Американское издание The Wall Street Journal утверждает, что русский самолёт Ил-38 "трижды за день нарушил границы Японии"
"Японские истребители F-15 и F-35 выпустили предупредительные ракеты по российскому военному разведывательному самолету. Этот инцидент стал первым с 1958 года случаем предупредительных залпов со стороны сил японской обороны.
Япония выразила России "крайне решительный протест" в связи с этими инцидентами".
Отставной лётчик-истребитель, автор канала Fighterbomber рассказал подробности инцидента:
После третьего предупреждения, пишет Fighterbomber, японский истребитель и применил средства инфракрасного противодействия (ИК-ловушки) в качестве сигнала покинуть воздушное пространство.
По его сведениям, русский самолёт мог выполнять "особую задачу", сорвать которую японцам не удалось.
"Какой, однако, упорный Ил-38. Но труды его были достойно отмечены японской стороной приветственным салютом.<...> Как говорится, "во-первых это красиво". Судя по очень красивому треку маршрута Ил-38, задание (скорее всего поиск подлодок противника) было выполнено, несмотря на приветственные салюты, но таки очень хочется надеяться, что уверенности действиям экипажа Ила придавали наши истребители сопровождения и он не был тут одинок".
А вот что по этому поводу думает военный обозреватель Влад Шлепченко:
"На Дальнем Востоке сейчас происходит взаимная игра на нервах. Наши буквально на днях принимали участие в китайских военно-морских учениях, крупных. При этом мы проводим постоянное патрулирование вместе с китайскими стратегическими бомбардировщиками по региону. Китай, с одной стороны, охотно нас привлекает к таким демонстрационным мероприятиям, скажем так, для того чтобы тоже поиграть мускулами и показать, что не только у Соединенных Штатов, Австралии, Японии там есть друзья в регионе. И вообще, на самом деле, далеко не факт, что все эти нарушения, о которых японцы говорят, они имели место.
Тем не менее, если это произошло, то это можно охарактеризовать как старую добрую традицию ещё со времен холодной войны - облизывать границы друг друга, а потом выкатывать в отношении противоположной стороны претензии о незначительных нарушениях воздушного пространства.
Точно то же самое сейчас происходит по Сирии. Там систематически наши самолеты, летающие на околозвуковой скорости, сигнализируют о том, что дроны США к ним приближаются на опасные дистанции. Это такой элемент военно-политического давления, который активно практикуется сторонами ещё с XX века.
Поэтому не надо к этому сильно серьёзно относиться. Япония находится в противоположном лагере, занимая настолько враждебную позицию, насколько они сами себе могут это позволить. Поэтому никакие инциденты не ведут к какому-то существенному ухудшению ситуации в регионе. Всё, что они могут сделать для нас нехорошего, они, в принципе, обязательно сделают. Но для них сейчас главный противник - это, конечно, не Россия, а Китай".
Если вы думаете, что три захода нашего самолета на чужую территорию - это уже действительно перебор, то вот вам сообщение беглого публициста Сергея Талка, скрывающегося за фоторграфией американского миллиардера Уоррена Баффета:
Возможно, Латвия таким способом пытается легимитизировать свою дальнейшую военную активность по отношении к России, естественно, с подачи НАТО.
А может, никаких истребителей и не было вообще? И об этом инциденте сообщили только сами латыши?
Хотя, с другой стороны, получается, что данному западному оратору как бы было поручено донести до мира информацию о могуществе России, способной пересекать границу уже аж шестью истребителями...
Кстати, двумя днями ранее наша авиация в акватории Одесского порта уже не шутила - и затопила сухогруз, перевозивший ракеты и боеприпасы для ВСУ. Это стало нашим первым ударом по кораблю в Чёрном море после длительного перерыва.
В Сеть слили данные, что под удар попал сухогруз Golden Lion, зарегистрированный под флагом Антигуа и Барбуда, однако ранее он носил имя "Владимир Бондарь" и принадлежал Украине. Очень интересно выходит!
Министерство обороны России сделало явный намёк другим странам на то, что морская доставка военных грузов на Украину представляет собой серьёзный риск.
Свежие комментарии