
Официальный представитель МВД России Ирина Волк опубликовала данные по аварийности за прошлый год, подготовленные Госавтоинспекцией. И они позволяют сделать некоторые гендерные выводы.
Алексей НИКИТИН
На 10 мужчин 1 женщина
Итак, за весь прошлый год в России в ДТП погибло 633 мужчины-водителя в возрасте 30-34 года.
В возрасте 35-39 лет таких 735.
В возрасте 40-44 года – 714.
В возрасте 45-50 лет - 690.

Среди женщин-водителей наибольшее число погибших в 2024 году пришлось на возрастную группу 35-39 лет – 75 человек.
В категории 40-44 года зафиксировано 70 погибших.
В возрасте 45-49 лет –– 63.
То есть, аварийность среди водителей мужчин выше, чем среди водителей женщин в 10 раз?
Не совсем так. Ведь нужно принимать во внимание, что общее количество водителей мужчин все же выше и смотреть относительные цифры.
Самые опасные - молодые
В вышеуказанной статистике нет самых молодых водителей. Просто потому, что их меньше. А вот страховые компании регулярно проводят исследования на эту тему, и они говорят: самыми "аварийноопасными" водителями являются молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет.
Так в 2023 году 13% водителей в этих возрастных рамках попадали в ДТП.
В 25-30 лет в аварии попадали 10% водителей.
Зато среди водителей старше 51 года аварийность не превышала 2%
При этом женщины в массе своей более аккуратные водители и их относительные показатели аварийности (то есть, в пересчете на количество водителей) все равно в два раза ниже, чем у мужчин.

С чем это связано
Почему же мужчины чаще гибнут за рулем?
Во-первых, и это уже мы объяснили, мужчин на дорогах банально больше, несмотря на формальный баланс. То есть, по документам, водительские удостоверения в России на 2024 год были у 33,6 миллиона мужчин и у 22,4 миллиона женщин. Соотношение 3 к 2. При этом мужчины больше проводят времени за рулем, так как это часто связано с их профессией.
Но ведь даже по относительным показателям женщины в два раза реже попадают в аварии! Это тоже связано с интенсивностью пользования транспортом. Но вступают в силу и другие гендерные различия.
Во-вторых, мужчины более склонны к рискованному вождению, резким маневрам и превышению скорости.
В-третьих, мужчины чаще управляют мотоциклами, где водители по статистике гибнут чаще.
Четвертый фактор повышенной смертности мужчин за рулем - распространенная манера садиться за руль в нетрезвом виде.
И, в-пятых, даже в пожилом возрасте мужчины продолжают активно передвигаться на автомобилях. Но реакция уже не та, и выше риск попасть в ДТП. Так считают в Госавтоинспекции.

Свежие комментарии