». В свое время это была настоящая революция. Ледокол был способен проломить самый крепкий ледовый панцирь. «Ленин» совершил настоящую революцию в Арктике, став символом советского научно-технического прогресса. Первопроходец, первый в мире атомный ледокол, позволил увеличить объем грузопотока по трассе Северного морского пути. Это стало возможным благодаря расширению сроков навигации в Арктике вплоть до круглогодичной в западных ее районах. Всего за время службы, а это 30 лет, атомоход провел 3741 судно и сам прошел 654 тысячи морских миль. Что равняется 30 кругосветным плаваниям по экватору. Атомный ледокол был совершенен во всем, начиная с мощи реактора, заканчивая роскошью внутреннего убранства, с отделкой из редких и ценных пород дерева в кают-компании, библиотеке, курительном салоне и музыкальном зале с легендарным роялем, изготовленным по спецзаказу.
«Много гостей побывало, в частности, Александра Пахмутова, которая, говорят, даже исполняла премьеру своей песни "Усталая подлодка". Если говорить про гостей, то очень много гостей посетили ледокол. Это и Ричард Никсон, и Фидель Кастро», - рассказывает специалист Арктического выставочного центра Атомный ледокол «Ленин» Константин Демаков. Владимир Кондратьев в буквальном смысле вырос на атомоходе «Ленин», которому его отец, бессменный главный инженер-механик, посвятил всю жизнь. Он же привил любовь к ледокольному флоту. Сын продолжил династию, отработав в Арктике 20 с лишним лет. «Они были, как космонавты. Если Юрий Гагарин первый полетел в космос, то эти люди, первый экипаж, они завели эту установку, эксплуатировали ее, в мире больше таких людей не было», - говорит Владимир Кондратьев, главный инженер ФГУП «Атомфлот». Ледокольный флот продолжает развиваться. Россия неизменно подтверждает свое превосходство в Арктике, оставаясь мировым лидером в вопросах ее освоения и перевозки грузов. В составе флота сейчас 41 ледокол, семь из них атомные. Это больше, чем у США, Канады, Финляндии, Дании, Швеции и Китая вместе взятых. «Судьбоносное решение было принято на строительство ледоколов новой серии 22220. Это решение ознаменовало тот самый переход к ледоколам нового типа, к более мощным, к более эффективным, которые позволяют всецело реализовать наши цели и задачи. Прежде всего - это обеспечение безопасности судоходства в Арктике», - отмечает и.о. генерального директора ФГУП «Атомфлот» Яков Антонов. В конце декабря в состав флота войдет атомоход «Якутия». Затем «Чукотка», «Ленинград». На дальневосточной верфи строится самый мощный в мире атомный ледокол «Россия» проекта «Лидер». Задача на ближайшие годы - обеспечить круглогодичную навигацию по Северному морскому пути. Материал подготовили Андрей Аркадьев и Николай Баранов.

 

Ссылка на первоисточник
наверх