На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Страна и люди

10 082 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Третьяк
    За шпионаж нужно ликвидироватьЖительницу Мариуп...
  • Мария
    У наркошибздика вся охрана - сотрудники МИ-6. Он бы уже давно удрал к родителям в Израиль. Но находится в английских ...Невоенный анализ-...
  • Юрий Вершинин
    Это он стажировался так. Экзамен сдал на 5😂Сергей наносит удар

Как заставить УК, ТСЖ или РСО заплатить штраф за ошибки в квартплате?

За ошибки в квитанциях для ресурсоснабжающих организаций (РСО), управляющих компаний (УК) и товариществ собственников жилья (ТСЖ) Жилищным кодексом (ЖК РФ) предусмотрены санкции в виде штрафа. В каких случаях можно требовать уплаты штрафа, как и в каком размере?



В каком случае можно требовать оплаты штрафа? 


Во-первых, в квитанции действительно должна быть ошибка не в пользу потребителя. Во-вторых, в неверном расчете должна быть виновата та организация, которая выставляет счета. Например, расчет произвели с большей площади или исходя из большего количества зарегистрированных; применили не тот тариф для расчета и т.д. 

Какой предусмотрен размер штрафа за неверный расчет? 


Ответственность в виде штрафа за ошибки в квитанциях закреплена в статьях 156 и 157 ЖК РФ. По закону потребитель может рассчитывать на уплату штрафа в размере 50% от суммы превышения. 

Как заставить УК, ТСЖ или РСО заплатить штраф? 


Законодатель подробно расписал в статьях 156 и 157 ЖК РФ куда, как и в какие сроки обращаться — алгоритм следующий: 
Убедиться, что ошибка произошла не по вине потребителя — этот момент особенно важен, во-первых, чтобы не потерять время, а во-вторых, это обязательно нужно описать в заявлении.
Составить заявление, где описать, в чем заключается ошибка, обосновать свою позицию, попросить произвести перерасчет и уплатить штраф. На ответ у организации есть один месяц.
Если УК, РСО или ТСЖ отказывают в перерасчете и уплате штрафа, можно подать жалобу в жилищную инспекцию или обжаловать отказ через суд.
Если организация готова удовлетворить требования потребителя, штраф перечислят в течение двух месяцев со дня обращения — на размер переплаты уменьшат текущий платеж за ЖКУ или имеющуюся задолженность. На руки получить «живые» деньги не получится.

Какие требования есть к письменным обращениям потребителей? 


В Правилах предоставления коммунальных услуг № 354 указано, что обращения потребителя должны обязательно содержать ФИО потребителя, дату и место рождения, место жительства (регистрации), паспортные данные, ИНН. 

В каком случае УК, ТСЖ или РСО могут отказать в уплате штрафа? 


ЖК предусматривает две ситуации, в которых потребитель не сможет получить штраф: 
ошибка в расчетах произошла по вине жильца (например он неверно подал показания или вовремя не снял с регистрационного учета выбывшего жильца);
УК, РСО или ТСЖ обнаружили и устранили ошибку до обращения или до оплаты счета потребителем.
Читать далее →
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх