1. Как мы обсуждали на днях, потребление мяса в России превысило центнер на человека (ссылка). А вот в вегетарианской Германии, поражённой зелёными идеями и страдающей от экономической стагнации, с мясом дела обстоят плохо. Виктор Мараховский пишет (ссылка):
Есть основания полагать, ув. друзья, что благополучие всякого общества напрямую коррелирует с тем, сколько в его кухне животного белка. Млекопитающего, птичьего, рыбного – уже подробности.
Особняком тут стоят, кажется, только условные животные типа моллюсков с раками, которые в большинстве те же растения, малоподвижные или вовсе прикреплённые к грунту.
В ув. нашей стране потребление мяса выросло в минувшем году на 4,2% и достигло 98 килограммов.
В Германии, на родине сосисок и колбасок, оно вдвое ниже и падает.
2. Экономика Германии официально стагнирует, демонстрируя незначительное снижение или, в лучшем случае, околонулевой рост (ссылка):
По итогам апреля-июня 2024 года ВВП Германии, являющейся крупнейшей экономикой Европы, снизился на 0,1 процента в сравнении с показателем первого квартала. Об этом сообщается на сайте Федерального статистического агентства ФРГ (Destatis).
В годовом выражении ВВП ФРГ не изменился с поправкой на число рабочих дней, уточнили в ведомстве. Однако в квартальном плане в апреле-июне наблюдался незначительный спад, заявила глава Destatis Рут Бранд. «После небольшого роста в предыдущем квартале экономика Германии снова охладилась весной», — резюмировала она.
Наибольший спад за отчетный период продемонстрировал строительный сектор, который сократился на 3,2 процента. В свою очередь, в сфере услуг было зафиксировано падение на 0,2 процента, а в отрасли торговли, транспорта и гостиничного бизнеса — 0,6 процента, уточнили в Destatis.
Снижение темпов роста крупнейшей экономики Европы происходило на фоне заметного снижения инвестиций в промышленный сектор, являющийся одним из ключевых для ВВП Германии. В апреле-июне этот показатель упал на 4,1 процента к уровню предыдущего квартала. В свою очередь, суммарные вложения в строительную сферу за отчетный период сократились на 2 процента, резюмировали в ведомстве.
Ранее президент Института экономических исследований (Ifo) Клеменс Фюст заявил о погружении немецкой экономики в глубокий кризис. По его словам, ВВП Германии сейчас сталкивается со стагнацией, для которой характерно снижение объемов производства и торговли на протяжении длительного периода времени.
3. Историк-алкоголик объясняет, почему нападки на партию АдГ, которых леваки называют «ультраправыми» несправедливы. Если коротко, подтекст обвинений такой — «АдГ правые, а знаете, кто ещё был правым? Гитлер!». Обман тут вот в чём: АдГ, может быть, и правые (не уверен в этом), да вот только Гитлер был классическим занародником-леваком. Цитирую из фрагмент записи, которую, впрочем, я рекомендую прочесть целиком (ссылка 1, ссылка 2):
…вся западная и русскоязычная либеральная пресса полна заголовков по типу «Впервые с 1945 года в Германии на выборах победили ультраправые».
Имеется ввиду победа на региональных выборах в Тюрингии партии «Альтернатива для Германии». Намёк на то, что ультраправая «АдГ» – если не прямой идеологический наследник гитлеровской НСДАП, то принадлежит к одному политическому спектру – правым радикалам.
И это, конечно, один из самых главных обманов в истории и политологии, который существует.
НСДАП – это не правые и никогда ими не были.
Правые – это консерваторы-элитаристы, клерикал-националисты и рыночники-монетаристы.
У Национал-социалистической рабочей партии даже в названии были четко продекларированы антиэлитаризм и стремление к социально-экономической регуляции.
Собственно, декларации вполне себе совпали c реализацией.
Нацисты с первого дня существования партии включили антикапиталистическую риторику и придя к власти начали воплощать её в жизнь: с безработицей боролись путём трудовой мобилизации, в том числе и принудительной, ввели прогрессивную налоговую шкалу и госплан, в том числе на частных предприятиях, не стеснялись широкой национализации частной собственности, регулировали цены и зарплаты.
Об этом также сейчас не любят вспоминать, но Гитлер действительно строил социальное государство, вплоть до жилищных программ для малоимущих – «Народная квартира», субсидий неработающим домохозяйкам, раздачи бесплатных санаторных путёвок и т.д.
Нацисты не были консерваторами, это была классическая прогрессистская партия, и уж точно не были клерикалистами – всю свою карьеру Гитлер критиковал церковь, а придя к власти акцентированно притеснял католическую церковь в Германии.
Всё это стандартные левые практики, которые однозначно относят НСДАП к левому политическому спектру.
Единственное, что хоть как-то роднит правых и НСДАП – слово «национал» в наименовании. Но и здесь нельзя говорить о том, что – это однозначная форма национализма. Нацизм – расистская, а не националистическая теория, концепция носит синкретический характер, парадоксально смешивая интернационализм и расизм, ставя во главу угла не политическую нацию немцев, а фантастическую арийскую расу, которая объединяет множество наций и этносов.
Каким образом тогда НСДАП была классифицирована, как правая и ультраправая партия? Это результат послевоенного переосмысления. Так уж вышло, что не только в советской, но и в западной гуманитарной мысли второй половины XX века доминировали социалистические и марксистские идеи, поэтому левая профессура постаралась отмежеваться от неудобных соседей по политическому спектру, перебросив этот токсичный актив оппонентам.
…НСДАП и «АдГ».
Единственное, что напрямую роднит две эти партии – политическое топливо, на котором они едут, конкретно – ресентимент.
Немцы в 1920-1930-е понимали, почему им армию уменьшили до 100 тысяч, почему отняли колонии и пообтесали земли метрополии, за что обложили гигантскими контрибуциями. Всё заслужено, горе побежденному. Но зачем дальше ноги вытирать? Австрийская империя распалась, а территории, населенные немцами, объявили себя республикой Немецкая Австрия, частью Германии. Провели референдум, объяснили, что воевали вместе, готовы разделить тяжелую судьбу большого немецкого народа, вместе платить долги, восстанавливать страну, идти к мирному существованию. Но объединяться запретили, более того – заставили Австрию убрать из названия упоминание о том, что она немецкая. 20 лет поляки издевались над немцами в Данциге (ныне Гданьск), угрожая оккупировать, выгнать всех немцев, запретить язык и т.д., всё это под молчаливое одобрение Лиги Наций, которая не давала городу с 95% немецкого населения возвращаться в состав Германии. В Чехословакии 20 лет принудительно ассимилировали судетских немцев, закрывали школы ограничивали немцев в гражданских правах.
Аннексии и контрибуции – понятно, но издеваться-то зачем?
В этом плане положение современной Германии мало чем отличается – продолжают сношать с неослабевающим рвением, а жаловаться не разрешают: принимайте беженцев, тащите на своем горбу десяток стран-паразитов из ЕС, газ покупайте у американцев дорого, а у русских дешево не покупайте, взорвали ваши газопроводы – радуйтесь, это была законная цель, отдавайте все деньги х…м, а ещё полякам тоже отдавайте, они 70 лет назад отказались от репараций, а теперь передумали – платите и не плачьте. Только это теперь всё оформлено, как собственная инициатива немцев.
Но за что это всё? 80 лет с окончания войны прошло, репарации выплачены, унижения претерплены.
Любой простой немец, что сейчас, что 100 лет назад задавался простым вопросом — это теперь вечно будет продолжаться? И в итоге голосовал за ту партию, которая обещала ему прекратить издевательства. В прошлый раз результат не понравился никому.
Свежие комментарии