На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Страна и люди

10 096 подписчиков

Свежие комментарии

  • Tatyana Zaytseva
    Твари, как ловко скрывали свою сущность.Снова про тварей....
  • Алекс Сэм
    Чехи и так уже берегов не видят, а если и это останется безнаказанным то вообще гаси свет ,сливай водуКадыров требует у...
  • Раиса Утропова (Соловьева)
    Да, бриты слишком громко шумят против России. Вот, если бы, нам так. Ну и что? Эта ракета совсем не представляет инте...В РФ не только по...

Как советский техник, не умевший летать, сбежал на угнанном истребителе

В 27 мая 1973 года старший лейтенант Евгений Вронский, который служил техником на военном аэродроме в восточной Германии, решил бежать из социалистического лагеря путем угона боевого самолета. План был «надежен как швейцарские часы» за исключением того пункта, что Вронский никогда в своей жизни не управлял самолетом, ведь он не являлся летчиком. Чем же закончилась отчаянная попытка?



Евгений Вронский никогда не управлял самолетом в реальности. Однако, незадолго до бегства он подружился с офицером из класса тренажеров и убедил его время от времени пускать себя к одному из учебных аппаратов. Таким образом 23-летний Вронский смог освоить азы взлета и управления самолетом в воздухе. Садить машину Вронский так и не научился, однако это не помешало ему принять окончательное решение о побеге.



27 мая 1973 года во время дня технических работ, когда учебные вылеты с военного аэродрома не совершались, а подавляющее большинство военнослужащих занималось техническими и хозяйственным работами, Вронский залез в реактивный истребитель Су-7 и самостоятельно выкатил его на взлетно-посадочную полосу. Военнослужащие и персонал, увидев выбиравшийся из ангара самолет, сразу осознали, что управляет им непрофессиональный летчик, однако так и не поняли, что конкретно происходит.



Осознание происходящего пришло только, когда Вронский начал постепенно набирать скорость. В этот момент группа техников попыталась перегородить беглецу дорогу при помощи машины. Однако 23-летний лейтенант просто объехал ее и продолжил набор скорости. Затем машина оторвалась от земли и устремилась прочь от военной базы в сторону ФРГ. Летел техник практически на минимальной скорости на высоте всего в 500 метров, шасси он не убирал, опасаясь по всей видимости разбалансировки самолета, с которой не смог бы справиться.



Советское командование попыталось вернуть беглеца. С шести баз на поиски Су-7 было поднято 32 истребителя. Однако, в тот день Вронскому необычайно везло. Его не обнаружили. По всей видимости сказалось то, что летел беглец очень низко и на небольшой скорости. Спустя некоторое время техник-беглец пересек границу. Садиться он не умел, поэтому предпочел катапультироваться. Приземлился на парашюте Вронский недалеко от места падения крылатой машины. Встретившие его гражданские немцы думали, что советский летчик залетел по ошибке из Сирии, и предлагали помощь.



Весь побег занял у Вронского меньше часа. После того, как его взяли западногерманские военные, все закончилось. Советский МИД требовал выдать летчика, однако ФРГ делать это отказалось. От каких-либо политических заявлений 23-летний лейтенант отказался. В одном из немногих интервью он заявил лишь о том, что его побег был обдуманным и осознанным шагом. Почему техник решился на побег, так и осталось невыясненным.
Читать далее →

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх