На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Страна и люди

10 096 подписчиков

Свежие комментарии

  • Olga
    Диаспора, которая помогала скрываться убийце, должна быть не распущена, а задержана и принудительно полностью выдворе...«У меня вчера еще...
  • Олег Самойлов
    Вот истчо один кандидат в президенты!Международное пра...
  • Владимир Соловьев
    ПОКА НЕ ВОЗРОДИМ  НКВД ИЗ НЫНЕШНЕГО МВД, ЭТИ Ч. Ж. БУДУТ ВЕСТИ ВЕСТИ  У НАС СВОЮ ПРЕСТУПНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. НЫНЕШНЕЕ МВ...«У меня вчера еще...

За что Жуков подарил Командующему авиацией дальнего действия Голованову новый автомобиль «ЗИС»

Случилось так, что в ноябре 1942 года Г.К. Жукову и Командующему авиацией дальнего действия А.Е. Голованову довелось лететь одним самолетом из Сталинграда в Москву.

За что Г.К. Жуков подарил Командующему авиацией дальнего действия А.Е. Голованову новый автомобиль «ЗИС»
Г.К. Жуков


Поскольку погода по всему маршруту была нелетная, Голованов сам предложил Жукову лететь вместе с ним, т.к. это в полной мере гарантировало быстрый и безопасный перелет до столицы. Недаром летчики авиации дальнего действия славились умением летать в любых погодных условиях.
Полет начался в сопровождении истребителей, но минут через пятнадцать им пришлось возвращаться в Сталинград по причине низкой и плотной облачности.

За что Г.К. Жуков подарил Командующему авиацией дальнего действия А.Е. Голованову новый автомобиль «ЗИС»
Пе-8. Самолет авиации дальнего действия


Самолет с Жуковым и Головановым продолжил полет.
Вслепую летели практически до самого Воронежа, а это по прямой по меньшей мере 500 км. Над Воронежем появились первые просветы, и уже почти до самой Москвы полет проходил в облаках.
Когда до Москвы оставалось чуть меньше 100 км случилось то, что чего никто не мог предвидеть.
Самолет стал резко терять высоту.
Добавление мощности лишь на время спасло положение, а после повторилось то же самое.
О чем думал в ту минуту Г.К. Жуков, доподлинно неизвестно, а вот А.Е. Голованов страху кажется натерпелся.

За что Г.К. Жуков подарил Командующему авиацией дальнего действия А.Е. Голованову новый автомобиль «ЗИС»
А.Е. Голованов


Вот как он описывает эту ситуацию:
«Самолет начал терять высоту, добавление мощности моторам лишь на короткий срок остановило снижение. Добавил еще мощности — повторилось то же самое: самолет обледеневал. Включили антиобледенители — результата никакого. Пришлось опять добавить мощность двигателям… Короткий участок пути (от Раменского до Москвы), да еще с таким «пассажиром», уже не доставлял нам, то есть экипажу, мягко говоря, никакого удовольствия. Наконец показался аэродром, и мы на полном газу приземлились».
После полета Голованов отдал в распоряжение Жукова свою видавшую виды «эмку», чтобы та доставила его в Кремль. Когда Георгий Константинович поинтересовался у водителя:
— Чья это машина?
Водитель ответил:
— Командующего авиацией дальнего действия.
Жуков не поверил и еще раз переспросил, но в ответ получил все тот же ответ.
Через некоторое время перед штабом Авиации дальнего действия уже красовался новенький голубой «ЗИС», который Г.К. Жуков прислал Голованову в память об их совместном полете из Сталинграда в Москву.

За что Г.К. Жуков подарил Командующему авиацией дальнего действия А.Е. Голованову новый автомобиль «ЗИС»
ЗИС-102

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх