На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Страна и люди

10 122 подписчика

Свежие комментарии

  • Сергей Догадин
    Статья больше похожа на фельетонИ за учИтелей сво...
  • Ирина Чещина
    Вот почему я Вознесенскую вспомнила. Кто читал "Путешествие Кассандры...", тот поймет. Кто не читал - рекомендую. Мы ...Конгресс США Новы...
  • Ирина Чещина
    Нет у них законов - ни человеческих, ни Божьих.Живут по "своим правилам". Правильно Президент сказалКонгресс США Новы...

5 уникальных подводных лодок СССР, которые опережали технологии своего времени

В их существование даже трудно поверить.

1. C-46


5 уникальных подводных лодок Советского Союза, которые опережали технологии своего времени

C-46 является советской ракетной субмариной с дизельными двигателями. Она стала частью проекта 613. Позднее её переоборудовали в соответствие с проектом 644. Субмарину заложили в марте 51 года. Реализацией проекта занимался завод № 112 «Красное Сормово». Предприятие находится в городе Горький. Подводному судну средних размеров был присвоен номер 805. На воду субмарину спустили в 1951 году. Через внутренние водные каналы в 1952 году её доставили в Молотовск. Там она прошла испытания и была принята на вооружение. В 1953 году вошла в состав 96-й бригады. Последняя входила в 33-дивизию, принадлежащую Северному флоту, которая базировалась в городе Полярный.

2. М-261


5 уникальных подводных лодок Советского Союза, которые опережали технологии своего времени

М-261 является советской субмариной с дизельными двигателями. Её заложили по проекту А615 в 1954 году. Реализацией проекта занимался завод «Судомех». Субмарину спустили на воду в 1955 году. В 1956 году её поставили на вооружение в 27-отдельную бригаду в Черноморском флоте. Субмарина покинула боевой состав вначале 1965 года. Её поставили на прикол в Балаклаве. В 1980 году подводную лодку решили утилизировать. В итоге она была передана Краснодарскому крайкому КПСС, по постановлению которого субмарину переоборудовали в музей. В 1981 году её отбуксировали в Краснодар. В начале девяностых годов её забросили.

3. К-5


5 уникальных подводных лодок Советского Союза, которые опережали технологии своего времени

К-5 является атомным подводным судном по проекту 627А «Кит», с заводским номером 260. Его заложили в 1956 году. Субмарина собиралась на стапеле в 42 цеху на Северном машиностроительном предприятии. Спуск на воду состоялся в 1958 году. Оборудование и механизмы на пришвартованный подводной лодке испытывали с 1958 по 1959 год.
Прохождение государственных испытаний было назначено на октябрь 59 года. Субмарина была принята государственной комиссией. Во время испытаний энергетическая установка развила 80% номинальной мощности, благодаря чему подводное судно установило мировой рекорд скорости в 28 узлов. По расчётам на максимальной мощности показатели скорости должны были быть составить 30 узлов.

4. Б-92


5 уникальных подводных лодок Советского Союза, которые опережали технологии своего времени

Б-92 является советской большой дизель-электрической подводной лодкой, вооружённой баллистическими ракетами. Она стала головным кораблём по проекту 629. Субмарину заложили в 1957 году. Реализацией проекта занимался ССЗ № 402 в городе Северодвинске. Субмарину спустили на воду в 1958 году. В 1959 году провели испытание баллистических ракет Р-13. В этом же году лодку приняли в строй. В 1961 году она вошла в 140 отдельную бригаду Северного флота.
В 1965 году её переквалифицировали и она стала крейсерской подводной лодкой под номером К-96. Транспортные испытания ракетного комплекса состоялись в начале 1963 года. В 1964 году субмарина принимала участие в параде, приуроченном ко дню ВМФ в бассейне Кольского залива.

5. Б-307


5 уникальных подводных лодок Советского Союза, которые опережали технологии своего времени

Б-307 является подводным судном проекта 641Б «Сом» с дизельными двигатели. Субмарину заложили в 1980 году. Реализацию проекта доверили заводу «Красное Сормово». На воду субмарину спустили все в том же 1980 году. Она входила в 4 эскадру, принадлежащую Северному флоту. С 1985 года состояла на боевой службе в акватории Средиземного мора. Заходила в Аннабу в Алжире и Тартус в Сирии. Командиром назначили капитана 2 ранга Рязанцева, старшим помощником капитана 3 ранга Малиновского, старшим специалистом СПС старшину 1 статьи Виноградова.
Читать далее →
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх