На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Страна и люди

10 096 подписчиков

Свежие комментарии

  • Анатолий
    Тебя бы Кадыров, кто уволил. Совсем уже зарвался, обнаглел и много о себе возомнил.Кадыров требует у...
  • Екатерина
    Лягушатник совсем башкой ослабБлеф сменил на на...
  • Boris Voronin
    Не последовательному Дебомакроше следует поучиться у Китая дипломатии, прямолинейная гейропа допляшется до парада каз...Блеф сменил на на...

Польские хотелки: очень хочется, но очень страшно


Наблюдая сегодня за тем, что творится в польских головах, на ум приходит та самая, не очень приличная история про девицу и гусаров.

Заявления в прессе со ссылками на службу внешней разведки России и сведения о процессах, происходящих в самой Польше говорят о том, что польское государство находится в весьма непростом положении: с одной стороны, очень хочется принять участие в разделе украинского пирога, с другой – есть некоторые опасения, что за такие амбиции можно получить несколько свыше того, на что рассчитывается.

Если данные российской разведки (не лучшим образом показавшей себя в украинской спецоперации) верны, то польские представители уже вовсю ведут разговоры с кураторами относительно будущего Украины. И присутствие войск Польши под миротворческим флагом на территории Западной Украины – вопрос времени.


Давайте же пристально посмотрим на те вопросы, которые будоражат сегодня польские умы.

Исторические предпосылки


Здесь все очень забавно: сегодня многие польские СМИ, ссылаясь на заявления Путина, в открытую говорят о том, что неплохо было бы восстановить историческую справедливость и забрать исконно польские земли под свой протекторат. А почему нет? Если президент России говорит о том, что Россия возвращает свое, то кто теперь запретит то же самое сделать и Польше?

Здесь весь вопрос в том, от какого временного момента отталкиваться.

Если, например, от 1635 года, то тогда в состав Королевства Польского и княжества Литовского входили Минск, Вильно, Полоцк, Витебск, Киев, Житомир, Луцк, Львов, Каменец-Подольский, Чернигов и… Смоленск!


А если учесть, ареной скольких войн была территория современной Украины, и как туда-сюда после подписания очередного мирного договора ходили земли, то историческое право на те или иные места можно отслеживать до библейских времен без особого успеха.

Тот же Львов побывал в составе Галицко-Волынского княжества, Речи Посполитой, после раздела Польши в 1772 году стал Лембергом в составе независимого Королевства Галиции и Лодомерии, входившего в Австро-Венгерскую империю, затем в 1918 году снова вернулся в Польшу, в 1939 году перешел под контроль СССР, затем пришел черед германии, а с 1944 года Львов стал городом в составе УССР.

И так со всеми землями, на которые сегодня смотрят в Польше. История бурная, но в ней можно отыскать доводы в пользу многих рассуждений на тему «Чья это земля».

Но глядя на то, как Россия решила вернуть в состав земли юга современной Украины, полякам очень хочется попробовать что-то в таком духе. Почему нет? Потому, что существуют опасения именно исторического плана.

Опасения для Польши скрыты в истории самой Польши. Эта страна столько раз делилась, что сегодня, если запустить процесс «возврата своего», то не надо будет ходить далеко за тем, что может пошатнуть польский трон.

Потсдамская конференция и сразу за ней советско-польский договор 1945 года, на основании которых к независимой Польше были присоединены восточные области Германии, расположенные восточнее линии Одер/Нейсе: часть Западной Пруссии, часть Силезии, Восточная Померания и Восточный Бранденбург, бывший Вольный город Данциг, а также округ Щецина к западу от реки.

Неплохо так, около четверти территории Германии в границах 1937 года, не так ли? Да, поляки говорят об этих приобретениях, как о «возвращенных землях», так как они когда-то уже находились под властью польской короны.

Правда, было это до смешного далеко: X-XI века, сегодня все смотрится не так серьезно, как земли, отрезанные у Германии менее 100 лет назад.

Так что сегодняшние поляки красавцы: «это наше, и это наше тоже!». Земли, бывшие польскими 1000 лет тому назад – это святое. То есть – польское. И то, что прирезали русские в 1945 году, тоже как бы не обсуждается. А вот что те же русские забрали себе – надо бы вернуть.

Интересно, Дуда у Эрдогана мастер-классы брал, или сам справился?

Зачем завтра полякам Львов?



Здесь вопрос не только в гоноре и самолюбии. В общем и целом, земли с лесами и сельскохозяйственными угодьями, на которые еще существует пока промышленность – это очень полезно. Три или четыре области с населением – более чем прекрасное приобретение. В России считают совершенно так же, но в отношении южных областей Украины.

И с не меньшими историческими правами на эти земли.

Так что польские планы по захвату или присоединению западный областей Украины – это не миф, а реальность. Тем более, что велосипед изобретать не надо: ввод миротворческого контингента для защиты, скажем, обладателей «карты поляка», которых в этих областях 80% населения, затем гражданская инициатива, далее референдум о присоединении…

В общем – дорожка уже проторена.

Геополитическая составляющая понятна: Увеличившая свой потенциал Польша по мнению некоторых в стране, будет иметь больший вес на мировой и особенно европейской арене. Без сомнения, отнюдь не бедные Волынская, Ивано-Франковская, Львовская, Ровенская и Тернопольская области могут быть ценным приобретением. Там весьма развито сельское хозяйство, что в современных условиях очень важно для Европы, там довольно приличное количество предприятий, не до конца разрушенных как в прежние времена, так и во время СВО.

В принципе, если посмотреть на ситуацию геополитически, то приобретя такие территории, Польша сможет начать пробовать подвинуть с ведущей позиции в Европе и саму Германию.

Игра стоит свеч.

Россия, как возможный противник



Конечно, стоит учитывать при разработке таких планов наличие России, которая уже приступила к реализации каких-то своих планов. Каких – толком сказать невозможно, поскольку информационная картинка меняется каждый день.

И уже не важно, о чем шла речь в самом начале СВО, важнее, что сегодня в открытую говорится, что Украине стоит забыть о своих южных областях, которые явно скоро перейдут в разряд бывших.

24 марта я сделал вот такой прогноз: Украина: на следующий день после завершения боёв

В принципе, получилось довольно точно. Предсказание как бы удалось, все идет именно в том направлении.

Польские хотелки: очень хочется, но очень страшно

Вопрос только в том, как идет.

Именно определенная потеря темпа российской армией, перегруппировки и отводы войск, тут же выданные украинской стороной за успешные контрнаступательные операции – все это позволяет определенным группам на Западе в целом и в Польше в частности, думать о том, что даже при гипотетическом столкновении интересов при разделе Украины, Россия не так страшна, как это казалось в самом начале.

Стоит признать, что именно действия российской армии на территории Украины дают много оснований именно для таких размышлений.

Бесспорно, если бы через две недели после начала СВО над администрацией Зеленского подняли бы триколор, никто в Европе даже пикнуть не смел бы. Утерлись и проглотили бы, никуда не делись. Однако, чем дольше идет СВО, тем больше будет поводов для таких размышлений.

И – желания рискнуть.

Собственно, угрозы с российской стороны, что любое вмешательство в происходящее между Россией и Украиной повлечет за собой какие-нибудь последствия, вполне могут быть обоснованы. Другой вопрос – зачем?

Если Россия сегодня возвращает/освобождает/присоединяет/оккупирует (ненужное зачеркнуть) Херсонскую, Мариупольскую, Николаевскую и другие области на юге, почему то же самое не попробовать вернуть/освободить/защитить от России/оккупировать Польше на западе Украины?

С одной стороны - вроде бы ничего. С другой – вероятная возможность конфликта с Россией, причем, конфликта опять же военного. Но здесь главным нюансом является то, что в такой ситуации у Польши за спиной не будет блока НАТО. И это, скорее всего, главный тормозящий фактор.

Возможности польской армии



Численность армии Польши составляет около 150 тысяч человек, включая территориальную оборону. В последнее время минобороны Польши всерьез говорит о том, что численность необходимо довести до 300 тысяч, из которых 50 тысяч будут войсками территориальной обороны.

Польская армия считается одной из подготовленных в Европе. Не то чтобы обстрелянная, но принимающая участие в различных «миротворческих» операциях и даже несущая там потери.

У польской армии есть как сильные, так и слабые стороны.

Сильными сторонами является довольно приличная бронетанковая составляющая, артиллерия и инженерные войска.

Танки.


Преимущественно «Леопарды-2» различных модификаций числом чуть менее 250 шт, 232 танка ПТ-91 «Жесткий» польского производства на базе Т-72М1 и почти 300 танков Т-72М1 советского производства. Итого почти восемь сотен танков, половину из которых (Т-72М1) можно использовать в качестве танков первого дня, то есть, терять без сожаления.

БМП и БТР. Польская армия весьма мобильна.


BWP-1/БМП-1 еще советского выпуска в количестве более 1100 штук. Более 500 единиц БТР финской разработки AMV XC-360P, который в Польше получил название «Росомаха».

Реактивные системы залпового огня. Около 200 единиц РСЗО калибром 122-мм: БМ-21 «Град» (СССР), WR-40 «Лангуст» (Польша), РМ-70 (Чехия).


Ствольная артиллерия представлена советской 122-мм САУ «Гвоздика» (362 шт), 152-мм САУ «Дана» чешского производства (около 100 шт) и 155-мм САУ «Краб» польского (более 100 шт). Более 100 шт самоходных минометов «Рак» польского же производства.


Большое количество инженерной техники и грузовиков как советского, так собственного и импортного производства.

Слабые стороны


Одной из слабых сторон польской армии является ПВО, которое представлено совсем уж доисторическими комплексами 2К12 «Куб», С-125 «Печора», 9К33 «Оса» и некоторым количеством (около 300) стволов зенитной артиллерии калибром 23-мм.

