На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Страна и люди

10 116 подписчиков

Свежие комментарии

  • Malina
    Так в "миграционке" сплош взяточники и предателииРодины  работают...«Мне светит тюрьма»
  • Ingvar Bush
    Что-то здесь странно...У него должны быть деньги. А они решают любые вопросы. Знаю не понаслышке. Такой же точно, с у...«Мне светит тюрьма»
  • Svetlana Kuzmina
    Да уж... Хваленый "Абрамс" выглядит даже хуже "Леопарда". А из чего это чудо-юдо сделано? Из пластика что ли?)))"Абрамс" на Покло...

Пещуров Сергей Александрович. Рядовой.

(Глава из книги: «Россия в судьбах - Пещуровы дворянский род»)

Пещуров Сергей Александрович - наш дед.

9 февраля 1942 г. из 105 запасного стрелкового полка г. Красноярска убыла в Действующую Красную Армию ст. Волховстрой Ленинградский фронт команда 2474. В списке личного состава ручных пулемётчиков значится рядовой Пещуров Сергей Александрович, 1908 г. рождения, уроженец Омской обл., Белешевского сельского совета, призван в Советскую Армию Знаменским РВК.
С приходом советской власти - можно ли было выжить с такой фамилией? Пришлось ещё и фамилию подкорректировать, заменив в ней одну букву. Это было в то время явлением распространённым. Был Пещуров - стал Пещеров. Что и спасло в 30-е годы. Так и выжили. Это была семейная тайна.
Хотя, старики рассказывали, что к прадеду Александру Архиповичу ещё долго ходили ходоки.
Однако, трубка прадеда выдавала. Когда мужики крестьяне в деревне курили набитую махоркой козью ножку, прадед курил трубку. Но не мог он себе в этом отказать. Привычка.

Мы знали, что прабабушка была из богатой семьи, про прадеда старались в семье ничего не рассказывать.
Мелким я ещё был, в школу не ходил. Гостил в деревне у тети Нади. Взрослые отмечали какой-то праздник. Я выходил из дома через коридор на улицу, а там двое взрослых стоят курят и разговаривают. Один из них дед Миша, младший брат деда Сергея. Второго не помню. Вот этот второй и спрашивает:
– Ну, как дела Пещуров?
Дед Миша, явно чего-то опасаясь:
– Да, тише ты!

Тогда я не придал сказанному значения, но эта фраза надолго врезалась в память.
Дед Миша родился и жил в сибирской деревне. Но от своих деревенских он сильно отличался. Это дворянское благородство и манеры поведения - их ничем ни вышибешь.

Информация всплыла, когда мы стали запрашивать в военных архивах о фронтовой судьбе деда Сергея.
30.05.2007года , № 9/16288, Министерство обороны РФ Центральный архив.
"В приказе 105 зсп №40 от 9 февраля 1942 г. значится: "$3. Красноармейцев маршевой роты команды 2474 согласно списков... с 9.02.42г. считать выбывшими в действующую Красную Армию ст. Волховстрой Ленинградский Фронт..." Основание: ЦАМО, оп.90192, д.18, л. 54.
В списке личного состава ручных пулемётчиков маршевой роты команды 2474 105 запасного стрелкового полка значится: "Рядовой ПЕЩУРОВ Сергей Александрович, 1908 г. рождения, уроженец Омской обл.., Беляшовского с/с, призван в СА Знаменским РВК." Основание: ЦАМО, оп.90192, д.8, л.136 (об).

Ленинградский фронт. После удачной оборонительной операции под Москвой советским командованием было принято решение освободить дорогу на Ленинград. Наступать с двух направлений, кольцо замкнуть в районе н.п. Любань: Любанская наступательная операция.
С востока бои вела 54 Армия. Дед воевал в 54 Армии.

О напряжённости тех боёв свидетельствует Николай Николаевич Никулин в книге "Воспоминания о войне". (C-Петербург. Издательство Государственного Эрмитажа. 2008 г.)
(Никулин Николай Николаевич - солдат и ученый, профессор, член-корреспондент Академии художеств, знаток и хранитель нидерландской и немецкой живописи Государственного Эрмитажа, автор более 200 книг и статей.)

«В армейской жизни под Погостьем сложился между тем своеобразный ритм. Ночью подходило пополнение - тысяча, две, три тысячи человек. То моряки, то маршевые роты из Сибири, то блокадники. Их переправляли по замерзшему Ладожскому озеру. Утром после редкой артподготовки они шли в атаку. Двигались черепашьим шагом, пробивая в глубоком снегу траншеи. Да и сил было мало, особенно у ленинградцев. Снег стоял выше пояса, убитые не падали, застревая в сугробе. Трупы засыпало свежим снежком. На другой день была новая атака... Много убитых видел я на войне, но такого зрелища, как в Погостье зимой 1942 года, видеть больше не довелось. Мертвыми телами был забит не только переезд, они валялись повсюду».

За время операции 54 Армия потеряла около 43 000 человек.
Это была первая наступательная операция Красной Армии в Великой Отечественной войне.
Историки о ходе её подготовки и результатах проведения стараются умалчивать.
Наш род соответствует своему Гербу!

Я хотел бы привести ещё несколько выдержек из книги Николай Николаевича Никулина «Воспоминание о войне»:
«В 1990-х годах мемориал в Малуксе был реконструирован на средства Министерства обороны и сейчас там, как говорят, собраны останки 60 тысяч солдат из-под Погостья. (Погостье находится в двенадцати километрах от Малуксы!) Ветераны рассказали мне, что инициатором реконструкции был министр обороны Язов, который воевал в Погостье и был там ранен. Здесь же погиб его отец».

«Многие расписывались на Рейхстаге или считали своим долгом обосать его стены. Вокруг Рейхстага было море разливанное. И соответствующая вонь. Автографы были разные: «Мы отомстили!», «Мы пришли из Сталинграда!», «Здесь был Иванов!» и так далее.
Лучший автограф, который я видел, находился, если мне не изменяет память, на цоколе статуи Великого курфюрста. Здесь имелась бронзовая доска с родословной и перечнем великих людей Германии: Гёте, Шиллер, Мольтке, Шлиффен и другие. Она была жирно перечеркнута мелом, а ниже стояло следующее: «Е...л я вас всех! Сидоров».
Все, от генерала до солдата, умилялись, но мел был позже стерт, и бесценный автограф не сохранился для истории».

В феврале 1942 года ехали из города Красноярска на фронт в одной команде № 2474 красноармейцы Митягин Сергей Игнатьевич и Пещуров Сергей Александрович.
В 70-е годы в одном высшем военном авиационном училище лётчиков в г. Барнауле учились: сын красноармейца Митягина - Сергей, и внуки красноармейца Пещурова — мы с моим братом Серёгой.

Борис Максименко, Член "Российского союза писателей".

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх