На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Страна и люди

10 345 подписчиков

Свежие комментарии

  • Alex Nемо
    Горилла что вам идиот что ли, он свой член не на помойке нашёл...В Питере молодая ...
  • Maxim
    ДРГ - уже тут..Ваххабиты, сторон...
  • Vladimir Lioubimcev
    Да они куда угодно могут забросить диверсантов...Запад забросит ди...

"Азербайджанский самолёт сбили из русского "Панциря": На что Алиев дал денег Зеленскому?

Царьград

Президент Азербайджана Ильхам Алиев выделил один миллион долларов на восстановление энергетической инфраструктуры Украины. Это происходит уже не в первый раз.

Азербайджан направит Украине гуманитарную помощь в виде электрооборудования. Президент этой страны Ильхам Алиев подписал распоряжение о выделении Министерству энергетики страны одного миллиона долларов для организации гуманитарной поддержки киевскому режиму.

Соответствующее решение опубликовано на официальном сайте главы государства, сообщает ТАСС. Согласно документу, средства будут направлены на закупку электрооборудования азербайджанского производства и его последующую отправку на Украину.

 


Ранее, в июле 2023 года, Алиев уже выделял Министерству энергетики 7,6 миллиона долларов (в эквиваленте маната) для аналогичных целей. На эти средства было закуплено и доставлено пять партий гуманитарной помощи, включавших свыше 3,3 миллиона метров электрокабелей и проводов, а также 72 трансформатора и трансформаторные подстанции.

Нынешнее решение продолжает линию поддержки, демонстрируя солидарность Азербайджана с Украиной в условиях кризиса.

 

"Азербайджанский самолёт сбили из русского "Панциря": На что Алиев дал денег Зеленскому?

Reuters опубликовало "молнию", которая взорвала вчера информационное пространство: со ссылкой на некий источник в правительстве Азербайджана агентство утверждает, что у Баку имеются железные, в прямом и переносном смысле, доказательства, будто пассажирский самолёт AZAL, рухнувший в декабре прошлого года в Казахстане, был подбит русской ПВО. Якобы найден фрагмент ракеты ЗРК "Панцирь-С1", который не оставляет сомнений в том, кто виновен в катастрофе.

Подтверждений, однако, в предварительном отчёте спецкомиссии по расследованию инцидента нет.

АНДРЕЙ РЕВНИВЦЕВ

Западные журналисты синхронизировали публикацию о фрагментах "Панциря" с публикацией Казахстаном предварительного отчёта о расследовании крушения самолёта AZAL. Примечательно, что в документе нет ни слова о "русской ПВО". Казахстан ограничился формулировкой "внешние объекты". А вот редакция Reuters дала волю фантазии:

Азербайджанская сторона располагает фрагментом ракеты "Панцирь-С", который был извлечён из самолёта и идентифицирован в ходе международной экспертизы,

- заявил некий "источник" агентства.

Между тем отчёт этот, уместившийся на 53 страницах, представляет собой очень любопытный документ. Основные тезисы по результатам работы специальной комиссии таковы:

  • В самолёте зафиксированы множественные повреждения гидравлических систем, вызванные внешними объектами, вероятно, проникшими в конструкцию лайнера.
  • Обнаружены повреждения электрической проводки управления стабилизатором (триммером по тангажу).
  • В хвостовой части самолёта зафиксированы сквозные и несквозные повреждения, вызванные "посторонними металлическими объектами".
  • В качестве причин катастрофы указывается: потеря управления из-за отказа гидравлических систем, из них вытекла жидкость. Системы, в свою очередь, отказали из-за повреждения трубопроводов и резервуаров гидравлики. Трубки и провода перебили металлические осколки.

Какие выводы - такие и эксперты

Но - ни слова о ПВО. Однако как западные СМИ, так и медиа Азербайджана подают эту новость как утверждение, способное припереть Москву к стенке - мол, аргументы настолько очевидные, что даже нет смысла отпираться.

При этом западные, иноагентские и азербайджанские СМИ пишут об ударе ЗРК "Панцирь-С", ссылаясь на слова так называемого OSINT-аналитика Кирилла Михайлова. Это известный в узких кругах персонаж - сотрудник аналитической группы Conflict Intelligence Team, заточенной на "разоблачения преступлений России".

Несмотря на то, что образ Михайлова меньше всего ассоциируется с военной экспертизой, на него традиционно ссылаются, когда нужно в чем-то обвинить русских. Вот и сейчас Михайлов по кусочкам шрапнели сразу сделал вывод: это был "Панцирь"!

Боевая часть ракеты зенитного ракетно-пушечного комплекса "Панцирь" имеет стержневые поражающие элементы, а тут мы видим действительно что-то похожее на деформированные обломки стержней,

- заявил "эксперт".

Почему это был не "Панцирь"

Однако при адекватном восприятии действительности версия с "Панцирем" просто не выдерживает никакой критики. Согласно выводам комиссии и расшифрованным записям чёрных ящиков, удар зафиксировали в 5:13. Командир принял его за столкновение с птицами, о чём доложил диспетчеру. Спустя несколько минут он сказал, что в салоне "два кресла взорвались". С этого момента начинается трагическая история лайнера, который столкнулся с землёй лишь спустя 74 минуты. С точки зрения Михайлова и компании, самолёт смог более часа находиться в воздухе и даже пытаться сесть - после удара-то ракетой мощнейшего русского ЗРК "Панцирь-С".

Царьград связался с военным экспертом Владом Шурыгиным и задал вопрос, что было бы, попади в самолёт ракета из "Панциря"?

Пока рано делать выводы об этой катастрофе, но могу точно сказать, что "Панцирь" - это ракеты с очень мощной боевой частью. Если бы такая попала в самолёт, он был бы уничтожен уже в воздухе,

- сказал эксперт.

С этой точкой зрения солидарен и полковник ВВС СССР Виктор Алкснис. По его словам, пробоины в хвостовой части самолёта не имеют никакого отношения к ЗРК "Панцирь". Да, ракета данного комплекса имеет стержневую боевую часть, но именно этот факт свидетельствует, что "Панцирь" тут как раз и ни при чём. По его словам, боевая часть ракеты после взрыва боеголовки разворачивается во вращающееся кольцо и как бы распиливает фюзеляж самолёта.

Я в 80-е годы эксплуатировал самолёты Миг-29 с ракетами Р-27 со стержневыми боевыми частями, и мне довелось, как члену госкомиссии, участвовать в расследовании лётного происшествия, когда ведущий Миг-29 из-за ошибки лётчика пустил ракету Р-27Р в своего ведомого и сбил его. К счастью, лётчик сбитого ведомого самолёта сумел катапультироваться и уцелел. Внешне выглядело так: небо было затянуто облачностью, и вдруг после хлопка в небе из облака вывалился Миг-29, распиленный на две части - хвостовую и переднюю. А потом на парашюте из облака в воду опустился катапультировавшийся лётчик. И вот тогда я впервые на практике узнал, что такое стержневая боевая часть,

- отметил эксперт.

А что мы видим на кадрах и читаем в заключении комиссии? Самолёт добирается до Казахстана (хотя ему было предложено сесть на аэродромах неподалёку от Грозного) и действительно разваливается на две части, но не в воздухе, а в ходе неудачной посадки.

Если не "Панцирь", то что тогда?

России ещё предстоит выяснить, по какой причине в авиакатастрофе погибли в том числе семь граждан нашей страны.

Пока у нас есть только предположения. Осколки, о которых идёт речь, могли "прошить" фюзеляж лайнера и ранить некоторых пассажиров по самым разным причинам. Начиная от взрыва СВУ, установленного на обтекателе крыла, о чём мы писали ранее, и заканчивая атакой украинского дрона.

Некоторые модели БПЛА, используемые Киевом, в режиме тишины могут лететь на высоте до 1000 метров (примерно на этой высоте экипаж заявил об "ударе птиц"). Вряд ли дрон сумел бы "догнать" лайнер: на момент сообщения об ударе самолёт двигался со скоростью около 400 км/ч, - но один из украинских БПЛА в ходе атаки Грозного теоретически мог оказаться рядом с самолётом AZAL.

Поражающие элементы могли находиться в специальных снарядах, которые несли беспилотники. Ими могли начинить и взрывное устройство, установленное ещё в Баку. Его могли спрятать где угодно, да хоть в нише шасси,

- отметил в беседе с Царьградом заслуженный пилот России Юрий Сытник.

Впрочем, нельзя исключать и версию сложной операции западных и украинских спецслужб, которые сумели подставить азербайджанский лайнер под ПВО. Они так уже делали в сентябре 2018 года, когда в районе авиабазы Хмеймим армия Асада сбила русский Ил-20. В это время израильские ударные самолёты F-16 Sufa, выполняя боевую миссию, приближались к целям на территории арабской республики. Чтобы избежать обнаружения русскими и сирийскими ПВО, израильские пилоты летели на малой высоте над Средиземным морем, используя французский фрегат Auvergne в качестве прикрытия. Корабль НАТО, вероятно, создавал помехи и подавлял противовоздушную оборону, облегчая израильтянам выполнение задачи.


В критический момент израильские F-16, предупредив русских всего за минуту до атаки, применили тактику маскировки, используя Ил-20 как прикрытие. На радарах сирийских ПВО израильские самолёты слились с меткой нашего Ил-20, что привело к трагической ошибке. Зенитная ракета комплекса С-200 "Вега", выпущенная сирийскими войсками, не смогла перехватить маневрирующий F-16 и вместо этого поразила наш лайнер. Погибли все 15 человек, находившиеся на борту.

Как бы то ни было, но доклад, опубликованный Казахстаном, подчёркивает, что в первые дни после катастрофы Москва вела себя предельно корректно и не пыталась направить расследование по ложному следу, как дерзко заметил Алиев.

Голословные обвинения президента Азербайджана Алиева в том, что "это осознанная фальсификация" или "попытка вывести Россию из-под ответственности", этим отчётом практически полностью опровергаются. Да, зафиксирован факт внешнего воздействия. Но при этом все перечисленные обстоятельства докладов, действий экипажа и диспетчеров подтверждают, что первичная обстановка соответствовала этим докладам, а не была искусственными фантазиями, как это Алиев пытался преподнести,

- отмечает первый министр госбезопасности ДНР, политический обозреватель Царьграда Андрей Пинчук.

Что с того?

Учитывая, что через агентство Reuters нередко вбрасывают нужные нарративы, приходим к выводу, что из трагедии AZAL хотят выжать все соки. Важно постоянно напоминать о катастрофе, подчёркивая, что виновата Россия. Для этого привлекаются ручные "военные эксперты" вроде упомянутого Михайлова. На стратегическом уровне это необходимо, чтобы демонизировать русских, продемонстрировать всему миру нашу "неадекватность" и опасность.

Но есть и тактические цели, которые преследует лично Алиев. Он будет по максимуму использовать трагедию для давления на Москву. Ему нужен повод для шантажа, чтобы потом можно было подороже продать свою благосклонность и "прощение". В этой же логике объясняются и последние безобразия с "Русским домом" в Баку, где сначала ловили шпионов, а недавно разглядели "экстремистскую" вывеску.

А во вторник, 5 февраля, стало известно о ещё одном финте Баку: президент Азербайджана Ильхам Алиев, который встречался с Зеленским на полях Давоса, подписал распоряжение о выделении Украине миллиона долларов - в качестве гуманитарной помощи. Впрочем, куда будут потрачены эти деньги на самом деле, большой вопрос. Вполне возможно - на финансирование ВСУ.

 

Ссылка на первоисточник
наверх