Даже в сравнении с украинской, противовоздушная оборона армии Польши не удовлетворяет современным требованиям. Да, в 2022 году должны начаться поставки ЗРК «Пэтриот», но их количество не настолько велико, чтобы обеспечить безопасность в условиях военного конфликта.

Очень сомнителен перехват этими комплексами современных крылатых ракет типа «Калибр» и тем более, ОТРК «Искандер». Это действительно самая большая прореха в обороне армии Польши.

Армейская авиация, которая состоит из вертолетов советского производства Ми-2 (40 шт), Ми-8/Ми-17 (около 20 шт), Ми-24 (более 20 шт) и польских В-3 «Глухарь» и «Сокол» (около 40 шт), созданных на базе Ми-2.


Вертолетов вроде бы достаточно, но их возраст позволяет поставить под сомнение их работоспособность в боевых условиях.

ВВС Польши тоже не могут похвастаться балансом. Основу могущества составляют американские F-16C/D в количестве 48 штук. Вообще это приличное количество многоцелевых самолетов, которое может оказать поддержку любой операции.


«На подхвате» в польских ВВС почти три десятка МиГ-29 и два десятка Су-22М разных модификаций в качестве бомбардировщика.


В целом, несмотря на наличие современных истребителей-бомбардировщиков, слабое ПВО может нивелировать многие достоинства F-16. А отсутствие самолетов, способных оказывать поддержку войскам на переднем крае может не самым лучшим образом сказаться на проведении различных операций. И да, F-35, которые Польша заказала, будут не завтра. Так что о них пока можно не говорить вслух, равно как и о «Пэтриотах».

В артиллерии отсутствуют тактические ракеты и дальнобойные РСЗО. Это, возможно, небольшой такой минус, но как показывает практика современных конфликтов в Сирии и на Украине, без таких систем нанесение урона противнику становится непростой задачей.

Итого: что может польская армия?


Это не самая современная по оснащению армия Европы, однако, довольно хорошо обученная. Американские союзники не жалели денег на подготовку польских военнослужащих, кроме того, на территории Польши постоянно присутствуют американские войска. В небольшом количестве, но способные прийти на помощь. Советом и опытом.

Оснащение, конечно, оставляет желать лучшего, зато есть такая вещь, какой, например, нет у других европейских армий. В отличие от, например, армии Украины, у польской армии нет синдрома поражения, синдрома потерь. Польша не теряла территорий, наоборот, демонстрирует желание по примеру России вернуть свое.

Конечно, самое умное, что могут сделать поляки, это ввести свой «миротворческий» контингент в области Западной Украины, туда, где угроза прямого столкновения с армией России будет минимальной.

Это понятно, поскольку действовать польской армии придется в частном, так скажем, порядке. Самостоятельно, не как одна из армий блока НАТО. Не ощущая «дружескую поддержку» блока за спиной, ибо это уже было оговорено.

И, встав «щитом неодолимым» на пути русских полчищ, поляки будут играть роль защитников Украины.

Позволю себе спрогнозировать, чем это закончится. Исторически достаточно фактов в прошлом. Когда на землях, попавших под польское влияние, начиналось ополячивание. Думаю, что в этот раз вряд ли что-то изменится.

Есть и положительный момент: последователям Бандеры и Шушкевича придется не сладко. Как к ним относятся в Польше? Примерно так же, как и в России. И то, что поляки будут зачищать этот рассадник зла – неоспоримый факт.

Кому вообще нужно стадо, орущее «Бандера по над усе»? Да никому. Потому поклонникам этого направления под польской дланью придется весьма невесело. Шеи реально будут хрустеть.

Как в Польше может смениться настроение, говорить нее надо. И как польский пан может за чуб оттаскать холопа, мы тоже знаем.

А нам это нужно?


По сути – в намерениях Польши нет ничего такого. Россия не претендовала на земли Западной Украины, сосредоточившись на юге и востоке. Так что если контролем над западом страны с последующей его дебандеризацией займутся поляки, это просто сэкономит нам время и ресурсы.

Конечно, есть вариант, при котором Польша может захотеть примерить на себя роль защитника европейских ценностей от России, но для этого армия должна соответствовать…

А значит – готовь, Европа, кошельки!

А в целом все это будет означать только одно: крах Украины, как государства. Нельзя сказать, что Украина вообще состоялась, как самостоятельное государство, так что особо-то и жалеть не о чем. И раздел ее в соответствии с планом, приведенным в той статье, между Польшей и Россией ничего такого в себе не несет. Да, придется немного почистить мозги от Бандеры, потеснить Тараса Шевченко Сенкевичем, Гоголем и Булгаковым, но в целом все может стать неплохо. Где-то на уровне 18 века.

И тут много, кстати, от поляков зависит. Насколько они решат перейти границы, как Украины, так и дозволенного.
Автор:
Роман Скоморохов

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх