Повышенные коэффициенты утильсбора вступят в силу уже в ноябре, но этот удар затронет не всех. Часть машин продавать будут по прежним ставкам, хотя некоторые модели подорожают кратно. Разбираемся, как не прогадать с реформой, которая затронет почти всех.

С 1 ноября 2025 года в России вступает в силу реформа утилизационного сбора, подготовленная Минпромторгом. Хотя документ пока на стадии законопроекта, основные параметры будущих изменений уже известны. Главная идея — привязать размер утильсбора не только к объему, но и к мощности двигателя. Теперь владельцам автомобилей свыше 160 лошадиных сил придется платить по полной.
Ранее утильсбор зависел от массы, возраста и объема двигателя. Базовая ставка при этом оставалась прежней — 20 тысяч рублей для легковых машин и 150 тысяч для грузовиков. После вступления новых коэффициентов владельцы мощных автомобилей заплатят больше всех: для машин свыше 160 л. с. сбор вырастет с 3400 рублей до более чем 150 тысяч, а если авто старше трех лет — до 383 тысяч рублей.

Все остальные останутся в прежних рамках: владельцы машин мощностью до 160 л. с. продолжат платить 3400 рублей за новые авто и 5200 — за машины старше трех лет.

Особый интерес представляют те модели, которые не попадут под повышение. Среди них:
Audi A3 L — от 3 744 000 руб.
Hyundai Elantra — от 2 194 000 руб.
Mazda 3 — от 2 657 000 руб.
Omoda C5 — от 1 511 930 руб.
Kia Seltos — от 2 330 000 руб.
Kia Ceed — от 2 960 000 руб.
Kia Sportage — от 3 350 000 руб.
Chevrolet Monza — от 1 960 000 руб.
Geely Emgrand — от 1 525 993 руб.
Для этих машин коэффициенты останутся прежними — их двигатели укладываются в 160 л. с. и не попадают под новую шкалу.

Владельцам мощных версий придется платить значительно больше. Например, Skoda Kodiaq (190 л. с.) — утильсбор вырастет до 794 тыс. рублей, Volkswagen Tiguan (201 л. с.) — до той же суммы, Geely Monjaro (238 л. с.) — до 842 тыс. рублей.
Для Audi Q5 и BMW X3 сбор поднимется почти до миллиона, а для Toyota Land Cruiser 300 превысит 2,9 млн рублей.
Эксперты отмечают, что нововведение может изменить структуру авторынка. Продажи мощных кроссоверов и премиальных седанов просядут, а интерес к более простым моделям до 160 л. с. вырастет.
источник

С 1 ноября 2025 года в России вступает в силу реформа утилизационного сбора, подготовленная Минпромторгом. Хотя документ пока на стадии законопроекта, основные параметры будущих изменений уже известны. Главная идея — привязать размер утильсбора не только к объему, но и к мощности двигателя. Теперь владельцам автомобилей свыше 160 лошадиных сил придется платить по полной.
Ранее утильсбор зависел от массы, возраста и объема двигателя. Базовая ставка при этом оставалась прежней — 20 тысяч рублей для легковых машин и 150 тысяч для грузовиков. После вступления новых коэффициентов владельцы мощных автомобилей заплатят больше всех: для машин свыше 160 л. с. сбор вырастет с 3400 рублей до более чем 150 тысяч, а если авто старше трех лет — до 383 тысяч рублей.

Все остальные останутся в прежних рамках: владельцы машин мощностью до 160 л. с. продолжат платить 3400 рублей за новые авто и 5200 — за машины старше трех лет.

Особый интерес представляют те модели, которые не попадут под повышение. Среди них:
Audi A3 L — от 3 744 000 руб.
Hyundai Elantra — от 2 194 000 руб.
Mazda 3 — от 2 657 000 руб.
Omoda C5 — от 1 511 930 руб.
Kia Seltos — от 2 330 000 руб.
Kia Ceed — от 2 960 000 руб.
Kia Sportage — от 3 350 000 руб.
Chevrolet Monza — от 1 960 000 руб.
Geely Emgrand — от 1 525 993 руб.
Для этих машин коэффициенты останутся прежними — их двигатели укладываются в 160 л. с. и не попадают под новую шкалу.

Владельцам мощных версий придется платить значительно больше. Например, Skoda Kodiaq (190 л. с.) — утильсбор вырастет до 794 тыс. рублей, Volkswagen Tiguan (201 л. с.) — до той же суммы, Geely Monjaro (238 л. с.) — до 842 тыс. рублей.
Для Audi Q5 и BMW X3 сбор поднимется почти до миллиона, а для Toyota Land Cruiser 300 превысит 2,9 млн рублей.
Эксперты отмечают, что нововведение может изменить структуру авторынка. Продажи мощных кроссоверов и премиальных седанов просядут, а интерес к более простым моделям до 160 л. с. вырастет.
источник
Свежие комментарии