На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Страна и люди

10 118 подписчиков

Свежие комментарии

  • олег годисов
    Недопустимо локальное заселение мигрантами областей. в этих зонах они устанавливают правила поведения и законы к кото...Таджикистан: дурн...
  • Леонтий Букштейн
    Сказать правду, до осмотра этой выставки я плохо представлял себе, с чем имеют дело воины ВС России. В кадрах с высот...Американец посмот...
  • Ратник Ратник
    Да, что-то потеряем, вышвырнув их за границы России и введя визовый режим. Но они потеряют в 1000 раз больше, включая...Таджикистан: дурн...

В России резко выросли цены на сантехнику

Рост стоимости сантехники в России по отдельным позициям за февраль—апрель составил до 70%, больше всего в цене выросли смесители, раковины и унитазы в сегменте эконом. Об этом говорится в исследовании строительной компании Pridex.



По сравнению с тем же периодом 2021 года смесители, раковины, унитазы и инсталляции класса эконом подорожали в среднем на 20–70%. По словам коммерческого директора Pridex Александра Алейникова, китайские и турецкие поставщики активно пользуются ситуацией повышенного спроса, связанной с уходом европейских брендов, и поднимают стоимость своих изделий.
При этом эти же позиции премиум-класса выросли в цене на 5–25% (в 2021 году эта цифра не поднималась выше 10%). Pridex отмечает, что, несмотря на менее выраженное удорожание, в премиальном сегменте наблюдается куда больший дефицит, чем в сегменте эконом: в частности, свою деятельность на территории России ограничили такие компании, как Hansgrohe, Axor, Duravit, Villeroy & Boch, Geberit и Grohe.
Душевые кабины, ванные и комплектующие для них, а также душевое оборудование экономсегмента подорожали на 30–70% (в прошлом году — на 5–7%). Динамика стоимости в премиум-сегменте составила от 10 до 25% (в прошлом году — 5–10%).
Полотенцесушители в обоих сегментах показали более скромный рост цен по сравнению с другими анализируемыми категориями: экономсегмент — до 20% (в прошлом году — до 10%), премиум-сегмент — до 15% (в прошлом году — 5%).
Аксессуары для санузлов (дозаторы, диспенсеры, держатели и др.) подорожали до 40% в экономсегменте (в 2021 году — до 15%) и до 20% в премиум-сегменте (в 2021 году — до 10%).
«Несмотря на возврат курса рубля к докризисным показателям, сокращение предложения, усложнение логистических цепочек и удорожание сырья остаются важными факторами, оказывающими влияние на стоимость конечного продукта», — подытожил Алейников.
Вице-президент блока создания проектов девелоперской компании GloraX Павел Гаврилов также сообщил РБК, что в премиум-классе стоимость сантехники выросла до 40–50%, а по некоторым маркам и еще выше. «Прежде всего потому, что дорогой сегмент был представлен европейскими производителями. Значительную долю в их стоимости сейчас составляет усложненная логистика», — уточнил он.
В то же время Гаврилов отметил, что среди производителей бюджетной сантехники много российских компаний, у которых нет проблем с доставкой продукции, поэтому в этом сегменте рост цен «не такой стремительный».
В свою очередь, коммерческий директор ГК «Страна Девелопмент» Александр Гуторов рассказал РБК о куда меньшем диапазоне рост цен на сантехнику — от 15 до 30%. «Если сравнивать в годовой динамике, рост составил от 15 до 30%. Конечно, в премиальном и бизнес-сегменте цены выросли больше. Это в первую очередь связано с тем, что в связи с проблемами в логистике сложнее стало доставлять материалы или искать им альтернативу, этот процесс закладывает свою долю подорожания. В экономклассе рост чуть меньше, потому что преимущественно используются отечественные материалы, при этом больше подорожали работы», — сказал он.
Директор по отделке и благоустройству MR Group Михаил Филон также сообщил, что в среднем цены на сантехнику выросли на 30%.
«Если сравнивать апрель 2022 года с апрелем 2021-го, то в классе премиум керамика выросла в цене до 30%, смесители до 30%, ванны до 30%, инсталляции для сантехники до 50%. Средний ценовой класс также показал значительную ценовую динамику: керамика до 30%, мебель до 30%, смесители до 20–25%, ванны до 40%. Больше всех выросли в цене инсталляции для сантехники, до 60%», — указал Филон.
Читать далее →

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх