На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Страна и люди

10 110 подписчиков

Свежие комментарии

  • ПРОСТО ВАЛЕРИЙ
    Границу с Таджикистаном - закрыть. Вьезд на территорию России - только ПО ВИЗЕ,  при уверенном знании Русского языка,...МИД Таджикистана ...
  • Лариса Парфенова (Чиликина)
    Пусть со своими правилами едут к себе в аулы и там свои права качают.МИД Таджикистана ...
  • Гусаров Игорь
    Потому что во власти одни кастраты.МИД Таджикистана ...

«Жить то как!?», - старики о новой пенсионной реформе в Молдавии

Раньше меня пугало, что человек, неважно в каком он возрасте или как одет, подсев к тебе, начинает безостановочно выкладывать все, что наболело. Я старалась избегать подобных монологов любыми способами. На этот же раз речь человека и его рассказ вызвали такой интерес, что эмоции не прекращались еще много дней. В голове лишь кружился вопрос – почему и за что так с ними?
Как-то в парке ко мне подсел дедушка лет 75-ти. На его наружность и выражение лица я сначала не обратила внимания. Он задал мне несколько простых и ненавязчивых вопросов. Я же спросила о его жизни и услышала такой рассказ:
«Доченька, почему-то тяжело жить стало. Годы, наверное, уже не те, да и здоровья не осталось. Внучки почти не приезжают. Вот, доживаю последние годы… Да и не хочется уже смотреть на все это…
Спустя несколько секунд, он начал рассказывать про пенсию и отношение к «государственным чинушам»:
«Вот повысили нам пенсию, как сказали, добавят к ней компенсацию. Так в результате такого «повышения» моя реальная пенсия уменьшилась на 31 лей. Жаловаться бесполезно…
И таких, как я, оказалось очень много даже в нашем городе. Один рассказал, что парламент два раза на своих заседаниях рассматривал этот вопрос. Первое решение - повысить пенсии таким пенсионерам, которые, как я, но кабмину удалось отклонить это решение, сославшись на отсутствие денег. Тогда парламент принимает новое решение, обязав кабмин до августа найти деньги. Но кабмин и это решение отклоняет, сославшись на то, что в новом году будет принята новая пенсионная реформа».
Честно говоря, я не всегда понимала, о чем говорит дедушка, но меня больше всего пугало отношение властей к пенсионерам, благодаря которым построена наша страна. Почему мы забыли об этом? Не понимал этого и мой собеседник:
«И в итоге до 1 апреля о новой реформе никто ничего не слышал. А потом её сразу сделали действующей, поставив нас перед фактом.
Новая бумажка совсем все с ног на голову перевернула. Повышают выплаты всем, кто вышел на пенсию в период с 2001 по 2008. Это хорошо. Это же сделали тем, кто вышел на пенсию в девяностые годы. А вот про советских пенсионеров почему-то забыли. Разве это справедливо?!
Я ведь проработал машинистом тепловоза всю жизнь, у меня был высокий заработок, и пенсия у меня была максимальная в 90-х! Сейчас же машинисты при выходе на пенсию получают больше меня почти на тысячу леев. А моя до прожиточного минимума даже не дотягивает».
Он рассказывал очень путанно и эмоционально, иногда сбиваясь на грубые высказывания в сторону власти. Становилось понятно, что сложившаяся ситуация стала последней каплей в итак нелегкой жизни.… Иногда дедушку приходилось успокаивать, но его гнев уже было не остановить:
«Другой вопрос. Повысили пенсии на 6,8 %. Так эти проценты считают от общей суммы, и получается, что у кого пенсии большие - получаешь большую прибавку, а у кого маленькие - ты ее вообще не заметишь. Вот, например, у кого пенсия 10.000 (бывают и больше), получат 680 и более прибавку, а у кого одна тысяча — всего 68 леев. Что это за прибавка, на которую даже лекарства не купишь?
Я понимаю, что при выходе на пенсию берётся в расчет последний заработок, но когда ты уже стал пенсионером, у тебя должны быть одинаковые права. И было бы не только справедливо, но и правильно. Все пенсионеры должны получать одинаковую прибавку!
Тут дедушка закашлялся и прервал свой рассказ. Сначала мне показалось, что история на этом закончилась, но потом он продолжил с еще большим гневом:
«Но чиновники на это не пойдут. Они привыкли всё грести под себя! Вот и борьба с коррупцией затянулась на долгие и долгие годы, хотя власть имеет все рычаги, чтоб искоренить это зло. «Навороваться» все они никак не могут… А нам, скажите, как жить? У меня на лекарства уходит почти вся пенсия! На что я должен жить?...
Он посмотрел мне в глаза, забрал свою сумку и медленно пошел по аллее. В моей памяти остались его опечаленные глаза, полные тоски и обиды за то, что для государства старое поколение стало обузой. И в этом с ним было сложно не согласиться…

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх