На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Страна и люди

10 140 подписчиков

Свежие комментарии

  • БУЛАТ ДЖУМАТАЕВ
    Всё правильно,так оно и должно быть. Меня один. Вопрос волнует,а почему Нарусову ,кто она там депутат что ли, допуска...Путин ввел особый...
  • Ратник Ратник
    Десятки лет уйдут на то, чтобы эти люди хотя бы перестали быть врагами России (вспомните бандер с западной Украины). ...«Менталитет бродн...
  • Валерий Фоменков
    То же самое касается и гимнастики, и фигурного катания. Без участия российских спортсменов эти виды спорта превращают...Такой хоккей нам ...

Прибыль автоконцерна Škoda стремительно обвалилась на 42% после ухода из России

Потеря российского рынка для зарубежных автомобильных компаний не могла пройти бесследно. Одни в большей степени, другие — в меньшей, но все без исключения подсчитывают убытки. Стремительно рухнули вниз и продажи Škoda Auto. О проблемах чешского производителя подробнее поговорим в статье.

Project SFERA Live 

Чего добилась Škoda после ухода из России

Škoda Holding — один из крупнейших машиностроительных производителей Чешской Республики с многолетней историей. После приватизации в 1991 году компания поэтапно была поглощена немецким концерном Volkswagen Group. Сегодня «Шкода» имеет крупные производственные базы в Чехии, Словакии, Китае и Индии, на которых трудятся около 45 тыс. специалистов. Компания поставляет свои товары более чем в 100 стран мира. На втором месте в списке потребителей чешского автопрома была Россия.

Однако события в Восточной Европе, повлекшие за собой напряженные отношения с Западом, отрицательно сказались и на экономических показателях европейских автокомпаний. Только за 2022 год продажи «Шкоды» упали на 17% — до 731 тыс. моделей. Операционная прибыль, согласно официальному отчету компании, упала на 42% — до 628 млн евро! Причиной убытков стал небывалый рост инфляции в Еврозоне и высокие цены на энергоносители.

Project SFERA Live

«Успехи» иностранного автопрома

У других зарубежных брендов ситуация не лучше. Французская «Рено», потеряв контроль над своими заводами в Москве и Тольятти, объявила об убытке в 2,3 млрд евро.

«Результат прекращенной деятельности представляет собой убыток в размере €2,3 млрд в первом полугодии 2022 года, в основном из-за обесценения основных средств, нематериальных активов и АвтоВАЗа, и Renault Россия, а также обесценения конкретных активов, принадлежащих другим организациям группы, и результата выбытия проданных российских предприятий», — говорилось в релизе компании.

Мercedes-Benz продал свой завод на территории РФ за бесценок. Немецкий производитель в отчете указал сумму потерь в 1,4 млрд евро. Далее идет Toyota с операционным убытком в $523 млн после закрытия завода в Санкт-Петербурге и Nissan с потерями в $165 млн. Прибыль японцев во втором квартале прошлого года сократилась на 68%, если сравнивать с предыдущим показателем этого же периода. Mazda, передав в октябре 2022 года свою долю ПАО «Соллерс», прогнозировала издержки в 81,7 млн евро.

Project SFERA Live 

Что ждет международный автомобильный рынок

Общая сумма убытков зарубежных автокомпаний составляет около $15 млрд. С большой долей вероятности, она будет только увеличиваться. Критично ли это для иностранного производителя? Мнения экспертов разнятся. Одни утверждают, что глобальная прибыль «недружественного» автопрома на рынке России составляет 2%, и эти потери незначительны. Другие заявляют, что всё зависит от конкретного бренда:

«Если говорить о Mercedes-Benz и Infiniti, то российский рынок действительно не был для этих компаний приоритетным. Объемы продаж автомобилей этих брендов в нашей стране несравнимы с количеством машин, которые ежегодно реализуются на американском и китайском рынках. А вот для концерна Renault-Nissan потеря российских покупателей — достаточно серьезный удар», — считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

Российский рынок был довольно приоритетным и для «Тойоты» из-за высокой доходности машин. К тому же у японцев был богатый набор финансовых инструментов для продаж в РФ.

Project SFERA Live

Назад дороги нет

Названные автомобильные компании покинули российский рынок, но оставили за собой возможность вернуться. Однако эксперты считают, что сделать это им будет нелегко, когда ситуация с авторынком стабилизируется.

«За это время, скорее всего, серьезно изменится структура авторынка и его регулирование. Даже с учетом того, что российские клиенты достаточно лояльны к ушедшим автомобильным брендам, снова начать работу в нашей стране автокомпаниям будет сложно», — полагает эксперт автомобильного рынка Владимир Беспалов.

Потеря российских клиентов вряд ли будет способствовать росту прибыли автопромышленности Запада, скорее, наоборот. Ко всему этому стоит добавить разрыв энергетических связей Европы с Россией, который также продолжит увеличиваться. А энергокризис из Европы сам не испарится.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх