На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Страна и люди

10 345 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Захаров
    И вот этих тварей вы снова пускает в Россию онижэ неуспокояца пока Россия нерасподеца предавшие раз предадут снова не...В какой-то момент...
  • Walery
    Полагаю об ударах не следует предупреждать евреев! Они же Иран не предупреждая ударили.., сволочи..IRIB: Иран в ближ...
  • Walery
    Ректор... ты где образование себе получил.., а?  Почему не зовешь свою молодежь к себе  на кафедру учиться честности ...Узбеков, таджиков...

Кто на самом деле ездил на четырёхфарных «Волгах»?

«Волга» с четырьмя фарами — одна из самых популярных баек советских времён. Как и таинственные «экстрасенсы», которые пытались продлить жизнь партийной номенклатуре, или секретные ветки метро. Одни говорили, что такие машины делались для агентов КГБ, другие — для космонавтов. Но в реальности всё оказалось иначе.



«Волга» в СССР была далеко не у всех. Она служила не просто средством для передвижения, а считалась своеобразным мерилом успешности человека. Поэтому привлекала к себе внимание даже в стандартном исполнении, что уж говорить о моделях ГАЗ-24, если те отличались от других четырьмя фарами.

Кто на самом деле ездил на четырёхфарных «Волгах»?

По этому поводу ходило несколько теорий:



Это спецмашины для агентов КГБ.
Версия интригующая, но неправдоподобная — сотрудникам с Лубянки вовсе не нужно было выделяться. Наоборот, следовало действовать как можно незаметнее. Хотя для них и изготавливали модели ГАЗ-24-24 с двигателем V8, но никаких четырёх фар у них не было.

Четырёхфарными «Волгами» премировали космонавтов. Снова нет, им дарили стандартные ГАЗ, а в исключительных случаях (как с Валентиной Терешковой), вручали ключи от «Чайки».

Это экспортный вариант ГАЗ-24. Такого не было, потому что «Волги» практически не шли на экспорт.

А на самом деле, четырёхфарные «Волги» на Горьковском автозаводе так никогда и не были запущены в серию. Просто еще на этапе разработки ГАЗ-24 автоконструкторы планировали выпускать её в двух модификациях: с движком V4 и V6. Вот для V6 и планировалась решётка на четыре фары.
Потом от идеи отказались и в серию пошла стандартная модель с двумя фарами.
Но успели выпустить несколько моделей с четырьмя — на них некоторое время ездили ГАЗовские конструкторы, так что они успели «засветиться» на дорогах.

Кто на самом деле ездил на четырёхфарных «Волгах»?

Вот они и стали предметом сплетен и баек. Заодно вдохновили кустарных мастеров на тюнинг стандартных моделей ГАЗ: при наличии прямых рук и инструмента, им не составляло никакого труда сделать решетку на четыре фары. А так как многим хотелось побыть агентом КГБ-космонавтом-иностранцем, то такие машины скоро стали попадаться всё чаще и чаще.
Читать далее →
Ссылка на первоисточник
наверх