На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Страна и люди

10 082 подписчика

Свежие комментарии

  • Гоша Веверсис
    Правильно отвечают ,мы им ни такие ни другие не нужны .Скажу больше ,мы им вообще не нужны ,по их логике мы лишние на...Инна Ямбулатова о...
  • владимир рябченко
    Мужское занятие брать ответственность на себя... не перевелись богатыри в земле русской, где и Велеса помнятНачальник медпунк...
  • владимир рябченко
    Ещё в далеких 90-х в гостинице "Балтийская" Боруховна повела себя как хабалка... история всё помнит!!! Сейчас она око...Это даже не дно.....

Ракетная служба доставки армии США

Потенциальный доставщик грузов для военных США. Spaceship от SpaceX. Источник: techcrunch.com

Ракетных дел пехотинцы


Если баллистические ракеты способны нести ядерные боеголовки, то почему они не могут забрасывать во вражеский тыл морскую пехоту? Этой справедливой проблемой озаботились в Соединенных Штатах ещё в начале 60-х годов прошлого столетия. В 1963 году свежеиспечённый шеф морской пехоты генерал Уоллес Грин-младший предложил президенту Джону Кеннеди построить ракету-носитель для элитных спецподразделений армии. В фантазиях военного вооруженные силы получали невиданную ранее возможность переброски целого батальона морских пехотинцев в любую точку планеты. От момента посадки в ракету до приземления по расчётам требовалось не более 60 минут. Ракетный транспорт был очень хорош – гиперзвуковая скорость на большей части траектории, полёт на высотах, недосягаемых для ПВО того времени, и возможность десантирования в стратегически важных районах СССР и Китая.


60 лет назад планировали запускать ракеты с морскими пехотинцами даже с авианосцев. Источник: thedrive.com

За практическую реализацию отвечал инженер Филип Боно из Douglas Aircraft. По его идее 1200 бойцов грузились в 20-этажную ракету где-нибудь на базе Ванденберг или на мысе Канаверел и на скорости до 27 тыс. километров в час отправлялись покорять мир. Высота полёта ракет составляла почти 200 километров. Сейчас запуск тысячи с лишним живых людей в такое путешествие кажется сумасшествием, а в 60-е на подобное вполне могли возлагать определённые надежды. Время было такое – совсем недавно закончилась война, появилось ядерное оружие, и многие просто не знали, что с этим всем делать. Посмотрите на американский автопоезд LeTourneau TC-497 и поймёте, что ракетный транспорт для Корпуса морской пехоты вполне в тренде того времени.

Самое интересное, что, несмотря на крайнюю опасность самого полёта, Филип Боно решил в качестве топлива выбрать водород. Окислителем выступал кислород, и эта схема обещала большую энергетическую выгоду. Но вот 1200 бойцам это не обещало ничего хорошего, и, честно говоря, требовалась недюжинная отвага, чтобы согласиться на такую авантюру. Инженеры-разработчики ещё предусмотрели для каждого пехотинца индивидуальный реактивный ранец. Мало на борту нескольких десятков тонн водорода, ещё и килограммы ракетного топлива добавляют огнеопасного антуража. Понимали это и в Пентагоне, когда отвергли проект Douglas Aircraft, посетовав на недостаточное развитие технологий. Впрочем, была и другая причина схода с дистанции революционного проекта. Летящий на нескольких десятков махов объект вполне могли принять за боевую баллистическую ракету. Никто же не объяснит заранее Москве и Пекину, что американцы запустили транспортник с 1200 морскими пехотинцами для помощи войскам во Вьетнаме, а не для ядерного удара. Хотя даже если бы и предупредили, никто бы и не поверил. В общем, проект закрыли и обещали к нему больше не возвращаться.

100 тонн за час


Ренессансом идеи Douglas Aircraft стали разработки компаний SpaceX и Virgin Orbit, фактически освоившие коммерческие космические перевозки. В 2018 году генерала ВВС Карлтона Эверхарта очень впечатлили слова руководства SpaceX о возможности облететь весь земной шар всего за полчаса. Если технологии настолько совершенные и относительно бюджетные, то почему бы не воспользоваться этим в интересах вооруженных сил? Тем более подобная техника позволяет экономить до 24 часов на оперативное развёртывание войск США в любой точке планеты. Три года назад генерал Эверхарт предсказал, что в течение 10 лет транспортные ракеты «земля – земля» появятся в армии. И, надо сказать, был недалёк от истины. Пентагон на 2022 год просит бюджетные деньги на Rocket Cargo – материальное воплощение ракетной службы доставки армии США. Деньги, кстати, требуются совсем небольшие – всего 50 миллионов для продления контрактов с SpaceX и Exploration Architecture Corporation. Но у Илона Маска уже есть вполне рабочая многоразовая ракета Starship, и на переделку её в военную много средств не потребуется. Грузоподъёмность аппарата как раз соответствует 100-тонным критериям военных. На снижение расходов играет и готовность армии США оставить посадку ракеты опционной. По новому плану, если нет возможности посадить ракету, содержимое транспортных отсеков будет просто сбрасываться с парашютами. В проекте также спускаемая грузовая капсула, катапультируемая в нужной точке траектории. Пока речи о переброски таким способом десантников не идёт. Однако с уверенностью можно сказать, что после первых удачных опытов с военными грузами, подойдёт очередь людей. Тем более реактивные ранцы уже апробированы и активно используются.


Примерно так видят в США использование Rocket Cargo. Источник: thedrive.com

Проект Rocket Cargo не стоит рассматривать как очередную пустышку Пентагона, на которой налогоплательщики зря потратят деньги. Программа входит в четвёрку приоритетных направлений развития ВВС США до 2030 года. Помимо ракетной службы доставки, в список вошли программа интеграции искусственного интеллекта в беспилотники Skyborg, проект боеприпасов воздушного базирования Golden Horde и Navigation Technology Satellite – 3 (NTS-3). Последняя является творческим переосмыслением GPS, только на новом, более совершенном уровне.

В текущем году на проект ракеты-доставщика грузов потратили чуть меньше 10 миллионов, и очевидно – где-то случился прорыв. Теперь программу Rocket Cargo возвели в ранг приоритетных и с сентября 2021 (в США финансовый год стартует в день знаний) просят в пять раз больше. В проекте рассматривается возможность предварительной заброски грузов на околоземную орбиту. Здесь они в режиме ожидания будут до прибытия грузовика Starship, который получит свои 100 тонн груза и отчалит к цели. Это позволит значительно снизить стартовый запас топлива на ракете – нет необходимости поднимать с поверхности планеты многотонную нагрузку. Правда, в любом случае первоначально придётся потратиться на подъём грузов к орбитальному складу.

Маск под прицелом


Забавно, как американцы рекламируют возможности будущей системы. На иллюстрациях многоразовые ракеты Starship… доставляют гуманитарный груз и медикаменты! Миссия, конечно, благая, но абсолютно ложная – где и в какой точке земного шара может экстренно понадобится 100 тонн продовольствия и лекарств? Нельзя подождать 18-20 часов, пока не прибудет пара С-17?


У американских военных, оказывается, тоже есть «девочки-дизайнеры». Колонна грузовиков подозрительно похожа на российские КамАЗы. Или это намёк? Источник: afresearchlab.com

Кстати о С-17, точнее, обо всех транспортных самолётах. В среднем переброска нескольких десятков тонн груза на другой конец мира стоит около 500 тыс. долларов, а запуск Starship – 2 млн. Это в будущем и по самым скромным прикидкам Илона Маска. Все остальные ракеты, способные садиться на задницу, в десятки раз дороже. Стоит ли 17-19 часов выигранного времени переброски многомиллионных потерь для налогоплательщиков? Вопрос риторический, но он не один. Проблема снова с противоракетными системами России и Китая. Во-первых, нет гарантии, что полёт Starship по баллистической траектории не будет воспринят как начало ядерной войны. Если над Россией в космосе летит «транспортный» Starship, зафрахтованный Пентагоном, что с ним делать? По официальной легенде, он через Северный Полюс перебрасывает груз куда-нибудь в Израиль или Пакистан. Во-вторых, нет гарантии, что американцы не оснастят ракеты Маска ядерными боеголовками и втихаря не ударят ими по Москве и Пекину. Всё-таки 100 тонн полезной нагрузки – это солидный потенциал размещения ядерной боеголовки. Сама идея милитаризации Starship делает эти ракетоносители потенциальными целями для превентивного удара со стороны ВКС России.
Автор:
Евгений Федоров

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх