На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Страна и люди

10 118 подписчиков

Свежие комментарии

  • Елена Бреслова
    а почему не взяли живьем?! или гуманны только с миграми?!В Ленинградской о...
  • Виктор Луговой
    Судя по деталям казуса, - вещества...Ударивший 9-летню...
  • Елена Волкова (Нарыжнева)
    Молодцы наши! Такую отличную идею воплотили в жизнь! История повторяется, но до запада никак не может дойти, что тяга...Иностранцы расска...

Реальный урок лондонской атаки: идеальный контртерроризм невозможен


Прекрасный образец статьи, опубликованной в The National Interest, где всё начинает за здравие, а заканчивается за упокой. А почему это получается, мы разберём чуть ниже.
«Никакое количество ресурсов не может остановить даже одного человека от того, чтобы сделать что-то разрушительное в отношении других людей.
Стены, окружающие Вестминстерский дворец, являются одними из самых знаменитых во всем Лондоне. Туристы со всего мира ежедневно приезжают в этот район, зная, что в глубине Вестминстера члены парламента со своими выдающимися британскими акцентами ведут горячие дебаты.
Сегодня ситуация такова. Улицы и дворы, которые обычно наполнены людьми, были полностью изолированы лондонской столичной полицией.
Автомобиль, набравший скорость на Вестминстерском мосту, врезался в толпу пешеходов, а когда водитель выскочил из машины, то набросился с ножом на полицейского, нанеся ему смертельное ранение.
В конечном итоге полиция застрелила нападавшего, но по меньшей мере три человека были убиты, а еще 20 получили ранения. Убедившись, что это было нечто большее, чем случайное буйство без каких-либо заметных мотивов, Скотланд-Ярд решил рассматривать этот инцидент как теракт.
Есть еще много аспектов этой истории, которые мы не знаем. Был ли нападавший направлен сирийскими боевиками? Является ли подозреваемый репатриантом из Сирии? Был ли это еще один случай симпатии одинокого волка, которого убеждали или вдохновляли пропагандой лидеры группировки? Есть ли в Лондоне сообщники, которые помогали злоумышленнику провести операцию? Имели ли сотрудники британской разведки какие-либо сведения, что произойдет что-то подобное?

Мы не знаем ответов ни на один из этих вопросов.Но мы знаем одно, и это невероятно нас беспокоит: с точки зрения западных антитеррористических служб и людей, которые живут под их защитой, терроризм, подобный этому, невозможно предотвратить!

Никакие ресурсы – ни технические, ни людские, ни интеллектуальный штурм, ни разведывательные отношения с зарубежными коллегами – не могут помешать одному человеку совершить что-то деструктивное в отношении других людей.
Метафора «иголка в стоге сена» используется сейчас слишком часто, но применительно к этой конкретной проблеме ее можно повторить: обнаружить и остановить одного злодея из миллионов законопослушных людей до того, как он (или она) решит начать нападение, примерно так же «просто», как запретить каждый килограмм кокаина, пересекающего американо-мексиканскую границу.
Даже самые профессиональные разведывательные службы и полицейские управления в мире, включая и GCHQ, и Скотланд-Ярд, не могут все время предотвращать теракты.
И в этом президент Джордж Буш был абсолютно прав: «Те, кто хочет нанести вред обществу, могут это сделать только один раз, а мы должны делать свою работу на все сто процентов».
Проблема заключается в том, что мировое сообщество, ведущее борьбу с терроризмом, состоит не из роботов вместо несовершенных людей, которые делают все возможное с имеющимися бюджетами и персоналом для решения этой проблемы. Ситуация чревата тем, что это сообщество действует очень разобщенно.
Преступники, которые планируют нападения, прячутся среди своих сограждан перед тем, как в последний момент нанести удар.
И когда нападение становится успешным, западные правительства быстро сваливают всё на разведывательные сообщества, говоря, что те ошиблись, и называя их некомпетентными или забывшими о своих прямых обязанностях по обеспечению безопасности страны.
Вчерашнее нападение в Лондоне показывает довольно ярко, что весь этот цикл ошибочен. Хотим мы того или нет, терроризм является частью национальной жизни.

Тот факт, что халифат исламского государства в Ираке и Сирии находится на пути к уничтожению, означает, что мы, на Западе, с большой долей вероятности увидим больше убийств, стрельбы и автомобильных атак, чем испытали Франция, Германия, Бельгия, Великобритания и Соединенные Штаты за последний год.
Борьба с терроризмом зависит и от разведывательных сообществ, и от профессионалов в области борьбы с терроризмом, и от политических лидеров во всем мире. Им всем сообща надлежит бороться с террористической угрозой».

Вывод из столь серьезного посыла, что прозвучал в начале статьи, выглядит, конечно, по-детски наивным:
«Спецслужбы и правительства всех стран объединяйтесь!»
Где-то подобный лозунг мы уже слышали. Только речь там шла про пролетариев и закончилось это довольно плачевно для всей Евразии.
Реальная проблема в борьбе с терроризмом заключается отнюдь не в разобщенности действий контртеррористических служб. Настоящая проблема заключается в том, что Запад не хочет взглянуть в глаза реальности, подменяя причину терроризма его следствием.

Что мы слышали о терроризме 50 лет назад? Или 30 лет назад? Или даже 20?
Да практически ничего.
Но любые громкие теракты прошлого – будь то взрыв Boeing 747 над Локерби, произошедший 21 декабря 1988 года с самолетом авиакомпании Pan American, совершавшим рейс PA103 по маршруту Лондон – Нью-Йорк, или теракт, совершенный во время Олимпийских игр в Мюнхене в 1972 году членами террористической палестинской организации «Черный сентябрь», жертвами которого стали 11 членов израильской олимпийской сборной, – повторимся, любые теракты имели под собой четкое идеологическое основание и веские причины, планировались и совершались на государственном уровне. И всё это в то относительно спокойное время, когда на Ближнем Востоке существовали устойчивые диктатуры, являвшиеся основой стабильности этого взрывоопасного региона.

И вот теперь, когда «арабская весна» прошла разрушительной бурей почти по 20 государствам Ближнего Востока и Северной Африки, когда в Европу хлынули миллионы беженцев, а миллионы вооруженных людей каждый день бьются за свое место под солнцем, не замечать истинных причин терроризма – это наглое лицемерие и криводушие.
По сути правительства Запада на каком-нибудь слете G-7 или на заседании парламента Евросоюза должны были бы сказать своим гражданам, глядя прямо в глаза:
«Господа! Мы открыли ящик Пандоры! Теперь никто не сможет спать спокойно ни в Америке, ни в старой доброй Европе. Мы бессильны против терактов, потому что эту проблему невозможно решить силами спецслужб. И даже начать ее решать никак невозможно, не сделав первый шаг, то есть не признав, что с момента Семидневной войны до войны в Сирии вся наша политика на Ближнем Востоке и в Северной Африке была насквозь лживой, недальновидной и строилась на двойных стандартах и сиюминутной экономической выгоде!»

Только после этих слов Запад, да и весь мир могут начать движение к относительно безопасному существованию…

*верхнее фото(с)

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх