На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Страна и люди

10 300 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Луговой
    Вообще из России в Испанию - эт с утра называется экспорт. Импортом будет называться - из Испании в Россию. Милль пар...Россия стала втор...
  • Елена Волкова (Нарыжнева)
    Сколько уже можно кормить дармоедов за наш счёт? Может они россиянам скидки делают во всём? Или бесплатно принимают н...«Пусть Россия пла...
  • Владимир Акулов
    Задача  пропаганды  :   из  конфузии  сделать  викторию.Зеленский объявил...

Почему в СССР не было зимней резины. Объясняю просто и развенчиваю миф

Существует  весьма  распространенный  (спасибо девочкам-копирайтерам 2000-го года рождения) миф о том, что советские водители мол, гоняли круглый год на летней резине. А зимней особой резины не имелось из-за дефицита, отчего народ крайне страдал наш.

Но на самом деле, всё, как всегда немного не так.

..

Начну с того, что вообще-то весь честной автомир деления на зимние и летние покрышки тогда еще толком не знал. Водители всей планеты ездили на универсальной резине, потому что другая еще просто не требовалась. А для грузовиков и поныне зимней резины нет - лишь для лесовозов и некоторых спецмашин.

Советская авторезина считалась «универсальной» и всесезонной - протектор был поглубже, чем на современной летней.

Да, зимняя резина тогда существовала - ее начала еще в Финляндии 1934-го года продавать компания Nokian. Однако применимость зимней резины в целом куда меньше была - только для езды по деревням и далеким «пампасам».

Народ же советский просто покупал два комплекта всесезонки - самая свежая и новая как раз шла на зиму, «лысая» оставалась на лето. Либо же зимой обходились цепями или так называемой «наварной» резиной - на одни и те же колеса наваривали новый «протектор». Кому приходилось часто выезжать в стужу и снегопад, одевал на колеса (задние или все) особые съемные цепи противоскольжения, значительно улучшавшие сцепление с дорогой.

Сама по себе зимняя "автообувь" это больше фактор безопасности на загруженных автодорогах. В то время, как лет сорок-пятьдесят назад, даже в европейской части СССР можно было часами ночью гонять по нечищеным заснеженным трассам, не встречая ни одной другой машины. Можно было днем на низкой скорости ездить, в конце концов - спешить особо некуда было.

Да и вообще зимой тогда старались лишний раз не ездить - берегли ненаглядные автомобили, с таким трудом добытые. Ездить на работу на своей машине считалось невероятным буржуйством и чистым преступлением. Да и если что, зимой на автомобиле тоже можно ездить нормально - главное шибко не гонять.

В любом случае, опытных шоферов тогда было гораздо больше - в том числе, с навыками зимнего вождения. Абы кто права не получал за деньги, да за руль не садился, не умея толком с места трогаться. В советских автошколах учили на славу. И напутствовали, что лихачить на дорогах - это плохо! А вовсе не способ набрать лишних лайков в соцсетях, как сейчас.

Первая зимняя резина в нашей стране появилась в 1980-е годы - легендарная АИ-168У «Снежинка» от Уральского шинного завода. Покрышки получились довольно узкими, «дубовыми», с крупным протектором. По современным меркам, с управляемостью автомобилем на таких шинах - так себе. Вот она, красавица, поприветствуем!

В общем, если резюмировать кратко - весь мир во времена СССР еще толком разделения на зимнюю и летнюю резину не знал. Само движение на дорогах было куда менее интенсивнее, а водители - намного профессиональнее.

Источник

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх