На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Страна и люди

10 347 подписчиков

Свежие комментарии

  • владимир рябченко
    Рвутся тётки к власти ещё со времен... и хана Кучума в том числе... Взять хоть крытый матриархат у евреев...«Идеологическая д...
  • Игорь Максаков
    Некоторые чиновники пали под ноги мигрантам, а от них зависит спокойствие людей, короче за подачки купились. В ГД РФ ...«Идеологическая д...
  • Maxim
    Косово-2, дожили, теперь соберут меджлисы, а чинов - выгонят, думать надо было..«Идеологическая д...

Как получить компенсацию за срыв доставки из маркетплейса?

Перед Новым Годом интернет-магазины загружены заказами и могут запоздать с доставкой товаров в пункт выдачи или на дом покупателю. И в этом случае покупатель имеет право требовать неустойку.



«Если продавец не исполнил обязанность по передаче предварительно оплаченного товара потребителю в установленный договором купли-продажи срок, он уплачивает потребителю неустойку (пени) в размере 0,5% от суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки», — рассказал «РГ» Ефим Казанцев, член Комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики Московского отделения Ассоциации юристов России.

Размер неустойки установлен статьей 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Неустойка взыскивается со дня, когда курьер должен был доставить товар, до дня, когда он фактически был передан покупателю или возвращены деньги.
Выплатить неустойку продавец должен в течение десяти дней со дня предъявления этого требования покупателем. Он может быть освобожден от нее только, если докажет, что сроки были сорваны вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине потребителя. Например, он сам не забрал товар из пункта выдачи или не смог встретить курьера.
Требование о неустойке может быть предъявлено только продавцу. При этом далеко не всегда продавцом товара является маркетплейс. «Иногда продавцом выступает маркетплейс, но чаще — другое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Информация о реальном продавце товара указана на странице с информацией о товаре. К нему и нужно предъявлять соответствующее требование», — отмечает Ефим Казанцев.
Читать далее →

Ссылка на первоисточник
наверх