На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Страна и люди

10 110 подписчиков

Свежие комментарии

  • Галина Друзина
    Я считаю, что пенсионеров надо вообще освободить от оплаты жкх, ну или хотя бы, чтоб половину.Утверждены катего...
  • Владимир Петров
    Толстоморденький, я сгоряча брякнул. А у нас законы вполне суровы. Особенно к русским. В принципе ты прав, но гниды б...«Воевал за Россию...
  • Лидия Санникова
    Посадить и надолго.Стримерша из Крас...

В этот день родилась советская легенда



На  главном конвейере ВАЗ  был собран первый ВАЗ-2101, названный в народе "копейкой".
На дворе стоял 1970 год. Далее история, как от внешнеполитической связи Внешторга и Фиата родилось гениальное дитя...



История "Копейки" началась 16 августа 1966 года, когда в Москве было подписано генеральное соглашение между "мамой" итальянской компанией Fiat и "папой" советским Внешторгом о научно-техническом сотрудничестве в области разработки легковых автомобилей. В его рамках был утвержден проект строительства автозавода на территории СССР.



Этим соглашением определялись и сами модели: два автомобиля в комплектации «норма» с кузовами седан (ВАЗ-2101) и универсал (ВАЗ-2102), и автомобиль «люкс» (ВАЗ-2103). В качестве прототипа для «нормы» сразу был определен Fiat 124, получивший в 1967 году титул «Автомобиль года».



В ходе испытаний на советских дорогах у автомобилей выявились серьёзные проблемы с долговечностью кузова и задних дисковых тормозов. Замечаний было много и автомобиль адаптировали под наш климат и условия. Дорожный просвет подняли, серьёзным изменениям подверглась ходовая часть и трансмиссия.

В итоге ВАЗ-2101 стал отличаться от Fiat 124 тормозами (сзади появились барабанные механизмы, спокойно переносящие плохие дороги), подвеской (передняя подверглась усилению, задняя — полной замене на более современную с пятью реактивными штангами вместо реактивной трубы), карданной передачей (внедрён открытый вал с промежуточной опорой), усиленным сцеплением и доработанной конструкцией синхронизаторов в КПП.



Даже в плане комфорта ВАЗ-2101 оказался лучше своего прототипа благодаря появившейся возможности трансформации сидений в полноценные спальные места, которые впоследствии оценили по достоинству тысячи владельцев.



Некоторые нововведения были применены в «ноль-первой» в целях унификации с люксовой моделью Fiat 124S (ВАЗ-2103). В первую очередь, это травмобезопасные наружные ручки дверей. Также ВАЗ-2101 получил наружное зеркало заднего вида. В общей сложности в конструкцию Fiat 124 было внесено свыше 800 изменений.



Машина сразу стала хитом в СССР. Я помню как катался на таком авто с отцом и помнится был удивлен, что автомобилисты считают Жигули лучше Москвича ))) Москва ведь столица, автомобиль с таким названием не может быть хуже ))) За выпуск данной модели в мае 1972 года ВАЗу была вручена Международная премия «Золотой Меркурий».



Бытует мнение, что название «Жигули» родилось благодаря конкурсу, объявленному журналом «За рулём» в августе 1968 года. Однако, по свидетельствам ветеранов ВАЗа, название «Жигули», предложенное конструктором А. М. Чёрным, было утверждено директором завода В. Н. Поляковым ещё в начале 1967 года.



Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2101 копейка

Максимальная скорость: 145 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 18 c
Расход топлива на 100км по городу: 11 л
Расход топлива на 100км по трассе: 8 л
Объем бензобака: 39 л
Снаряженная масса автомобиля: 955 кг
Размер шин: 165/70 R13


Характеристики двигателя

Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 1,2 л. (1970—1983); позже 1,3 л.
Мощность двигателя: 62 л.с.
Количество оборотов: 5600
Крутящий момент: 96/3400 н*м
Система подачи топлива: Карбюратор
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: OHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 76 мм
Ход поршня: 66 мм
Степень сжатия: 8.5
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-92

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Червячный редуктор
Усилитель руля: нет

Трансмиссия

Привод: Задний
Количество передач: механическая коробка - 4
Передаточное отношение главной пары: 4.1

Подвеска

Передняя подвеска: Двойной поперечный рычаг
Задняя подвеска: Винтовая пружина

Кузов

Тип кузова: седан
Количество дверей: 4
Количество мест: 5
Длина машины: 4043 мм
Ширина машины: 1611 мм
Высота машины: 1440 мм
Колесная база: 2424 мм
Колея передняя: 1349 мм
Колея задняя: 1305 мм
Дорожный просвет (клиренс): 170 мм
Объем багажника: 325 л



Машина получилась надежной. Согласно испытаниям, ВАЗ2101 нуждался в капитальном ремонте лишь после того, как автомобиль проходил расстояние, равное 10-ти путешествиям из Москвы до Владивостока. Но есть случаи, когда «копейки» обходились без капитального ремонта и 20, 25, и даже 30 лет!



Автомобиль ВАЗ-2101 стал родоначальником целого семейства машин, называемого «классика». На Кубе практически на полупромышленной основе выпускаются «лимузины» ВАЗ-2101, широко используемые как маршрутные такси.



ВАЗ-2101 в качестве гоночного болида была популярна не только в СССР. Англичане, например, в 80-е годы организовывали специальное раллийное первенство Lada Challenge ))))



В 2000 году ВАЗ-2101 был назван лучшим отечественным автомобилем XX века по результатам всероссийского опроса, проведённого журналом «За рулём». За все время производства (с 1970 по 1988 годы) Волжский автомобильный завод выпустил 4,85 млн автомобилей ВАЗ-2101 всех модификаций с кузовом седан.



Копейки в неплохом состоянии можно и сейчас встретить на наших дорогах. А некоторые так и вовсе не похожи на себя благодаря очумелым ручкам владельцев ))))







Кстати! Копейка – ягодка опять: ВАЗ-2101 снова на конвейере! Приобрести новенькую Копейку стоимостью 1 240 000 рублей сможет только тот, кто документально подтвердит факт владения первой моделью Жигулей в настоящем времени. Реплика до малейших деталей повторяет оригинал! Технологии и материалы полностью соответствуют советским, поскольку все изготовлено по архивной документации, актуальной для первого года выпуска. Цвета кузова всех выпущенных автомобилей повторят палитру шести машин из самой первой партии, собранной 19 апреля 1970-го к 100-летию В. И. Ленина.



Кто по-прежнему верен отечественному автопрому и готов присоединяться к дружному тосту "За нас! За вас! За АВТОВАЗ!?"

Инфа и фото (С) интернет


Оригинал взят у pantv в В этот день родилась советская легенда

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх