Теперь певца можно увидеть и услышать в опере «Бенвенуто Челлини»
Похоже, Мариинский театр поставил точку в споре на тему «что важнее, классика или современная музыка». В постановку классической оперы Берлиоза «Бенвенуто Челлини» пригласили… лидера группы «Ленинград» Сергея Шнурова. «Комсомолка» побывала на репетиции этого спектакля. Премьера – сегодня, 5 июня, в Концертном зале Мариинского театра.
Пока что сцена Концертного зала Маринки почти пуста. На нее только вынесли для репетиции симпатичный диванчик и столик. На премьере появятся декорации, среди которых есть и шкафы с несколькими килограммами бутафорских украшений, которые изготавливал Челлини.
В уголке тихонько распевается Сергей Семишкур, который исполняет партию Челлини. А вот его «двойника», Челлини в более зрелом возрасте, играет Сергей Шнуров.
Наконец пришел и сам «двойник» в сопровождении режиссера спектакля Василия Бархатова. Перед репетицией, как узнала «КП», оба подкрепились пирогами в ближайшем кафе. Василий был весел, а Шнуров немного мрачноват.
Первым делом оба, и Шнуров, и Бархатов, подошли к оркестровой яме и оценивающе заглянули в нее.
- Нет, это слишком высоко, я не прыгну, — заявил Шнуров, поворачиваясь к Бархатову. Действительно, высота приличная, метров пять.
- А что такое, кто тебя заставляет прыгать? – заинтересовались мы.
- Да вот в одной сцене мне нужно сигануть вниз, но при такой высоте это вряд ли состоится, — пояснил Шнуров.
Между тем репетиция началась.
На диванчик присела восходящая звезда Анастасия Калагина. У нее роль Терезы, возлюбленной Бенвенуто Челлини.
Тереза объясняется со своим отцом Бальдуччи. Потом отец уходит, появляется сам Челлини (Сергей Семишкур). Поют оба, и Тереза, и Челлини. Явно о любви. Поют на французском, очень красиво. Неужели Шнуров тоже сейчас выйдет и запоет в стиле группы «Ленинград»?!
- Нет, конечно, — успокоили «КП» сотрудники Мариинского театра. — Петь Шнуров не будет, у него драматическая роль, со словами. Он как бы смотрит на самого себя в молодости и анализирует свою жизнь. Для Шнурова петербургский драматург Наталья Скороход специально дописала текст по мотивам мемуаров самого Челлини.
Пригласить Шнурова – это идея нашего режиссера Василия Бархатова. Василий молод, ему всего двадцать четыре года, но он уже успел поставить в Мариинском несколько опер. Например, «Москва, Черемушки» Шостаковича, «Енуфа» Леоша Яначека. И все они идут с большим успехом. Поэтому его желание включить в состав труппы Шнурова также было встречено с пониманием. И кстати, это не единственный сюрприз. Зрители увидят Челлини в современном мире блеска и роскоши, где день проходит в прогулках по бутикам, а ночь высвечена вспышками фотокамер.
Вспышки фотокамер не заставили себя ждать. На сцену наконец-то вышел Шнуров – настал его черед произносить свой текст.
- Неужели это был я? – удивляется Челлини-Шнуров, прослушав объяснение самого себя в молодости со своей возлюбленной.
- Может, кто-то и усомнится в этом… Папа римский называл меня «Мон ами»… А король французский Франциск Первый, сидя в моей мастерской и глядя, как эти руки делают работу, говорил: «наконец-то я нашел человека, который мне по сердцу»…
Далее Челлини-Шнуров, уже зная все последствия своих поступков, пытается отговорить самого себя молодого от необдуманных шагов.
- Ты дурак, калечишь свою судьбу! На что ты потратишь свою жизнь?!
Вот такая вот философская роль досталась бывшему скандалисту Шнурову.
- А ты вообще в оперу-то ходишь? – спросили мы у Сергея.
- Меня мама в детстве часто водила в Мариинский театр, покупала абонементы. Так я и возненавидел музыку, — пошутил Шнуров. – Вообще-то из композиторов я больше всех люблю Глинку. Но чаще хожу на балет. Недавно посмотрел «Весну священную». Предпочитаю короткие, емкие формы. Долго высидеть не могу, для этого мне хватает самолетов.
- Дома что слушаешь?
- Бывает, что и классику. Например, Рахманинова.
- Не удивился, что тебя пригласили в оперу?
- В последнее время, особенно после выборов, я ничему уже не удивляюсь.
- А почему согласился?
- У меня все просто: если мне человек нравится, долгих размышлений не бывает.
Справка «КП»Бенвенуто Челлини – скульптор и ювелир эпохи Возрождения. Склонен к авантюрам. Любил деньги. Считался авантюристом с сомнительной репутацией. Вел праздный образ жизни. Но потом отлил статую «Персей с головой Медузы» по заказу Папы Клемента VII — и ему простили грехи. Его личность привлекала многих художников и писателей. Например, Александр Дюма описал его в романе «Асканио».
В опере рассказывается о том, как Челлини соблазнил дочь своего знакомого. У отца же был припасен другой жених, понадежнее. Но девушка сбежала с возлюбленным.
Премьера оперы Берлиоза состоялась в Париже в 1838 году. Но успеха не имела и была снята с репертуара после четырех представлений. Ее возродили в Мариинском театре год назад. Но тогда состоялось концертное исполнение. И вот сейчас – полновесный спектакль. В спектакле заняты Сергей Семишкур, Анастасия Калагина, Екатерина Попова, Николай Гассиев, Александр Гергалов, Николай Каменский, Злата Булычева, Геннадий Беззубенков, Федор Кузнецов и другие солисты оперы.
Свежие комментарии