Я, как психолог, работающий с людьми из разных сфер, не могу пройти мимо того, что творится в российском шоу-бизнесе. Листаю ленту новостей, вижу лица наших «звёзд» — и не верю своим глазам.

Анна Асти, Надежда Бабкина, Ольга Бузова, Маша Распутина — они будто соревнуются, кто больше изменит себя ради хайпа. Их «пугающая красота» — это не про эстетику, а про потерю индивидуальности. Как эксперт, я вижу в этом симптомы глубокой проблемы, и, честно, иногда хочется посмеяться над этим абсурдом.

Лица на одно лицо: Пластика вместо таланта
Возьмём Анну Асти. Ей 34 года, а выглядит она как кукла из витрины. Губы, скулы, нос — всё отшлифовано до неузнаваемости. В 2022 году она ушла из группы Artik & Asti и начала сольную карьеру, выпустив альбом, который взлетел в чартах. Но вместо того чтобы делать акцент на голос, она делает акцент на внешность. В интервью она рассказывала, как «работает над собой», но я вижу не работу, а конвейер. Её образ до боли похож на Светлану Лободу, и даже экс-продюсер Лободы Нателла Крапивина в 2022 году обвинила Асти в копировании. Серьёзно, Анна? Ты талантливая певица, зачем превращаться в чей-то клон?

Или вот Маша Распутина, 61 год. Её хиты 90-х до сих пор крутят на радио, но её лицо — это уже не Маша, а какой-то восковой экспонат. В 2023 году она выложила фото с новым макияжем и подписью про «вечную молодость». Губы, как у инфлюенсера из TikTok, скулы, натянутые до ушей.

Психологически это кричит о страхе старения, но вместо элегантной зрелости мы видим пародию на 20-летнюю. Маша, ты и без этого была яркой, зачем стирать себя?

Бабкина и Бузова: Дуэт абсурда
Надежда Бабкина, народная артистка, в 2025 году отметила 75-летие. Её ансамбль «Русская песня» — это полвека на сцене, уважение, традиции. Но что она делает? Поёт дуэтом с Ольгой Бузовой песню «Made in Russia»!

Я чуть не поперхнулась, когда узнала. Бузова, которая прославилась не голосом, а реалити-шоу «Дом-2», теперь «королева народной песни»? В 2025 году их выступление на юбилее Бабкиной вызвало ажиотаж, но я вижу в этом не триумф, а фарс. Надежда Георгиевна, вы пели с великими, зачем вам эта коллаборация с безголосой звездой соцсетей?

Ольга Бузова — отдельная история. В 2025 году она ведёт шоу «Сокровища императора» на ТНТ, снимается в «Факторе голоса», выпускает синглы. Её песни — это три аккорда и тексты уровня школьного сочинения. В 2019 году её Instagram был пятым по влиятельности в России, и она до сих пор живёт хайпом.

В 2024 году она выложила фото в купальнике с подписью «Я — ваша мечта». Ольга, ты серьёзно? Психологически её поведение — это нарциссизм в чистом виде: она верит, что её любят за «уникальность», но её образ — это шаблон поп-звезды с дешёвыми скандалами. Исследователь А.Е. Кощеев в 2023 году назвал её «стереотипным стандартом» эстрады, и я не могу не согласиться.
Эвелина Блёданс и сёстры Зайцевы: Потеря уникальности
Эвелина Блёданс, 56 лет, когда-то была яркой актрисой и телеведущей. Её роли в «Маски-шоу» и харизма сделали её звездой 90-х. Но теперь её лицо — это маска из ботокса и филлеров.

В 2024 году она появилась на шоу «Модный приговор», где расхваливала свой «молодёжный стиль». Эвелина, тебе не 20, и это нормально! Зачем превращаться в копию тех же инфлюенсерш? Психологи называют это синдромом Питера Пэна — страх взросления, который толкает на радикальные изменения. Но вместо шарма мы видим искусственную куклу.

Сёстры Зайцевы, которым за 70, тоже не отстают. Их дуэт был легендой советской эстрады, но теперь они выглядят как близняшки из салона красоты. В 2023 году они выступили на фестивале «Песня года», и я не могла понять, кто из них кто.

Губы, скулы, брови — всё одинаковое. Их голоса всё ещё прекрасны, но зачем стирать свою индивидуальность? Это как если бы Мона Лиза нарисовала себе лицо Барби.
Хайп вместо культуры: Что мы смотрим?
Наши звёзды будто забыли, что такое талант. В 2025 году на ТНТ выходит шоу «Фактор голоса» с Бузовой в роли ведущей. Серьёзно, Бузова судит вокал?

Это как если бы я, психолог, начала судить балет. На «Первом канале» в 2024 году запустили шоу «Звёзды в джунглях», где звёзды вроде Бузовой и Анны Седоковой выживают в Колумбии. Зрителям подсовывают не искусство, а дешёвый хайп. В 2023 году на ПМЭФ обсуждали, что российский шоу-бизнес теряет качество из-за погони за медийностью. И я вижу это каждый день: вместо концертов — скандалы, вместо ролей — пластика.

Даже премия МУЗ-ТВ 2025 года превратилась в цирк. Николай Басков и рэпер Серёга устроили номер в стиле «Криминальное чтиво» с ретроавтомобилем и танцовщицами. Это не музыка, а бродвейская пародия. А красная дорожка? Звёзды вроде Лолиты и Джигана соревновались, кто сделает выход покреативнее. Психологически это говорит о жажде внимания, но выглядит как клоунада.

Почему они такие?
Звёздная болезнь — не миф. Психологически публичные люди зависят от внимания, и когда оно угасает, они идут на всё: пластика, скандалы, нелепые коллаборации. В 2024 году психолог Станислав Самбурский объяснял, что страх старения и конкуренция с молодёжью толкают звёзд на радикальные меры. Бабкина, боясь устареть, поёт с Бузовой. Асти, желая выделиться, копирует Лободу. Блёданс и Распутина стирают свои лица ради иллюзии молодости.

Но самое смешное — они сами верят в свою «уникальность». Бузова в 2025 году заявила, что она «символ успеха» для поколения Z. Асти в интервью говорила, что её образ — это «искры индивидуальности». Девочки, это не индивидуальность, это шаблон! Вы все похожи: одинаковые губы, одинаковые скандалы, одинаковые песни. Психологически это защитный механизм: они боятся быть обычными, поэтому прячутся за маской «звезды».

Я смотрю на них и не могу не улыбнуться. Они хотят быть вечными, но становятся карикатурами. Их «пугающая красота» — это не про моду, а про потерю себя. И пока они бегут за хайпом, я лучше послушаю Олёну Уутай. Там есть душа, а не филлеры.
Что вы думаете об этой истории? Делитесь своим мнением!
Свежие комментарии