На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Страна и люди

10 082 подписчика

Свежие комментарии

  • Андрей Алферов
    Всё правильно!Математику Мифтах...
  • Ольга Каширина
    Время необратимо. и возраст никакими заявлениями не  вернешь.Это даже не дно.....
  • Ольга Каширина
    Оставьте ее все в покое. Для нее отсутствие разговоров о ней самое большое наказание.Это даже не дно.....

Дом сложных амурных историй

У домов, как и у людей свои судьбы, истории и предназначение. И вот как-то так получилось, что с этим петербургским особняком связаны не глобальные исторические события, литературные герои, а особенно закрученные амурно-жизненные переплеты.

Сначала в 1836 году на пороге этого дома прямо в день своей свадьбы получил то ли кинжал, то ли пулю (за давностью лет мнения свидетелей разошлись целиком и полностью) коллежский советник Апрелев.

И самое главное, что получил он по делу, так как соблазнил сестру мелкого чиновника Николая Павлова, обещал, что потом как-нибудь на ней женится. Но женился, видимо, так, как захотела маменька (маменька у Апрелевых в этом вопросе была дамой занятной - пять сестер Александра и Ивана Апрелевых замуж так и не вышли, потому что родительница не разрешала). Так вот в итоге он на барышне не женился, хотя в наличии имелся уже как минимум один ребенок.

Павлов вызвал Апрелева на дуэль, но тот драться не стал и вообще оставил вызов без внимания. Наверное, думал, что «еще чего не хватало, мне, коллежскому советнику с каким-то коллежским асессором драться. Тогда Павлов и устроил самосуд, про который потом судачил весь Петербург, а нам остались записи в дневнике цензора Никитенко, офицера Дурново и даже несколько строчек в письме Пушкина.

В петербургских гостиных тогда разговаривали как о том, чего это Павлов с кинжалом бросился на жениха, так и о том, что император Николай Павлович сгоряча приказал судить его в 24 часа, что и было исполнено: приговорили к лишению дворянского состояния и вечной каторге. Причем Павлов на суде защищаться не стал вообще никак, чтобы не порочить имя сестры. Вот тут Николай Павлович и задумался, что дело не так просто, как ему кажется.

Павлова попросили открыть царю, в чем же заключается истинная причина. И он поведал в послании, переданном через фельдъегеря, что случилось на самом деле, после чего вместо каторги Павлова велели отправить в солдаты на Кавказ с правом выслуги в офицеры, а Апрелеву, как поправится, запретить появляться в Петербурге и Москве. Впрочем, Апрелев не поправился, а над Павловым так «удачно» переломили шпагу, когда лишали дворянского состояния, что ранили и он тоже отправился на небеса.

Дом с такой славой Апрелевы вскоре продали Барятинским. Те перестроили его под свои потребности и возможности. И в этом перестроенном доме регулярно появлялся в гостях Александр Барятинский - покоритель Кавказа и фельдмаршал. А знаменитый полководец кроме военных подвигов он прославился еще и романтической историей, так как увел жену у своего подчиненного и потом женился на ней. Хоть этот дом и не принадлежал самому Александру Барятинскому, фельдмаршал неоднократно гостил в нем. Так интересный дом оказался связан еще с одной амурной историей.

А уже в конце XIX века этот дом перешел к семейству герцогов Ольденбургских. И сюда после свадьбы заехали молодожены герцог Петр Ольденбургский и Ольга Александровна, младшая сестра Николая II, одна из самых адекватных и интересных представительниц дома Романовых в последние годы империи.

И опять этот дом повернул всю жизнь тех, кто оказался с ним связан, в плане романтики «не как у всех». Потому что, судя по всему, никакой семейной жизни у этой пары не получилось и вообще не очень понятно, о чем думали маменька и старший брат, когда выдавали Ольгу Александровну за этого представителя дома герцогов Ольденбургских.

Впрочем, в итоге у Ольги Александровны в личном плане все получилось и сложилось к лучшему. Только случилось это, когда страна начала катиться в пропасть. И, что характерно, когда Ольга Александровна этот дом покинула.

А посмотришь – красивый дом, можно сказать дворец. Все-таки младшая сестра императора тут жила, хоть она и славилась всегда своей тягой к простоте. И, может быть, никогда и не открывала такие книги как «Правила светской жизни и этикета. Хороший тон. Сборник советов и наставлений», в которой советовалось, например, следующее:

« … Смех и слезы воспитанной барышни должны быть красивы и изящны. Смех должен быть не громкий, но рассыпчатый. При плаче можно уронить не более трех–четырех слезинок и наблюдать, чтобы не испортить цвет лица…»

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх