Напомним, что Познер после 24 февраля 2022 года не появлялся в эфире «Первого канала» и уехал из России.
Вернулся Познер на «Первый канал» — и началась буря. Нет, не просто буря — это настоящий информационный ураган с грозой и молниями, от которых, кажется, не спрятаться ни в одной точке рунета. И первой на линии оказалась Яна, которая в лучших традициях ораторского искусства возмущенно заявила: «Это не случайность, друзья мои, это заговор. Познер вернулся в преддверии чего-то! А кто за этим стоит? Кто тянет его за ниточки?»
Ну, действительно, Владимир Владимирович — фигура не маленькая, а если он появляется в эфире государственного канала, значит, где-то по кабинетам с полированной мебелью уже перекладывают важные бумаги, поднимаются брови и нажимаются кнопки на телефонах. «Мы принимаем решения за вас, дорогие зрители», — саркастически рассуждает Яна, намекая, что нас тут всех считают не больше, чем за бессловесную чернь, готовую проглотить любые медийные реверансы, лишь бы с экрана.
«Это случилось не просто так, а в преддверии чего-то. Решение принимает не Познер. Он автор. Решение принимает продюсер Первого канала. У меня вопрос: речь идёт о государственном канале или частном? Если он частный, то почему на первой кнопке? Нельзя одновременно креститься и пятую точку показывать. Я воспринимаю это как провокацию и издевательство над людьми. Они словно говорят: "Как вы там, чернь? Мы за вас принимаем решения. Сожрёте всё"» - высказалась актриса
Но давайте вспомним: Познер всегда был мастером резких заявлений. «Мне стыдно за журналистов!» — вещал он с экрана, как будто его комментарий — это не просто мысль, а некий моральный кодекс. Конечно, сложно оставаться спокойным, когда тебя упрекает сам мэтр с плеядой наград и опытом, который, возможно, мог бы переплюнуть некоторых современных политиков. А когда он говорит, что журналистам в аду уже застолблены места — так и вовсе начинаешь чувствовать холодок на затылке.
Но вот же ирония судьбы — Владимир Познер возвращается на «Первый канал». Тот самый канал, о котором он когда-то говорил, что тут искаженная правда стала привычной нормой. И вот теперь — о, чудо! — этот канал снова радушно принимает его обратно. Возникает вопрос: ну а что же изменилось, Владимир Владимирович? Ведь если раньше здесь всё было так плохо, то почему же сейчас можно спокойно сидеть в уютной студии и рассказывать о том, как трудно в России публично говорить то, что думаешь?
Что ранее говорил Познер:
«Мне стыдно за представителей моей профессии, мне стыдно за то, что они делают, за ложь, которая представляется как правда, за пропаганду в худшем смысле этого слова. Я не должен этого говорить, но я скажу. Я атеист, но если есть ад, то журналисты туда попадут», - отметил Познер.
"Сегодня в России очень сложно публично не соглашаться с тем, что происходит, это опасно. По моему мнению, общество стало репрессивным. Людей сажают в тюрьму за то, что они говорят то, что думают. Люди, с которыми я вижусь, в основном, против», - отметил Познер.
Не будем забывать о тайминге. Яна подмечает — и, возможно, небезосновательно — что Познер вернулся не просто так, а в «преддверии чего-то». Какого именно «чего-то», нам не сообщают, но атмосфера явно сгущается. Может, это заговор мирового масштаба? Или простой PR-ход? Или подготовка к чему-то более глобальному? Ответы, как всегда, скрыты за закрытыми дверями, но общественность уже начала гадать.
Проблема тут не только в фигуре Познера, но и в символике его возвращения. Это как если бы актёр, громко хлопнув дверью, заявил, что больше не будет участвовать в этом цирке, а потом тихо вернулся, извинившись и притворившись, что ничего и не было. Но мы-то помним его слова! Мы помним, что «общество стало репрессивным», что «людей сажают за слова». А как теперь быть с этими заявлениями? Можно ли их просто так забыть?
И ведь многие действительно могут подумать, что телевидение играет с ними в опасные игры. Ведь если Познер, с его резкими речами, вдруг снова на экранах — что дальше? Может, это подготовка к большому медийному шоу, где нам будут преподносить очередные громкие откровения от тех, кто раньше разрывал эфиры своим праведным гневом, а теперь спокойно пьют чай в телеэфире, рассуждая о новостях?
Возвращение Познера — это не просто личный шаг, это целая метафора на современную медиасцену. Это как будто бы великий режиссёр вернулся к своим актёрам, чтобы провести еще одну репетицию — но только не для того, чтобы сделать шоу лучше, а чтобы снова показать, как всё запутанно в этом мире.
Свежие комментарии