На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Страна и люди

10 120 подписчиков

Свежие комментарии

  • Maxim
    А сажайте.. Тоже без доказательств..Педиатра Буянову ...
  • Игорь Кузнецов
    Пусть поэты "мыслят художественными образами", в данном случае это символизм. Много было фотографий как подбитые неме...Трофейный «Леопар...
  • Наталья Котельникова
    Глупость тотальная. Мне интересно знать, а почему не велась запись приема? Она должна была быть, если не вели запись,...Педиатра Буянову ...

Союзничек, которого лучше бы не было


Когда началась Первая Мировая война, одна из европейских стран сначала в нее не вступила и долго решала, к кому бы лучше присоединиться, чтобы получить по результатам пирожок побольше. Румынские правители долго метались между Антантой и Центральными державами, а те в свою очередь, присматривались к тому, что из себя представляет румынское чудо воинство.

Есть легенда, по которой германский кайзер поинтересовался у своего начальника Генштаба, как для армии будет лучше, если Румыния станет союзником Германии или ее противником. На это опытный генерал ответил, что армии все равно. Если румыны начнут воевать против Германии потребуется 10 дивизий для ее разгрома. Если они начнут помогать, то придется выделять 10 дивизий, чтобы спасти их от полного разгрома. То есть результат одинаков – минус 10 дивизий и новый фронт.

Но немцам в какой-то мере повезло. В августе 1916 года Румыния решилась таки «осчастливить» своим союзом Антанту. Россия до последнего пыталась уговорить ее остаться нейтральной. Но Лондон и Париж были согласны получить еще одного союзника, тем более, что отдуваться за него все равно предстояло русским.

Ну а потом все получилось именно так, как и предсказывал немецкий офицер. 11 ноября 1916 года началось наступление немецких сил под командованием генерала Маккензена и через несколько дней румынской армии не стало. А дальше можно просто дать слову Маннергейму, тому самому, который потом станет одним из создателей независимой Финляндии, а тогда был просто русским генералом. Он писал обо всем этом так:

«Уже на ранней стадии военных действий Румыния запросила у России помощи, и ее размер постоянно увеличивался по мере того, как развивалось наступление Германии и Австро-Венгрии.
К началу весны 1917 года на румынском фронте протяженностью 500 км находилось 36 пехотных и 6 кавалерийских русских дивизий. Это означало, что российская армия отправила в Румынию примерно четвертую часть своих сил и сама осталась практически без резервов.
Ко всему прочему, Россия должна была снабжать румынскую армию продовольствием и снаряжением, а ее собственное положение день ото дня ухудшалось. Хрестоматийный пример того, что слабый союзник приносит больше забот, чем помощи!»


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх