На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Страна и люди

10 124 подписчика

Свежие комментарии

  • Светлана Зуева
    До чего ж паскудное государство изгаиль....когда ж оно исчезнет с лица Земли?ЦАХАЛ ликвидирова...
  • Eduard
    Жиды уроды!Себя кастраты ликвидируйте!ЦАХАЛ ликвидирова...
  • Александр Свитайло
    Вон сегодня в Петропавловске-Камчатском пожар в Морском порту начался, давайте и мы объявим, что это Великобритания в...Посольство РФ наз...

Обида на режиссера и роль без проб: как снимали детектив «Ищите женщину»

В самом начале 1983 года на экраны вышел фильм «Ищите женщину», ставший родоначальником жанра детективной комедии в СССР. Это кино появилось благодаря пьесе французского писателя Робера Тома «Мисси Пайпер ведет следствие», которую Алла Сурикова мастерски адаптировала для советского зрителя.



Режиссер поставила перед худсоветом условие – в главной роли она видела только Софико Чиаурели. Но на «Мосфильме» эту кандидатуру не утвердили. После этого Сурикова вместе с оператором Михаилом Аграновичем поехала в Тбилиси, где провела пробы с Чиаурели, чтобы доказать начальству, что она – лучшая кандидатура на роль мадемуазель Постик.



Несколько дней гости из Москвы вместе с актрисой и ее супругом Котэ Махарадзе знакомились с грузинской культурой, ходили по ресторанам, и только перед отлетом вспомнили о пробах, которые сделать не успели.
Вернувшись в Москву, Алла Сурикова пересняла фото Софико с календаря двадцатилетней давности, после чего ничего не подозревающее руководство «Мосфильма» утвердило актрису на роль.



Роль инспектора Градэна режиссер хотела отдать Михаилу Ульянову, но тот был с театром на гастролях, и вынужден был отказаться. Худсовет выбрал Армена Джигарханяна. Но прозвучало возражение – такой супермен, как Армен Борисович, раскроет дело за полчаса.

И тогда выбор пал на Леонида Куравлева, и актер на пробах убедил худсовет, что с ролью справится. Француза сыграть было нелегко, Леонид Вячеславович долго искал подход к своей роли. Образ он нашел, вдохновившись портретом Гюстава Флобера. На экране он – копия этого писателя.



Роль Сюзанны Бриссар хотели сыграть Татьяна Васильева и Любовь Полищук. Но Алла Сурикова отдала эту роль неизвестной тогда актрисе Людмиле Дмитриевой. Для актрисы эта роль стала самой яркой в ее карьере.

Робера де Шаранса должен был сыграть Олег Меньшиков, но режиссер в итоге передумала, увидев в этом образе Александра Абдулова, которого на пробы привел друг Леонид Ярмольник. Елена Соловей попала в фильм без проб.

Семен Фарада просил у Суриковой роль полицейского Максимэна, но режиссера предпочла ему Леонида Ярмольника. Фарада обиделся, и простил Аллу Ильиничну только через несколько лет, когда она позвала его в фильм «Человек с бульвара Капуцинов».



Роль владельца нотариальной конторы сразу отдали Сергею Юрскому, хотя она очень понравилась Владимиру Басову. Он в итоге получил в киноленте только эпизод — роль посетители конторы.
Темпераментный Басов не мог ограничиться небольшой ролью в таком проекте, и стал советником Аллы Суриковой – он давал разного рода полезные рекомендации, порой раздражая молодую коллегу. Но именно после этого фильма Сурикова стала известным режиссером.



Действие фильм разворачивается в Париже, который разместился в павильонах «Мосфильма». Звук писали сразу на камеру, потому что денег на озвучку в бюджете не было. А вот улицы французской столицы в фильме – самые настоящие. Их снял Георгий Данелия на любительскую камеру во время поездки, после чего кадры подарил Суриковой для ее фильма.

Книги, газеты и журналы для кино попросили во французском посольстве в Москве, а фирменную фуражку для героя Леонида Ярмольника дал охранник этого самого посольства с условием, что ему ее вернут после съемок.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх