На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Страна и люди

10 104 подписчика

Свежие комментарии

  • Juri
    а что  это " Гей"опа? Гейжопу знаю,а это что?или буква на клаве выпадает?.надо сменить.Европа "отстраняе...
  • Надежда Петракова (не хочу)
    мне,если честно,просто страшно!!!И эти прощелыги,воры,моральные и безнравственные уроды у руля огромной,многострадаль...Элитная жена, воо...
  • Ирина Просто
    еще погоны тварь носил!!!!!Элитная жена, воо...

Проблема вибрации на бронемашинах семейства Ajax. Решение ожидается


БРМ Ajax на основе одноименной платформы
Не так давно стало известно, что перспективные бронемашины Ajax, разработанные по заказу сухопутных войск Великобритании, в ходе испытаний показали новые недостатки. Вибрации и шум во время движения не просто мешают работе экипажа, но и угрожают его здоровью. Минобороны и разработчик бронетехники сейчас пытаются избавиться от этих проблем.

Угрозы для здоровья


В сентябре 2014 г. министерство обороны Великобритании выдало компании General Dynamics Land Systems UK заказ на производство почти 600 перспективных бронемашин Scout SV / Ajax в ряде модификаций разного назначения. Вскоре армии передали первые машины семейства для проведения нового этапа испытаний и освоения в войсках.

По мере проведения необходимых проверок, регулярно появлялись официальные сообщения и слухи о тех или иных недостатках конструкции. С некоторого времени упоминался повышенный уровень вибраций, негативно сказывавшийся на работе агрегатов и состоянии экипажа.

В конце мая информация о вибрациях и шуме получила подтверждение. Британские СМИ раздобыли доклад о проведении испытаний Ajax и опубликовали наиболее интересные его моменты. Согласно докладу, в 2019-2020 гг. участники испытаний неоднократно отмечали чрезмерный шум в обитаемых отсеках при движении. Кроме того, экипажи столкнулись со значительной тряской.


Часть испытателей стойко переносила эти трудности, тогда как у других бойцов возникли жалобы. После поездки на вибрирующей бронемашине они обращались за медицинской помощью в связи с шумом в ушах, тошнотой и болями в суставах. Прежде всего, с проблемами столкнулись десантники, передвигавшиеся на бронетранспортере Ares. Согласно другим сообщениям, работа экипажа и десанта на иных машинах линейки имеет те же особенности и сложности.

В сентябре 2020 г. специальная медицинская комиссия провела дополнительную проверку. Было установлено, что шум и вибрация действительно оказывают негативное влияние на экипаж. Более того, речь идет не просто о дискомфорте, но о риске повреждения органов и систем. В целях профилактики и исключения негативных последствий было рекомендовано проверить здоровье всех участников испытаний.

Во избежание негативного развития ситуации, в ноябре прошлого года испытания, предусматривающие передвижение, приостановили. До марта 2021-го проводились дополнительные исследования и конструкторские работы, направленные на исправление вновь выявленных недостатков конструкции. Параллельно продолжались мероприятия, не связанные с ездой. Весной ходовые испытания возобновились, но в июне их вновь остановили. Как утверждают официальные лица, новые тесты на трассах не стартуют до исправления всех проблем.

На данный момент компания-разработчик и специалисты армии продолжают поиск и исправление причин негативных явлений. Одновременно с этим в верхах обсуждаются различные организационные вопросы. В частности, руководству министерства обороны приходится оправдываться перед парламентом и формировать обновленный график работ. Последние слушания на тему неудач «Аякса» состоялись всего несколько дней назад.

Официальное признание


Примечательно, что до публикации отчета об испытаниях Минобороны Великобритании не упоминало проблемы с шумом и вибрациями на «Аяксе». Однако после публикации наличие таких недостатков не стали отрицать – и оправдались тем, что уже ведутся работы по их исправлению. Кроме того, вопрос улучшения перспективной бронемашины неоднократно обсуждался на разных уровнях, и прозвучали самые интересные заявления.

Проблема вибрации на бронемашинах семейства Ajax. Решение ожидается

БТР Ares

Не так давно руководство GDLS UK признало, что вибрации и шум отмечались на бронемашинах Scout SV / Ajax с самого начала испытаний в 2010 г. Причинами их возникновения назвали специфику конструкции силовой установки и ходовой части. При этом отмечается, что с самого начала работ вопросам шума уделяется большое внимание.

Уже на этапе проектирования были внедрены решения, направленные на снижение шума. На всех стадиях испытаний осуществлялся контроль за такими параметрами. Было установлено, что по вибрации и шуму перспективная платформа Ajax / Scout SV не отличается от других современных бронемашин британской армии.

Впрочем, в связи с результатами прошлогодних испытаний и выводами медицинской комиссии GDLS UK начала процесс дальнейшего совершенствования техники. Планируется внести изменения в конструкцию, но их характер пока не уточняется. Также разработчики не готовы назвать сроки завершения таких работ.

Примечательно, что вибрации не являются единственным недостатком новой платформы и машин на ее базе. К примеру, разведывательная машина Ajax до сих пор не получила систему управления огнем со всеми необходимыми функциями, а ее подвеска не соответствует нагрузкам от 40-мм автоматической пушки. Над решением этих проблем работают не первый год.

Технические предпосылки


С технической точки зрения платформа Ajax представляет собой глубокую модернизацию более ранней машины ASCOD, созданной в начале двухтысячных годов в рамках австрийско-испанского сотрудничества. Разные варианты ASCOD поступили на вооружение Австрии и Испании; для них было построено менее 400 машин. Ожидаются новые заказы от третьих стран. Любопытно, что австрийские и испанские военные не жаловались на шум или излишние вибрации.


Испытания боевого отделения с 40-мм пушкой, январь 2021 г.

Шасси Ajax построено на основе корпуса переднемоторной компоновки с противопульным / противоосколочным бронированием. Машина оснащается дизельным двигателем MTU 8V 199 TE21 мощностью 816 л.с. и автоматической трансмиссией RENK HSWL 256B. Ходовая часть включает семь опорных катков на борт с торсионной подвеской.

Архитектура силовой установки и ходовой части в целом была взята из проекта ASCOD, но состав агрегатов изменили в соответствии с пожеланиями заказчика в лице британской армии. По всей видимости, такие изменения и доработки были выполнены с некими ошибками, что и привело к появлению чрезмерных вибраций. Вероятно, они распространяются через корпус и другие элементы, и доходят до кресел экипажа и десанта, вызывая неприятные симптомы.

Впрочем, точная информация на этот счет пока отсутствует. Даже если GDLS UK и Минобороны и удалось выявить источники шума и колебаний, они не спешат раскрывать подобную информацию. Соответственно, нельзя понять суть проблем и оценить масштабы мероприятий по ее исправлению.

Удар по программе


Согласно контракту 2014 г., компания-подрядчик должна в 2017-26 гг. построить и поставить заказчику почти 600 бронемашин 9 типов разного назначения. Общая стоимость этой техники превысит 4,6 млрд фунтов (ок. 6,3 млрд долл. США). Значительная часть заказа уже выполнена, на что потрачено более 2,6 млрд фунтов. Однако перспективы программы Ajax теперь оказываются под вопросом.

Недавно Минобороны в очередной раз заявило о необходимости продолжения работ и исправления выявленных недостатков. От программы «Аякс» не следует отказываться, поскольку в этом случае пропадут вложенные деньги и потраченное время. Доработка проекта выглядит более выгодным решением – несмотря на все дополнительные траты.


При этом военное ведомство теряет оптимизм. Согласно планам прошлого, машины Ajax должны были выйти на начальную оперативную готовность летом 2020 г. По результатам прошлогодних испытаний этот срок перенесли на год вперед. Затем утверждалось, что готовность будет получена в июне (с вероятностью 50%) или в сентябре (90%). На данный момент даже министр обороны открыто сомневается в возможности выполнения таких планов.

Впрочем, на официальном уровне речь идет только об очередной задержке и о возможном пересмотре бюджета программы. Отказываться от проекта Ajax не собираются. При всех своих недостатках, уже исправленных или недавно выявленных, перспективная платформа занимает ключевое место в актуальных планах по обновлению матчасти сухопутных войск. Отказ от этой техники приведет к самым серьезным последствиям организационного и иного характера, и потому нецелесообразен.

Сложное будущее


Таким образом, успешное завершение программы Ajax вновь откладывается на неопределенный срок, и это понятным образом влияет на все планы по перевооружению сухопутных войск Великобритании. В очередной раз на общем ходе работ негативно сказываются недостатки конструкции, допущенные на стадии проектирования или строительства.

Тем не менее, текущие проблемы с вибрациями и шумом – как и недостатки СУО или особенности взаимодействия пушки и подвески – не повлияют на общие планы Минобороны. Платформу Ajax доработают и оставят в серии, благодаря чему в будущем будет завершено уже начатое перевооружение. Впрочем, такие успехи будут получены ценой изменения сроков и стоимости программы, что обязательно приведет к новой волне критики и споров.
Автор:
Рябов Кирилл
Использованы фотографии:
Минобороны Великобритании, GDLS UK

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх