На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Страна и люди

10 187 подписчиков

Свежие комментарии

  • Мария
    Надеюсь, что так и есть! Чудненько, если это так. Не всё коту масленица.В ООН обвинили Ро...
  • Мария
    Единственный нормальный человек среди руководителей Европы. Все остальные продажные Шольцы, действуют в угоду Пиндоса...К нам приехал, к ...

Пытки, унижения, боль и кровь: Как живётся православным священникам в новой Украине

Пытки, унижения, боль и кровь: Как живётся православным священникам в новой Украине

Прозападный режим в Киеве теперь видит "пророссийские молитвы" на иконках Святогорской лавры, а депутаты в Раде хотят переименовать Украинскую Православную Церковь Московского Патриархата в Русскую Православную Церковь на Украине

События последних дней чётко показывают, что на Украине усиливаются гонения на каноническое православие, представленное на этом осколке Русской Цивилизации Украинской Православной Церковью Московского Патриархата.

В частности, в ходе недавнего круглого стола с пафосным названием "Агрессия РФ против Украины: исторические параллели и современное измерение", проходившем в оккупированном украинскими войсками городе ДНР — Красноармейске, переименованном новыми властями в Покровск, представители карательной СБУ "обрадовали" общественность очередными новостями с фронта борьбы с сепаратизмом. В частности, они заявили, что в переломном 2014 году на пасхальные праздники братия расположенной на территории Донетчины Свято-Успенской Святогорской лавры раздавала верующим образки Божией матери, на обратной стороне которых были "молитвы пророссийского содержания". А также сообщили украинскими медиапропагандистам о том, что СБУ расследует деятельность Украинской Православной Церкови Московского Патриархата по всей стране, поскольку, по их мнению, православные храмы "фактически стали очагами борьбы против Украины".

В свою очередь в разговоре с "Царьградом" представители Свято-Успенской Святогорской лавры сообщили, что слышат о каких-либо особых "пророссийских молитвах" впервые и связывают начатую против них информационную компанию с тем, что их существование как таковое просто "кого-то не устраивает". Впрочем, в последнее время местной братии к подобному не привыкать: ранее их уже обвиняли в том, что на их территории якобы было найдено "удостоверение полковника ФСБ Яковенко".

Одновременно с нападениями информационными и идеологическими продолжились и атаки, так сказать, физические: в течение последних дней были зафиксированы новые случаи захватов и грабежей храмов, относящихся именно к Московскому Патриархату по всей стране.

Украина

Борьба духовная

Четыре года назад спусковым крючком для начала кампании репрессий против Украинской Православной Церкви Московского Патриархата стали события "Русской Весны". Впрочем, подобное было на Украине и до этих событий: православные храмы в городах и сёлах в основном Западной части страны захватывались филаретовскими раскольниками и греко-католическими униатами. Впрочем, подобного беззакония хватало и в центральных областях этого государства. В частности, на заре 1990-х "анафемы" захватили Свято-Владимирский собор в Киеве, а также пытались взять штурмом Киево-Печерскую лавру — тогда у них, к счастью, ничего не вышло. Только русский Юго-Восток был духовной скалой, о которую, словно волны, разбивались все атаки еретиков, народ отказывался принимать лжеучения, потому на пространстве от Северной Бессарабии до Донбасса разбойничий патриархат насаждался исключительно по воле властных киевских политавантюристов. Например, в ныне свободном от украинства Луганске по приказу свыше был с нуля отстроен "храм" "Киевского патриархата", открывать который прибыл сам лжепатриарх Филарет Денисенко, однако его визит не был удостоен вниманием не только рядовых луганчан, но и областной и городской элиты. И вплоть до 2014 года эту церковь посещала только кучка местных проукраинцев, а после провозглашения Луганской Народной Республики его и вовсе закрыли: каноническая церковь забирать себе его не захотела, а священники сбежали вслед за отступающими украинскими частями.

Всё изменилось с начала последнего "майдана". Поначалу в огненно-покрышечном действе традиционно отметились раскольники и униаты, грозно потрясавшие крестами в сторону шеренг "Беркута". Затем агрессивная толпа попыталась повторить неудавшийся захват лавры, тогда им противостояли прихожане и монахи, и у них опять ничего не получилось. Ну а после, видя, какое безумие творится в стране, многие православные священники возвысили свой голос против этого режима. И, кстати, прибывший в Донецкую область весной 2014 года отряд добровольцев Русского мира не случайно местом начала активных действий избрал Славянск: именно там, на базе одной из православных церквей, существовало казачье общество, где отряд нашёл себе первое пристанище и готов к бою единомышленников.

А как тут не вспомнить луганского батюшку, отца Павла Батарчукова: храм в честь святых Гурия, Самона и Авива, настоятелем которого он является, и по сей день стоит как раз напротив здания СБУ, взятого штурмом восставшими луганчанами. Когда под покровом ночи украинские спецслужбы попытались захватить палаточный лагерь, священник ударил в колокол, оповещая о надвигающейся опасности, и эта попытка была сорвана.

Лавра

Без жалости

В ответ режим ощерился репрессиями: самосуды, аресты, пытки, судилища. В памяти у всех, кто следил за событиями на Украине, в Новороссии и в Донбассе, остался инцидент с настоятелем Свято-Покровского-Тихоновского храма в селе Червона Мотовиловка под Киевом, протоиереем Владимиром Навозенко. Однажды к нему нагрянули активисты партии националиста Олега Ляшко, сорвав службу и облив томатным соком — "кровью жертв российской агрессии". Причина — церковь принадлежит к "оккупантскому" Московскому Патриархату, хотя на деле это переделанная под нужды верующих небольшая изба, а действовавший в селе храм ещё в 1992 году захватили раскольники-филаретовцы. Ожидавшие, видимо, что после этого православные из Червоной Мотовиловки уйдут. Но те не ушли, и от подобного соседства патриотов и по сей день корчит не по-детски.

Однако облитому соком батюшке всё-таки ещё повезло. Гораздо хуже пришлось священнику с Луганщины отцу Владимиру Марецкому, который вместе с ополченцами попал в плен к боевикам батальона "Айдар" — его пытала лично герой Украины Савченко. Нынешняя узница совести, страдающая от наличия камер в туалете в киевском СИЗО, била пленника по гениталиям, прыгала на нём, предлагала расстрелять, а когда его с мешком на голове переправляли в украинский тыл на вертолёте, — выбросить его с борта, "как раньше".

Ещё меньше повезло иеромонаху Свято-Успенского Николо-Васильевского монастыря в селе Никольская, расположенном в оккупированной ВСУ части Донетчины Феофану Кратирову, которого картели СБУ арестовали в доме возле обители, где он жил.

Сначала я сидел на лавке, пакет на голове, застёгнуты наручники за спиной, наручники — не обычные, которые крутятся, а как колодки, только вперёд-назад, — рассказал священнослужитель известному блогеру Анатолию Шарию. — Начали задавать вопросы. Если ответ не тот, что они хотят услышать, следовал удар по почкам. Сначала дубинкой били — пластиковой, не резиновой даже. Потом уже начались удары битой. По ногам, по печени. Потом применили другой вид пыток: уложив спиной на пол, поставили сверху две низкие скамьи, на которых сидели сами. Сначала я просто лежал, и меня били битой по ногам. Потом положили тряпку на лицо и поливали водой... Льётся вода такой струйкой, что ты дышать не можешь. Пытаешься вдохнуть, а вода идёт в дыхательные пути. Глотаешь воздух. Час-полтора это всё продолжалось, пока судороги не начались..."

А вот что писал в августе 2014-го предстоятель Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, митрополит Онуфрий в жалобе к Петру Порошенко:

Подобная ситуация имела место также 30 июля 2014 года с благочинным Амвросиевского округа протоиереем Евгением Подгорным на блокпосту, расположенном на перекрёстке Амвросиевка — Благодатное — Родники Амвросиевского района Донецкой области. При осмотре автомобиля священника начали оскорблять бранными и нецензурными словами и безосновательно обвиняли в финансировании «Донецкой Народной Республики», бывшего президента Украины В. Ф. Януковича, в том, что «попы-москали» являются информаторами и корректировщиками военных действий противника. Когда в автомобиле, который при осмотре намеренно повредили, ничего не было найдено, протоиерея Евгения Подгорного отвели за блокпост, связали руки и бросили на землю. Начали бить прикладом автомата в грудную клетку и поясницу, наносили удары ногами в голову, заставляя признаться в том, что он является корректировщиком вражеского огня и других безосновательных обвинениях. Священнослужителя унижали и заставляли снять священнический крест, на что получили отрицательный ответ. После чего с лежащего и связанного священника силой сорвали крест, стреляли у головы и продолжали издеваться и осуществлять психологическое давление. Затем на автомобиле священника поехали к нему домой в село Родники. Посадив его с мешком на голове в яму, в доме провели незаконный обыск, чем напугали жену и детей, а шестнадцатилетнего сына обвинили в пособничестве бандитам и угрожали убить. Во время обыска забрали личные награды, церковные деньги в сумме более трёх тысяч гривен и автомобиль. Благодаря вмешательству прихожан и священнослужителей протоиерея Евгения отпустили".

Но самое интересное, что вышеназванным батюшкам тоже повезло. По-своему. Хотя бы потому, что они остались живы. А вот луганский протоиерей Владимир Креслянский был сражён украинским снарядом прямо на улице родного города. От осколочного ранения погиб и клирик Свято-Петро-Павловского храма прифронтового Первомайска (ЛНР), иерей Георгий Никишов.

За четыре года войны от обстрелов ВСУ в той или иной мере пострадали около сотни храмов Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, десять из них уничтожены полностью. Однако православная молитва не прекращается даже в самых, как казалось бы, безнадёжных случаях, например, частично руинированный Свято-Иверский женский монастырь, которому выпала судьба оказаться практически на линии огня, стоит возле уничтоженного в ходе ожесточённых боёв Донецкого аэропорта и продолжает действовать.

Украина

Время делать выбор

Таким образом, объявив войну всему русскому, режим в Киеве объявил войну и русскому православию, составной и неотъемлемой частью которого является Украинская Православная Церковь Московского Патриархата. Автономная самоуправляемая "национальная" часть единой Матери-церкви, в своё время вычлененная из неё скорее по политическим, нежели по духовным мотивам.

Исторический батл. Илья Муромец. Ковтун против Смолина

Именно конкретно против неё были предприняты попытки протащить через Верховную раду законопроекты об изменении религиозными общинами подчинённости, об особом статусе религиозных организаций, руководящие центры которых находятся в "государстве-агрессоре", о названиях религиозных организаций, руководящий центр которых находится в государстве, осуществившем "военную агрессию против Украины". Именно с целью ослабить авторитет и влияние на украинской земле "московской Церкви" Верховная рада и Порошенко в прошлом году обращались к константинопольскому патриарху Варфоломею признать разбойничий Киевский патриархат автокефальной украинской церковью, но ответа не последовало. И с этой же целью, как в своё время лидер первого "оранжевого" "майдана" Виктор Ющенко перенёс резиденцию греко-католиков из Львова в Киев, так и в этом году Пётр Порошенко объявил католическое Рождество государственным праздником.

Таким образом, враг показал себя во всей красе, его помыслы, замыслы, планы стали зримы и более чем понятны. Гонения начались, но, как в своё время учил новомученик Фаддей Успенский, время гонений — для Церкви лучшее время, позволяющее отделить зёрна от плевел, показать твёрдость духа, не впасть в теплохладность и стяжанием богатств мира сего. Именно во времена гонений на христиан просияли первые мученики Вселенской Церкви, в аналогичные времена безбожного советского лихолетья — новомученики российские.

Но что мы видим? Да, среди клира Украинской Православной Церкви Московского Патриархата есть, например, уже бывший настоятель Свято-Успенского храма Мелитополя, протоиерей Андрей Пирогов, не побоявшийся 9 мая 2015 года выйти на улицы города с георгиевской ленточкой, которая была сорвана местными националистами, а сам батюшка, кстати, отправлен в запрет собственным церковным начальством.

И есть доктор богословия, иеромонах Иоанн Курмояров, на которого СБУ и вовсе возбудило дело за размещение на собственной странице в социальной сети поздравительной открытки с изображением всё той же георгиевской ленточки, которая ныне для всех жовто-блакитных — словно красная тряпка для быка.

Во-первых, мне грозит штраф, и пока его нет, я спокойно могу размещать изображения георгиевской ленты где угодно, — написал чуть позже священнослужитель на той же странице. — Во-вторых, когда заплачу штраф, буду носить георгиевскую ленту открыто, потому что считаю, что заплатил за такую возможность. Ну и в-третьих, когда эта идиотская власть уйдёт со сцены, буду добиваться материальной и моральной компенсации и извинений от СБУ... Просьба такая, все, кто не боится, размещайте фото георгиевских ленточек в любых группах, особенно где бывают нацики. И если есть такая возможность, сообщите об этом случае в любые доступные вам СМИ. В любом случае, со своей стороны я сделаю всё, чтобы СБУ пожалела о том, что со мной связалась".

Так вот, таких лидеров среди церковного клира Украинской Православной Церкви Московского Патриархата — единицы. Готовых пострадать за идею. Большинство, как водится, готово молчать и пережидать трудные времена "за печкой". Что понятно. Не каждый способен совладать со страхом и быть готовым к лишениям, страданиям и смерти, возможно, бесславной и мучительной (того же Фаддея Успенского энкаведешники живьём утопили в тюремном туалете). В конце концов, как мы знаем, один из самых близких учеников и соратников Спасителя, апостол Павел, тоже дал слабину... Но одно дело испугаться, отойти в тень, совсем другое — начать служить тёмной стороне.

церковь

Но подобное под сенью Украинской Православной Церкви с началом "Русской Весны" расцвело буйным цветом. Во-первых, это многоговорящее за себя словосочетание — Церковь Московского Патриархата — настоятели многих украинских храмов поспешили убрать с табличек, дабы не провоцировать шляющихся по улицам героев "майдана", а потом и АТО. Затем в целом ряде "наших" храмов во время службы перестали поминать Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Ну а затем всё выродилось в то, что некоторые представители украинской части Русской Церкви наперегонки побежали в капелланы, и духовные наставники воюющих в Донбассе частей ВСУ начали возить туда гуманитарную помощь и даже мощи. Были жалобы высшему командованию на то, что окормлять подразделения украинской армии и МВД приоритетно ставились "священники" — раскольники и униаты — вместо каноничных попов... Наиболее рьяным патриотизмом отличилась расположенная на оккупированных ВСУ землях Луганщины Северо-Донецкая епархия, на сайте которой с 2014 года появился даже особый раздел, где публично выложены данные всех священников, отправленных в запрет. Официально — за нарушение соборных правил, негласно — за "сепаратизм". На сегодняшний день таких на относительно небольшой территории насчитывается аж восемнадцать человек...

И всё равно стать своей для киевского режима у Украинской Православной Церкви не получается. Потому что одним своим существованием она мешает реализации их, согласованных с западными кураторами, небандеровских планов. И потому что захватившие власть майданщики начинают биться в бессильной злобе от одних только слов "Москва", "русский".

Посему совсем недавно ряд депутатов Верховной рады, среди которых и известный украинский нацист, создатель неоязыческого батальона и одноимённого гражданского корпуса "Азов" Андрей Белецкий, направили в украинский Совет национальной безопасности и обороны Украины запрос. В тексте этого документа имеются требования "прекратить подрывную деятельность Украинской Православной Церкви Московского Патриархата в органах государственной власти, ВСУ, правоохранительных структурах и учебных заведениях" и переименовать её в "Русскую Православную Церковь на Украине".

Что касается последнего требования, то оно звучит как момент истины, требующий от колеблющихся сделать окончательный выбор: с кем вы? И как единственный аргумент в багаже украинских русофобов, под которым подпишется любой русский православный патриот и державник. Вот вышеупомянутый настоятель луганского храма Гурия, Самона и Авива Павел Батарчуков ещё на заре девяностых отказался переходить из Русской Православной Церкви в Украинскую Православную Церковь Московского Патриархата, искренне недоумевая, почему он, русский человек, священник, рукоположенный в Русской Церкви, должен стать священником украинским. И его приход оставался единственным приходом Русской Православной Церкви в стране. Время показало, что отец Павел был в целом прав.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх