На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Страна и люди

10 349 подписчиков

Свежие комментарии

  • АндрейБорков
    Цифры и размеры пенсий похожи более всего на издевательство над пенсионерами. "...размер страховой пенсии по старости...Революция в пенси...
  • Виктор Гайдуков
    Со страхом жду большой внутренней войны с мигрантами и боюсь, что её начало будет ужасным. Пока мы соберёмся, пока ре..."Я хотель поджечь...
  • Татьяна Маштакова
    ТМ  Похоже какие бы изменения не происходили в России  - глобалисты зациклились именно на ней. Да и вероятно российск...Запад не может ...

Классовая зависть вышла из моды



Один из самых популярных сюжетов в видеороликах для листания — «слабого унижают, сильный мстит». В роли обидчиков выступают обычно хулиганы, бандиты или полицейские. В роли мстителей — более профессиональные преступники или, реже, сотрудники спецслужб. Названия у роликов характерные:

— «Вор в законе наказал ментов»
— «Наехали на авторитета и поплатились»
— «Школьники избили деда и поплатились»

Сюжеты понятны из названий: это стандартные перепевы классического возвращения Одиссея на Итаку.
Тридцать секунд, чтобы зритель успел разозлиться на хулигана, который обижает котёнка, а потом «сладкая месть» — из кустов выскакивают крепкие байкеры, чтобы надрать негодяю уши. Мгновенный дофаминовый цикл, чтобы удержать внимание жертвы на экране смартфона.

В более мягком варианте невзрачный герой просто устраивает сюрприз, выдавая значительно больше, чем от него ждут. Волосатый бомж отвечает на сложные вопросы викторины, сутулый старик крутится волчком на турниках, а девочка в розовом пугает инструктора по вождению, закладывая бесшабашные виражи.

К примеру, сейчас популярно вот это видео (ссылка): украинская модель стоит на улице в Монако, с ней пытается познакомиться мужчина в возрасте. Девушка игнорирует заигрывания. Тогда мужчина садится в спортивный Порше, после чего девушка уточняет что-то у швейцара и с улыбкой запрыгивает на пассажирское сиденье. Схема ровно та же: сначала она недооценила, а потом узнала и оценила как следует.

В принципе, ничего нового: надо же как-то удерживать внимание аудитории. Вот и чередуют: то девичьи изгибы, то месть, то какая-нибудь старая шутка из старого фильма, ужатая в узкий кадр и испачканная центральными субтитрами. Однако вот что забавно — ничего классово верного в коротких роликах нет или почти нет.
Сюжеты про раскулачивание, про поджог усадеб помещиков и тому подобное отсутствуют.

Если антагонист кому-то грубит, кого-то бьёт, с кого-то вымогает деньги, аудитория понимает: это несправедливо. Нагнетается напряжение, потом следует разрядка в виде наказания мерзавца или через выворачивание ситуации в комический ключ.

А если герой ролика едет на дорогой машине, показывает роскошную виллу или хвастается дорогой одеждой… это с точки зрения жанра вообще не антагонист. Типичное построение из советских книжек — «зажрался, гад, надо его проучить» — на современную аудиторию не действует. 72-летний австрийский металлургический магнат, склеивший при помощи дорогого автомобиля украинскую модель, вызывает у публики скорее одобрительную усмешку, нежели зависть и гнев.

Ссылка на первоисточник
наверх