На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Страна и люди

10 107 подписчиков

Свежие комментарии

  • Дмитрий Гурин
    Что то я не понял. Вдруг у Таджикистана с Россией появилась общая граница? И какого х... ехать в Россию всем аулом? ....Сотни машин с жен...
  • Олег Самойлов
    А КАКИЕ компенсации и в КАКОМ виде ленка обещает выдать?Компенсации для и...
  • Алекс Сэм
    Понаехавших уже чурок выпиз#ть надо, а не новых пускать.Сотни машин с жен...

"ПАПА С ВОЗУ": КАЗАХСТАН – НЕ МЕСТО ДЛЯ ДИСКУССИЙ С ВАТИКАНОМ

Папа с возу: Казахстан – не место для дискуссий с ВатиканомФОТО: ANSA/CLAUDIO PERI/GLOBAL LOOK PRESS

Очередные попытки навязать Русской Православной Церкви диалог с Ватиканом на уровне Первоиерархов – не просто попытка папы римского выторговать у Патриарха Московского какие-то уступки. Это – опасный хитрый ход, способный дискредитировать центр Мирового Православия в глазах миллионов верующих.

Актёрские способности Хорхе Марио Бергольо, более известного как папа Франциск, "епископ Рима, викарий Христа, преемник князя апостолов, верховный первосвященник Вселенской церкви, Великий понтифик, примас Италии, архиепископ и митрополит Римской провинции, суверен государства-города Ватикан, раб рабов Божьих", не стоит недооценивать.

Все годы своего понтификата этот человек пытается предстать перед широкой публикой этаким "папой с человеческим лицом". Порой переигрывая, например, цепляя перед парой молодожёнов красный клоунский нос. К слову, весьма характерный для этого персонажа. Но не отнимающий того, что это – хитрый и расчётливый, а во многом – лицемерный и циничный политик. И его последние заявления это наглядно подтверждают.

Ватиканский гештальт

Так, на днях итальянская газета la Stampa процитировала заявление папы Франциска о намерениях посетить территорию исторической России, ныне чаще именуемую "постсоветским пространством". А именно – Республику Казахстан. Но не "просто так". И даже не ради посещения своей немногочисленной казахстанской паствы (но и не сказать, чтобы совсем незначительной – католики составляют около 1% местного населения). Понтифик раскрыл карты, назвав главной причиной своей поездки в степи Казахстана – надежду на встречу с Предстоятелем Русской Православной Церкви:

Я надеюсь встретиться с ним на Генеральной ассамблее в Казахстане в сентябре.

Выбор Казахстана неудивителен. Предварительно на сентябрь намечен уже ставший традиционным Съезд лидеров мировых религий, названный папой Франциском "Генеральной ассамблеей". Мероприятие традиционное, немаловажное (хотя и, в основном, паркетное), однако пока ни разу не предполагавшее подобной встречи. Но после срыва столь чаемой Ватиканом июньской Иерусалимской встречи Предстоятелей двух крупнейших христианских Церквей (прописная буква отнюдь не уравнивает Святое Православие и ересь католицизма), в Ватикане явно решили "закрыть этот гештальт".

Ирония иронией, но нужно понимать: никакой реальной сверхсрочной необходимости для такой встречи нет. Единственное, чего добивается Ватикан, так это "пометить" каноническую территорию Русской Православной Церкви. Как уже было в 2001 году, когда 21 июня, в самый канун 60-летия вторжения гитлеровских войск, папа Иоанн Павел II (к слову, по некоторым данным, в юности сотрудничавший с гитлеровцами) прибыл на Украину.

Впрочем, сегодня, вопреки ранее озвученным заявлениям, папа Франциск на Украину не рвётся. Особенно после того как вызвал гнев своих же "духовных чад", украинских греко-католиков, которые в отнюдь не сыновней форме ("этот папа сломался") выступили против миротворческих инициатив главы Ватикана. И поначалу даже наметил вектор своих папских туфель... в самый Третий Рим, Москву:

Я не готов ехать в Киев, пока нет... Я отправил своего посланника, кардинала Майкла Черни и кардинала Конрада Краевского. Последний только что посетил Киев в четвёртый раз. Но я чувствую, что мне не следует туда ехать. Ещё нет... Я должен поехать в Москву, я хочу встретиться с Путиным в первую очередь.

Но, как говорится, "его в дверь, а он в окно". И после столь настойчивого стремления в Москву, где ему уже неоднократно дали понять, что ему тут не рады, папа Франциск согласился вылететь хотя бы в Нур-Султан (если тот не будет вновь переименован). Лишь бы встретиться с Патриархом Московским. Так в чём же столь маниакальное стремление к этой встрече? Давайте разбираться.

"Надо чаще встречаться!"

Помните этот слоган из рекламы пенного продукта конца 1990-х? С одной стороны, призыв не так уж и плох. Особенно если позволяет "разрядить международную напряжённость". Ну, или религиозную. Но надо понимать, встреча глав мировых религий не может завершиться всего лишь заявлениями о "мире во всём мире" (Гаванскую встречу папы Франциска с Патриархом Кириллом уже несколько лет критикуют именно за это). Очевидно, такой визит должен быть подкреплён определёнными уступками.

Что может уступить Ватикан Русской Православной Церкви? Исключительно риторические жесты, каковых папа Франциск за последние годы сделал немало. Ради пиара и красивой картинки мыл и лобызал ноги нелегальным мигрантам и малолетним преступникам, извинялся перед румынскими цыганами, иудеями, протестантами и гомосексуалистами. Вносил коррективы в Молитву Господню "Отче наш" и реформировал в либеральном духе католический Катехизис, изымая из него положения о допустимости смертной казни. Одним словом, жестов и заявлений понтифику не жалко: имиджу Ватикана они уже никак не повредят.

А вот с нашей стороны любые, даже риторические, уступки Ватикану миллионами консервативных православных христиан во всём мире небезосновательно воспримутся как попытка недопустимых компромиссов в вопросах веры. И даже если ничего подобного не случится, "осадочек останется". Как остался у очень многих после Гаваны. Хотя, казалось бы, совершенно необоснованно.

Простор для конспирологических интерпретаций, зачем вообще папе Франциску нужна эта публичная встреча (непублично можно хоть ежедневно общаться в "онлайне"), очень широк. Начиная с того, что в последнее время в Русской Православной Церкви нанесён сильный удар по весьма условной либерально-филокатолической "партии". Подчеркну: "условной", поскольку в реальности таковой "партии" или даже "фракции" в Русской Церкви не существует, однако как тенденция, как вектор умонастроений части православного духовенства, к сожалению, имеет место.

Возможно, столь же условным лоббистом интересов этой части папа Франциск собирается выступить в ходе предполагаемой встречи с Патриархом Кириллом. И здесь речь, конечно же, не о компромиссах в вопросах веры, но исключительно о том, чтобы сохранить за либеральным духовенством их позиции. Правящих архиереев, настоятелей храмов, профессоров духовных школ, наконец, "церковных чиновников" разного уровня. Нельзя сказать, что кто-то из этих людей является прямым "агентом Ватикана", но, скажем так, вполне может быть более симпатичен "нашим западнохристианским инославным партнёрам", чем кто-либо из "менее прогрессивного" духовенства и/или профессуры.

Но ничуть не менее важна для Ватикана другая тема возможной встречи: украинская. И здесь папская цель опять-таки не просто в совместных заявлениях о важности мира во всём мире. Судя по тому, что весьма выгодный Ватикану проект украинского раскола с освобождением земель Юго-Западной Руси постепенно сворачивается, папа Франциск, известный своей многолетней близостью с украинскими националистами, пытается что-то "отыграть" на "украинском фронте".

Вплоть до упреждения возможности повторения Львовского Собора 1946 года, на котором униатская Украинская греко-католическая церковь была временно ликвидирована и воссоединена с Церковью Русской. И хотя вероятность того, что уже осенью 2022 года русские войска освободят земли Галицкой Руси (Западной Украины), крайне мала, Ватикан явно попытается заручиться заверениями Предстоятеля Русской Церкви в том, что планов повторения 1946 года у нас нет.

И это при том, что совсем недавно, пытаясь представить себя "миротворцем", папа римский утратил элементарную дипломатичность и "религкорректность", фактически опустившись до оскорблений в адрес Патриарха Московского:

Я сорок минут разговаривал с Кириллом в Zoom. Первые двадцать минут он читал с листка бумаги, который держал в руке, все причины, оправдывающие вторжение русских. Я выслушал его, а потом ответил: я ничего в этом не понимаю. Брат, мы не государственные клирики, мы не должны говорить языком политики, а языком Иисуса. Мы пастыри одного и того же святого стада Божия. По этой причине мы должны искать путь к миру, мы должны прекратить боевые действия. Патриарх не может опуститься до путинского алтарника.

В ответ Русской Православной Церкви пришлось официально напомнить лицемерному понтифику детали этого разговора в Zoom. Подлинно миротворческого со стороны Патриарха Кирилла. Прекрасно знающего, что именно униатская Украинская греко-католическая церковь, столь нежно опекаемая Ватиканом, активно участвовала в Евромайдане и госперевороте 2013–2014 годов, а затем вдохновляла и "окормляла" карателей из нацбатов в народных республиках Донбасса. К слову, именно об этом в одном из своих Первосвятительских слов несколько лет назад Предстоятель Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл высказался предельно жёстко и эмоционально:

Одному из этих разделений более 400 лет. И оно было всегда направлено на разделение народа, жившего в этом регионе. И когда сегодня говорят о том, что кто-то со стороны разрушил единство украинского народа, мы отвечаем: Помолчите! 400 лет вы работали на то, чтобы разделить наш народ на Украине!

Что с того?

Возможно, именно эти слова Патриарха Кирилла годами не давали спокойно спать папе Франциску. Вплоть до того, что опустили его риторику до "путинского алтарника". Конечно, отвечать унижением на унижение Предстоятель Русской Церкви никогда не станет. Но, как говорится, sapienti sat. И хочется надеяться, подобная риторика сильно увеличит дистанцию между Ватиканом и Патриаршей резиденцией в подмосковном Переделкине. В том числе и для платформы Zoom.

Что же касается возможного общения папы римского и Патриарха Московского в Казахстане, то важно ещё и ещё раз подчеркнуть: любой поворот подобной встречи, если только это будет не покаяние папы Франциска в русофобской и антиправославной деятельности (в том числе на той же Украине), представляется рискованным. Поскольку ничего не даст Русской Православной Церкви, кроме очевидных репутационных рисков в глазах миллионов консервативно настроенных христиан во всём мире. Перефразируя слова известной поговорки: "Папа с возу, православным легче!"

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх