На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Страна и люди

10 177 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий анин
    Возвращаем украде...
  • Сергей Безон
    За деньги спасибо. Но вопрос, почему их не раздать пенсионерам? Пусть это будет единовременная выплата, по 100 тысяч ...Возвращаем украде...
  • Eduard
    А сколько леи продержали по обвинению"Наверное меня изнасиловали"!А может не изнасиловали,она не помнит,или врет?Скотт Риттер заяв...

О ЧЁМ НЕ РАССКАЖУТ ЧИНОВНИКИ: ПРАВДА О НОВОГОДНЕЙ НОЧИ В ДОНБАССЕ

О чём не расскажут чиновники: Правда о новогодней ночи в ДонбассеФОТО: PAVELNECAS/SHUTTERSTОСK.СОM

Вместо разноцветных шаров на еловых ветках – гранаты и стреляные гильзы, мишуру заменили бинты. Молчаливый третий тост вместо безудержного веселья. Вместо хлопушек и петард – непрерывный грохот вражеской артиллерии. Именно так проходили Новый год и Рождество на боевых позициях в зоне СВО.

Премьера песни

Первая половина дня 31 декабря была посвящена поискам места в Донецке, где можно было бы купить гитару – хотелось сделать подарок бойцам батальона БАРС-23, да и написанная двенадцатью часами ранее песня "Русские всадники" требовала премьеры. Именно перед той аудиторией, которой она посвящалась. Инструмент нашли, собрались, поехали…

ДОНЕЦК, 31 ДЕКАБРЯ 2022 ГОДА. БОЙЦЫ СПЕЦНАЗА СДД ОБСУЖДАЮТ, ГДЕ НАЙТИ ГИТАРУ.  ФОТО: ЦАРЬГРАД

Побитая боями Волноваха, короткая остановка для записи новогоднего поздравления депутата Госдумы Александра Бородая – и дальше, в сторону Угледара. Дорога не то чтобы опасная, но и совсем уж благостной её тоже не назовёшь. Безлюдье, лес, и кто его знает, что в этом лесу может бродить. Однако доехали без приключений. Для начала – в штаб подразделения. Вручать комбату Викингу новенький УАЗ СГР "Буханка" и прочие новогодние "плюшки" в виде тепловизоров, квадрокоптеров, ночных прицелов – всего того, что так необходимо для победы. Затем в "располагу", где нас уже ждали те, кто заслужил награды в виде "Царьградских крестов" разных степеней.

Зал, гирлянды по стенам, ёлка. А вместо игрушек на ней – гранаты Ф-1 да стреляные гильзы. Ко мне тут же подходит некий специальный человек и показывает на тех, кого снимать ни в коем случае нельзя. Понимающе киваю и начинаю работать.

Слова Бородая кажутся уже привычными, но от этого не становятся менее важными:

Ну что, друзья… Я поздравляю вас всех. "Царьградский крест" – награда не государственная, но это говорит лишь о том, что эти кресты достаются только достойным.

Парни подходят, получают из рук своего Командора кровью заслуженные коробочки, говорят что-то в ответ… Они все разные, эти парни, совсем не похожие на героев западных боевиков. Только в глазах у них есть нечто общее – несокрушимая уверенность в собственной правоте.

Перемещаемся за праздничный стол. Рассиживаться особо некогда – до "передка" меньше шести километров, и прилететь может в любую секунду. Поэтому речи кратки, вместо спиртного в кружках сок, и угощения по-военному лаконичные. После молчаливого третьего тоста собираемся и отбываем обратно в штаб, находящийся примерно в километре от казарм. И вот тут начинаются приключения.

До Нового года чуть больше двух часов. В непролазной грязи намертво увяз наш внедорожник. Темно, светить чем-то, что ярче телефонного фонарика, – смерти подобно. Пытаемся вытолкать машину, но в результате вся компания, включая Александра Бородая, оказывается с головы до ног заляпанной грязью, летящей из-под колёс. В конце концов основная группа отправляется на место пешком, а я, Спартак и Закат остаёмся ждать помощи.

ДЕПУТАТ ГОСДУМЫ АЛЕКСАНДР БОРОДАЙ (СПРАВА) В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ СДД. ФОТО: ЦАРЬГРАД

Мобильной связи нет, но есть "короткие" радиостанции, работающие через пень-колоду. Каким-то чудом связываемся с нужными людьми, и нам обещают "КамАЗ". Какое-то время сидим, ждём, перебрасываемся шуточками, грязные, как черти. В итоге нас вытащили. Иду по двору к дому, где расположился штаб, и тут… Вкрадчивый шелест над головой и следом – звонкий, хлёсткий, оглушающий удар метрах в ста. Нас вычислили! Бегом влетаю в дом, где боец Коба "радует" меня словами, что это был "пристрелочный". Спускаюсь в подвал, а там уже всё готово, и Бородай говорит заглянувшим "на огонёк" главе ДНР Денису Пушилину и сенатору от Нижегородской области Александру Вайнбергу:

Тут над нами как минимум три этажа, и у нас есть хорошие шансы уцелеть после прилёта.

К нам в итоге не прилетело. Прилетело в расположение, откуда мы уехали час назад.

Я не собираюсь давать оценок действиям офицеров в Макеевке – "вопрос не по окладу", как говорится. Но действия комбата Викинга я оценю. Снаряд, влетевший в зал, где проходило награждение и застолье, не убил никого! Потому что личный состав сразу после торжеств рассредоточился по блиндажам и укрытиям. Удар, разрушивший целый этаж казармы, оказался бесполезным благодаря тому, что в БАРС-23 существует понятие железной дисциплины, и комбат, немного похожий на доброго православного батюшку, обеспечивает её с непреклонной твёрдостью.

Дальше было легче. Отсутствие телевизора компенсировалось наручными часами – ровно в 00:00 отметили, посидели, потолковали и разъехались. Мы и гости – в Донецк, а командиры – по своим позициям. Из подробностей могу рассказать лишь о том, что Денис Пушилин, с которым я до этого дня не был знаком лично, ожидаемо оказался абсолютно достойным человеком. И песня про "Русских всадников" была встречена аплодисментами.

ГЛАВА ДНР ДЕНИС ПУШИЛИН ЗАПИСЫВАЕТ НОВОГОДНЕЕ ОБРАЩЕНИЕ НА ЛИНИИ ФРОНТА, В ШТАБЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ БАРС-23. ФОТО: ЦАРЬГРАД

Зевластая из Кременной

Следующей точкой нашего новогоднего вояжа была Кременная в ЛНР, куда мы отправились 2 января. Там мы стали свидетелями настоящего торжества русской артиллерии.

Я бы, конечно, описал выстрел из "Гиацинта" одним ёмким русским словом, но Роскомнадзор не велит. Поэтому ограничусь скромным БА-БАХ!!!!! И словами Командора Бородая:

Хорошая пушка. Зевластая!

От места, где мы остановились, батареи русской артиллерии расходились, по моим прикидкам, в обе стороны километров на десять. И они постоянно стреляли. Ночь, то грохот "Гиацинтов", то вой "реактивки". И всё это – над головой. А домик наш – на высотке, откуда всё видно. БА-БАХ!!! Дальше протяжный звук, который невозможно описать словами, и секунд через сорок – вспышка на горизонте. Да ещё там же, на горизонте, периодически взлетают осветительные ракеты – Араб сказал, что это наши диверсанты дают целеуказание.

С той стороны отвечают. Дальний гром, короткий взрёв, взрыв, что-то занимается багровым огнём неподалёку – попали… В ответ – десятикратно. И ты уже начинаешь потихоньку различать в этом оркестре свои и чужие ноты. И перестаёшь вздрагивать, понимая, что это наши молотят по укропам, разбирая их позиции в луганской Макеевке на атомы. А парни, стоящие рядом с тобой, говорят только одно: "А-а-а-а!!!" (дальше – Роскомнадзор).

Утром поехали туда, куда летели снаряды – в сторону Макеевки. У меня на глазах огромная Машина Войны ворочала своими механизмами. Колонны, танки, грязюка по горло, свист в небе… Вот пара Су-25 заходит на цель, а вот офицер СДД с позывным "Кудесник" говорит:

Там будет участок открытой местности километра на полтора… Давите на газ изо всех сил! Из-за бугра периодически вылезает укропский танк и сжигает всё, что видит.

А дорога – так себе, мягко говоря. Но едем, стирая зубы в порошок в ожидании появления того самого танка. Проскочили. Пошли лесопосадки, в которых позиции наших "мобиков". Их много, машут руками, жгут костры… Кто их там расположил – неизвестно, но хочется дать этому "полководцу" по морде. Залп "Града" – и нет "мобиков". И не нужно быть гениальным стратегом, чтобы понять это.

Едем, едем, едем. В конце концов на шесть километров заскакиваем в ту часть Харьковской области, которая всё ещё под нашим контролем. Бородай оглядывается, видит затрапезный магазин с названием "Эдем" и говорит:

Вот всё у них тут так! Эдем…

Разворачиваемся. Пора возвращаться в Кременную.

Маленький полигон, где тренируются мобилизованные. Тормозим, чтобы не попасть под выхлоп РПГ-7. Гранатомётчик долго целится, стреляет, но снаряд ложится далеко в стороне от цели. Кудесник чешет голову:

Вот как дальше-то ехать? Он же будет лупить туда, а попадёт по нам…

И снова участок с украинским танком. В робкой надежде спрашиваю:

Вроде солнце им в глаза светить должно, нет?

Но солнце светит в глаза нам, а не им. Снова зубы до звонкого скрипа трутся друг о друга. И снова проскакиваем. Артиллерия не замолкает.

Нервная ночь перед Рождеством

Всё, что произошло в дальнейшем, слишком насыщено событиями для того, чтобы описывать в подробностях. Выехали на Херсонщину. Восемь часов дороги, Мариуполь, Мелитополь, бесконечные колонны военной и строительной техники… Прибыли в пункт временной дислокации одного из подразделений Союза добровольцев Донбасса (СДД). Переночевали. На следующий день была запланирована поездка на Кинбурнскую косу. И всё получилось. Правда, не совсем так, как планировалось.

КИНБУРНСКАЯ КОСА. БОЙЦЫ БАТАЛЬОНА БАРС-23. ФОТО: ЦАРЬГРАД

Событий было столько, что сейчас я буду вынужден перечислить их в виде списка:

  • Утро 6 января. Готовимся выезжать на позиции. Бородай отбывает по своим делам в Крым, вручая нас Брабусу – огромному доброму рыжебородому человеку, с которым лучше не спорить. Потому что у него есть АПС.
  • Брабус выделяет нам бойца с позывным "Сапар" – плавного и быстрого казаха родом из Челябинской области.
  • Мудрый Закат говорит, что "одной машиной я не поеду!!!"
  • Грузимся в две машины – огромный "Додж-Рэм" и "Мицубиси-Эльку".
  • Едем.
  • Сапар говорит: "Вот тут вот… Я только отъехал – сзади как…" (Роскомнадзор)
  • Едем дальше. Асфальт кончается, и Сапар начинает шептать "дуа" – короткие молитвы на все случаи жизни.
  • Едем.
  • Всё вроде нормально, но "Рэм" вдруг садится на раму – и ни туда, ни сюда. Пасмурно. Украинские беспилотники не летают, но надо что-то делать.
  • Попытки вытащить американского монстра силами "Эльки" ничем не заканчиваются. Мы с Закатом едем на ней в "располагу" за "Буханкой".
  • Встречаем "Буханку" и намертво садимся сами.
  • "Буханка" едет вытаскивать "Рэм".
  • Мы с Закатом прячемся под деревьями от БПЛА. Закат психует, отдаёт мне автомат и идёт выкапывать "Эльку" из песка руками.
  • Я психую, стоя под деревьями. Раскладываю приклад автомата и тоже иду выгребать песок из-под колёс.
  • Закат густо и красиво матерится: "Что ты, ара… Приклад разложил… Тут… если что… От пуза веером нужно…"
  • Страшно.
  • Опять страшно.
  • Огни – наши едут. "Рэм" достал из грязи проезжающий "Урал".
  • Едем, всё нормально, прибываем на позицию, снимаю парней в блиндаже, фотографируемся, полное благорастворение воздусей.
  • Едем обратно, и на том же месте "Рэм" ложится на раму уже окончательно. Всё. Точка.
  • Что? Как? Темно! Связи нет никакой… Мы с Закатом и Сапаром прыгаем в "Эльку" и летим по диким ухабам в ближайший посёлок искать трактор.
  • Абсолютно тёмный населённый пункт. Видим – светящееся голубым светом окно. Подъезжаем. Стучим в калитку. Все в броне и при оружии. Выходит милая женщина, не говорящая по-русски.

– Здравствуйте!

– Да…

– А мужчина в доме есть?

– Та ни, нема…

– Дадите нам пару лопат и топор?

– Та дам. Тильки вы их потом за забор закиньте.

– Конечно!!!

  • Выносит инструменты, откапываемся, едем дальше и… Снова "садимся" по самые оси.
  • Опять откапываемся, каким-то чудом выбираемся на асфальт. А вокруг, мягко говоря, недружественная территория…
  • Снова на косу, к парням. С двумя лопатами и топором.
  • Бесполезно!!! "Рэм" лежит на раме, и эти 2,5 тонны с места не сдвинуть.
  • Принимаем решение: Закат, Сапар и я едем до места, где есть мобильная связь, вызываем тягач. Панда и Пичуга остаются на месте.
  • Снова безумная гонка по дюнам. Содержимое моего кофра со съёмочным оборудованием разлетается по кузову. Но не до этого. Надо вынимать пацанов.
  • Добрались до места, где заработали мобильники. Созвонились с базой, вызвали "КамАЗ". Парни, немного расслабившись, начали звонить домой, и тут засвистело. Нас опять вычислили! Как Закат успел завестись и дёрнуть ручку, я не знаю. Вокруг гремело – мама не горюй.
  • Мы выбрались! Встретили этот "КамАЗ". Парней и "Рэм" вытащили.

Я никогда не забуду эту ночь, в которой Пичуга осматривал окрестности в тепловизор, а Панда сидел в салоне с гранатой в руке. А мы с Закатом и Сапаром гоняли в поисках трактора по безлюдным посёлкам Кинбурнской косы. Кстати, шанцевый инструмент мы в итоге вернули.

БОЙЦЫ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ СДД С ГОСТЯМИ ВСТРЕТИЛИ НОВЫЙ 2023 ГОД. ФОТО: ЦАРЬГРАД

Что с того?

Парни, которые были все эти две недели рядом со мной – Закат, Панда, Спартак, Пичуга, Ратибор, Араб, Коба, Всадник, Первый – они обычные люди. Такие, какими должны быть обычные люди. Готовые умереть за своё, сидящие в темноте с гранатами в руках и не готовые сдаться. Такие парни победили нацистов в 1945-м, такие парни борются с ними в 2023-м. И этот бой продлится до скончания века. Пока есть Россия, зло не победит.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх