На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Страна и люди

10 122 подписчика

Свежие комментарии

  • Сергей К
    Думаю написал все это вражина.  Без тебя разберутся. Смени тему.Байконур всё. Рос...
  • Сергей К
    Вообще, это скорее какое ЦИПСО сочиняет.Байконур всё. Рос...
  • Сергей К
    очень грубо. Сам то не пеньковый?Байконур всё. Рос...

Сергей Минаев: главный диск-жокей Советского Союза

Он дебютировал на сцене в 1987 году во московском дворце спорта «Лужники» с программой «Радио Абракадабра» — важнейшей и определяющей в творчестве артиста. И стал популярен у сотен тысяч парней и девчонок по всей нашей стране.



Он «выстрелил» в самое подходящее время – тогда, народ жадно рвался к западной поп-музыке. А Минаев предложил безотказный вариант – мелодия импортная, слова отечественные, энергетика зашкаливает. Да еще и смешно получилось.



Как он позже вспоминал:

«Идея «Абракадабры» — это абракадабра во всём: и в ритмах, и в стиле и в голове… 1987 год для всей Советской страны был многообещающим… Если добавить к этому мои 25 лет, то многое на альбоме становиться понятным. Сатира «Худсовета» (меня из подполья никуда не пускали), «Тяжёлого Дня» (ежедневная рутина советского служащего, описанная Сергеем Мировым), наконец тема Ирака-Ирана, где непонятно «кто-кого-за что». Экологический мотив «Дым над водою» («Горит народное хозяйство! Флора-фауна страны!») «Я хочу тишины» — не желание мириться с беспардонным окружением. «Карина» — история «несчастной» интуристовской проститутки (из личных наблюдений). «Край стай» — римейк «Охоты на Волков». «Сиреневый Кадиллак» о загрязнении любимого города. «Кто стучится на мой «Хаус» — о зарождающимся молодёжном экстремизме. «ВДНХ» — насмешка над «майорами пронинами» из понятных органов, наблюдающими за мной. Вполне гражданский взгляд. Да, он ёрнический, но открытый и понятный. Улыбка там, где вообще-то не смешно. Это моё понимание жизни образца 1987 года».



Так что Минаев быстро стал знаменит: сначала выступал на дискотеках в гостинице “Интурист” и зарабатывал тысячи рублей. Затем стал активно гастролировать по всему Союзу.



В 1990 году фирма “Мелодия” решила выпустить “Абракадабру” на пластинке. Из-за неё Минаева даже вызвали на худсовет и устроили небольшой разнос. В той комиссии был даже Михаил Танич — можно представить, каково мэтру было слушать песни модного в то время выскочки.



Но грандиозного успеха она уже не имела — в 1987 году Минаев был уникальным исполнителем, а в 1990-м — одним из многих подобных артистов. Страну тогда как-будто захлестнула волна эпатажа и на сцене хватало странных и необычных персонажей. Хотя пластинка всё равно неплохая и о ней стоит поговорить поподробнее.



Возьмём не все, а ТОП-5 самых известных песен этого альбома.



1. «Вояж» («Дизайрлес» — Сергей Минаев). 
Кавер песни «Voyage Voyage», в честь Володи Ширкина, технического директора студии Муслима Магомаева. На ней был записан дебютный альбом «Радио Абракадабра».



2. «Худсовет» («Рэп Диск-Жокея») (М.С. Майкер Джи, Ди Джей Свен – Сергей Минаев). 
Основной хит Сергея Минаева, в нём он четко и логично обрисовал современное для начала 1980-х состояние молодежной поп-культуры в СССР.



3. «Ксива» (Портер – Сергей Минаев). 
В Союзе любили выдавать ксивы всевозможных мастей и Минаев не мог над этим не постебаться.



4. «Свастика» (Сергей Миров).
«Песня «Начинается Свастика» написана в 1988 году Сергеем Мировым, моим соавтором по группе «Город», где я писал музыку, а он — тексты для самодеятельного рок-коллектива. Исполнялась автором под гитару — жёстко, хлёстко, в бардовской манере. Я предложил другой вариант исполнения: в стиле слащавых немецких песен 1930-х годов. Страшные слова пелись легко и радостно, отчего становилось ещё страшнее». (С.Минаев).



5. «22 Притопа» (Сергей Минаев). 
Песня в шуточной форме сформулировала правила создания популярного шлягера в России.



Так что Сергей Минаев — артист интересный. Он сочетал эпатаж, драйв и новое звучание — для своего времени, конечно. Ну а отголоски его творчества потом можно было услышать в композициях разных исполнителей в 1990-х и начале нулевых.
Читать далее →
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх