На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Страна и люди

10 116 подписчиков

Свежие комментарии

  • Николай Кучков
    Распустим, уничтожим НАТО вообще, нет Варшавского блока, нечему противостоять, мы за мир!!США. Тайная рука ...
  • Сергей Безон
    Дай Бог ему здоровья 🙏 и военной удачи 🙏"Суровикина может...
  • Михаил Вышенский
    А давайте, просто вернём НАТО в границы 1948 (!!!) года... ;-)США. Тайная рука ...

Зачем Россия спешно строит новые атомные станции

Зачем Россия спешно строит новые атомные станции



В 2018 году к объединенной российской энергосистеме будут подключены сразу два новых атомных блока. 1-ый энергоблок строящейся Ленинградской АЭС-2 и 4-ый энергоблок Ростовской АЭС. И если с первым все просто и понятно, новая станция возводится рядом с выводимой из эксплуатации Ленинградской АЭС, то в истории двух последних «ростовских» блоков было много политики, а потому она вышла очень увлекательная.

Вторая очередь Ростовской АЭС, как часть проекта «Южный поток»

Первоначально согласно Федеральной целевой программой «Развитие атомного энергопромышленного комплекса России на 2007—2010 гг. и на перспективу до 2015 г.» предполагалось строительство второй очереди (3-го и 4-го блоков) Ростовской АЭС по принципиально новому для России проекту ВВЭР-1200.

Необходимость их возведения была вызвана началом реализации нового грандиозного энергетического проекта «Южный поток». Как мы помним, в 2005-06 годах разразилась первая газовая война между Украиной и Россией. По ее итогу российское руководство приняло решение по возможности исключить Украину из списка стран транзитеров российского газа в Европу. Если мы совместим воедино два процесса, реализацию проекта «Южный поток» и планы по строительству второй очереди Ростовской АЭС, то мы увидим, что продвигались они всегда синхронно. И это не случайно.

Дело в том, что сам по себе «Южный поток», должен был стать только продолжением большого проекта по перенаправлению российских магистральных газопроводов с украинского направления в сторону Кубани. Он был назван «Южный коридор» и к его реализации Россия приступила как только были заключены первые серьезные контракты по строительству трубы по дну Черного моря, то есть в 2010 году (!).



Чтобы прокачать по новой подводной трубе миллиарды кубов газа, нужно было соорудить фактически два новых магистральных газопровода суммарной длиной более 2 500 км. При этом вдоль трассы газопровода должны были быть построены 12 мощных компрессорных станции общей мощностью более 1,5 ГВт. Собственно для их энергообеспечения в первую очередь и предназначались новые блоки Ростовской АЭС.

Перипетии строительства

Итак, решение о строительстве второй очереди Ростовской АЭС было принято в начале 2009 года, программы утверждены и надо было приступать к работам. Но «Росатом» явно не успевал закончить работы по проектированию нового и безопасного блока ВВЭР-1200 (в рамках программы «АЭС-2006»), а потому, чтобы избежать риска срыва сроков при реализации такого стратегически важного проекта, было принято решение строить пару новых блоков по старому проекту ВВЭР-1000.

Вообще жители Крыма должны поставить свечку тем, кто задумал в 2007 году провести подводную трубу по дну Черного моря. Если бы не это решение, они бы до сих пор сидели бы при свечках и ждали бы ввода в эксплуатацию двух газовых ТЭС в Симферополе и Севастополе.

Дело в том, что 2014 год принес проекту «Южный поток» пренеприятнейший сюрприз. После откровенного нажима из Вашингтона от него отказалась ключевая страна, Болгария, а Турция, которая у «Газпрома» была «в резерве», пользуясь своей «незаменимостью», вдруг резко захотела пересмотреть условия соглашения. Проект газового потока повис в воздухе и, как мы понимаем, вторая очередь Ростовской АЭС тоже.

Вернее востребованным остался только один 3-ий блок и его начали возводить с невиданной доселе в России скоростью (за счет некоторого сворачивания работ на площадке 4-го энергоблока). Дело в том, что в состав России вошел Крым, и проблема энергетической блокады полуострова встала в полный рост. Чтобы ее «прорвать» и побыстрее было принято решение использовать энергетические заделы «Южного потока». Так родилась идея энергетического моста.



Следим за хронологией. 17 сентября 2015 года 3-ий энергоблок Ростовской АЭС был сдан в эксплуатацию (причем, на два месяца ранее срока), а уже менее чем через три месяца его электроэнергия была переброшена в Крым по первой нитке энергомоста.

Между тем, Москва, после короткой задержки, весной-летом 2016 года таки дожала Турцию и Анкара согласилась на реализацию проекта «Южный поток», но в несколько видоизмененном варианте. И это значило, что электроэнергия 4-го ростовского энергоблока вновь стала востребована, причем не позднее конца 2018-начала 2019 годов. И это дало толчок к ускорению работ и на этой площадке.

Уже к началу декабря 2017 года строительство блока было окончено и был произведен его физический пуск. А 1 февраля 2018 года первые мегаватты, выработанные на 4-ом энергоблоке Ростовской АЭС начали поступать в единую энергосеть России.



К этому моменту, была уложена почти половина труб обоих «нитей» «Турецкого потока».

В общем, все пока идет согласно планов и даже немного с опережением графика. И не исключено, что это еще пригодится. Если будет необходимость запустить «турецкий поток» на полгода раньше, то большой технической проблемы в этом, лично я не вижу. И эта непредвиденная «опция» может пригодиться, так же, как и в случае с «крымским энергомостом».
Автор: Юрий Подоляка (Yurasumy)

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх