
В Казахстане курьер установил свои порядки для клиентов. Когда они возмутились, его уволили. А потом началось...
Анна ОРЛОВА
Курьер торговой сети Magnum в Казахстане приехал по адресу. Когда он встретился с покупателем, то сразу объявил своё правило — разговаривать нужно только на казахском.
Видимо, заказчик в национальном оказался не силён или просто пошёл на принцип. Он пожаловался на курьера в соцсетях. Поднялась шумиха.
В торговой сети решили избавиться от сотрудника-русофоба. Но получилось только хуже.
Ответный ход покупателей
Итак, магазин уволил курьера, который требовал разговаривать с ним исключительно на казахском. То, что произошло дальше, пиарщики и маркетологи компании просчитать не могли.

Теперь в эпицентре народного гнева оказался сам магазин. Торговой сети объявили бойкот, казахи перестали в нее ходить. В соцсетях тоже поддавали жару: строчили гневные комментарии о притеснениях по национальному признаку. Мол, курьера уволили зря.

Продавцы закрыли опцию с комментариями в интернете. И снова просчитались. Трибуну, где высказаться, покупатели нашли — на просторах интернета таких виртуальных площадок предостаточно. А руководство "Магнума" выставили трусами, которые боятся держать ответ за свои действия.
"Унизили язык и культуру"
Главная претензия к торговцам — когда они уволили борца за родной язык, они, тем самым, "унизили казахский язык и культуру". Бойкот тем временем разошелся не на шутку. Покупатели мгновенно забыли о популярном магазине. Он опустел! На кассе стоят лишь редкие посетители.

И тогда торговая сеть дрогнула: курьера вернули на работу. Пригласили и покупателя. На камеру они помирились, заверили, что не имеют друг к другу претензий, и казахский народ разделять не хотят.
Русофобы с детства
Тем временем, в Казахстане внесли поправки в учебники по истории родной страны. По мысли разработчиков, они призваны еще сильнее убеждать юных казахов в том, что Россия — это враг. Причем, не важно, идет ли речь о царской империи или о стране советов.

Россия не употребляется в позитивном ключе. Авторы с обидой пишут, что для "большого брата" Казахстан всегда был лишь "сырьевой базой и рынком сбыта". О поставках зерна, о многомиллионной аренде космодрома Байконур, помощи в строительстве и соцсфере авторы учебника решили промолчать.
Языковой патруль
Такая же история сейчас и в Киргизии. Здесь отдельные энтузиасты гоняются за людьми, которые смеют говорить на русском. Хотя это второй государственный язык в стране.
Житель Бишкека Айтилек Орозбеков по наводке местных приходит в кафе и магазинчики и требует, чтобы с ними разговаривали только на киргизском. Не все в нем сильны. Тогда борец за идею устраивает истерику и снимает всё на видео, чтобы выложить в интернет.

Воюет он и с табличками, и с объявлениями на русском. Все эти русофобские проявления не носят пока повальный характер. Но тенденция настораживает. Как и то, что власти хоть Киргизии, хоть Казахстана молчат и мер против таких активистов не принимают.
Свежие комментарии