На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Страна и люди

10 118 подписчиков

Свежие комментарии

  • Надежда Кувыкина
    Да с ними надо жёстко... Поддерживаю предыдущие отзывыТаджикистан: дурн...
  • олег годисов
    Недопустимо локальное заселение мигрантами областей. в этих зонах они устанавливают правила поведения и законы к кото...Таджикистан: дурн...
  • Леонтий Букштейн
    Сказать правду, до осмотра этой выставки я плохо представлял себе, с чем имеют дело воины ВС России. В кадрах с высот...Американец посмот...

История украинского кризиса: как украинские олигархи развязали братоубийственную войну

История украинского кризиса: как украинские олигархи развязали братоубийственную войну


Как Евромайдан 2013–2014 привел к специальной военной операции в 2022?


Отправной точкой для украинского кризиса наиболее логично будет считать госпереворот, захлестнувший украинскую столицу зимой 2013–2014 годов и вылившийся в потерю новой украинской властью контроля над тремя регионами – Автономной Республикой Крым, Донецкой и Луганской областями.

Итак, 21 ноября 2013 года премьер-министр Украины Николай Азаров, глава правительства президента Виктора Януковича, объявляет о приостановлении процесса евроинтеграции Украины, то есть попытки стать членом Евросоюза. На фоне временного отказа от западно-ориентированного курса, действующая на тот момент украинская власть заявляет о намерении вступить в Таможенный союз – организацию, членами которой являются Российская Федерация и Белоруссия.

Подобная смена курса была негативно встречена частью украинского народа. С этого дня начинаются митинги в центре Киева, организованные лидерами оппозиционных партий «Батькивщина», «Удар» и ВО «Свобода» Арсением Яценюком, Виталием Кличко и Олегом Тягнибоком соответственно. Впоследствии мирные протесты постепенно переросли в революцию, охватившую весь Киев и коснувшуюся и других регионов Украины.

Стоит отметить, что среди причин такой реакции у народа были ожидания резкого экономического роста Украины, если она станет членом ЕС, что, предположительно, привело бы к увеличению реальных доходов населения. Однако, важно, что реально никто, кроме самой Украины, не принимал активных политических мер ради ее вступления в организацию. Приостановка евроинтеграции была инициирована самим Евросоюзом, а сам процесс длится с 1994 года по сей день.

Что касается перспектив Украины в Таможенном союзе, от вступления в ТС на Украине могли бы выиграть высокотехнологичная промышленность (в первую очередь авиастроение) и аграрный сектор, а также появилась бы реальная возможность снизить цены на российские энергоносители, что кажется куда более осуществимым, чем интеграция Украины в зону свободной торговли ЕС, и куда более выгодным для нее самой, чем беспошлинный вывоз товаров с Украины в страны Западной Европы.

По итогам протестов, переросших в кровавую революцию, оппозиционные политики, которые, несомненно, осознавали происходящее как единственный шанс прийти к власти, существенно повысили свой политический статус. Депутаты Верховной рады Арсений Яценюк, Арсен Аваков и Александр Турчинов в один миг заняли такие посты, как премьер-министр Украины, министр внутренних дел Украины, исполняющий обязанности президента Украины соответственно, а Юлия Тимошенко, находившаяся тогда в тюрьме, и вовсе была амнистирована и юридически реабилитирована.

И хотя сейчас эти политики уже лишились своих должностей в результате истечения срока полномочий, они все еще пользуются политическим влиянием на Украине.

Тем не менее важно помнить, что на тот момент практически все СМИ на Украине принадлежали олигархам: медиахолдинги Дмитрия Фирташа (телеканал «Интер»), Виктора Пинчука (телеканалы «СТБ», «Новий», «ICTV»), Рината Ахметова (телеканал «Украина») и даже ранее сотрудничавшего с Виктором Януковичем Игоря Коломойского (телеканал «1+1») освещали события практически «без купюр». Упомянутые телеканалы открыто транслировали кадры избиения демонстрантов ночью 30 ноября и во время акций на Банковой улице 1 декабря, тем самым формируя в политической повестке дня тезис о противостоянии простого народа и деспотичной власти.

Более того, те же олигархи в то время имели огромное влияние и на функционирование украинского парламента, финансируя и курируя в его составе более 100 из 450 депутатов. Безусловными лидерами по количеству курируемых депутатов были Ринат Ахметов и Дмитрий Фирташ. Подавляющее большинство подконтрольных финансово-промышленным группам (ФПГ) народных депутатов Украины представляли как раз ВО «Батькивщина».

Такая расстановка сил говорит о том, что, хоть Яценюк, Аваков, Турчинов и другие все-таки сильно выросли в политическом плане в результате госпереворота, они лишь исполняли волю своих спонсоров, которые через свои подконтрольные СМИ давали им постоянную поддержку.

Реально же событиями руководили именно украинские олигархи, пытаясь увеличить свой капитал или хотя бы избежать его уменьшения.

Так, многие представители украинского олигархата стали опасаться экономических и политических санкций, под которые они могли бы попасть в результате внешней политики США по отношению к украинским политическим элитам. Более того, на этом фоне могли бы вспомниться неуплаченные долги, которые, к примеру, у Рината Ахметова составляли более 6,5 миллиардов долларов. Исходя из соображений сохранения своего капитала, Ахметов принял решение спонсировать Евромайдан, уже 26 февраля направляя 150 миллионов гривен на помощь. Его Телеканал «Украина», в свою очередь, включился с экстренным выпуском новостей вскоре после сообщений о штурме киевской мэрии, а также акцентировал внимание на мирном характере протестов и агрессивной реакции силовиков.

Нельзя забывать и об Игоре Коломойском, который еще во время Евромайдана уже обладал огромными политическими и финансовыми ресурсами.

Еще в апреле 2010 года международная компания Central European Media Enterprises Ltd продала 100 % своих активов, среди которых был канал «Студия 1+1», Игорю Коломойскому. На выборах в Верховную раду 2012 года Игорь Коломойский финансировал ВО «Свобода», что на момент описываемых событий давало олигарху власть над одной из самых популярных в тот период оппозиционных партий.

В период Евромайдана Коломойский финансировал «Правый сектор», что фактически в конечном итоге концентрировало в его руках власть над массмедиа, одной из наиболее влиятельных неправительственных организаций и парламентской оппозицией.

По итогам Евромайдана 2 марта 2014 года указом и. о. президента Украины и спикера Верховной рады Александра Турчинова Игорь Коломойский был назначен главой областной администрации Днепропетровской области Украины, что делало его одним из самых влиятельных людей Украины.

Таким образом, наибольшее влияние на ход событий в 2013–2014 гг. оказывали именно украинские бизнес-элиты, потому как в их руках были сконцентрированы СМИ и им были подконтрольны представители парламентской оппозиции, которые, в свою очередь, и руководили революцией на полях протестов.

Очевидно, что, будучи настроенными против России, оппозиционные депутаты не смогли бы достичь таких карьерных высот при президентстве Януковича и нахождении Украины в ТС, поэтому проходящая сейчас на Украине специальная военная операция по защите русского населения на территориях независимых Донецкой и Луганской областей является прямым следствием захвата власти в Киеве в 2014 году.

Присоединение Крыма к России и «антитеррористическая операция» на Донбассе


Среди регионов, которые изначально не поддержали происходящее в Киеве и желали сотрудничества с Россией, были Крым, Луганская и Донецкая области. Евромайдан закончился полной или частичной потерей контроля Киева над всеми из них.

Крым был единственным регионом Украины, обладающим статусом «автономной республики», что позволило ему абсолютно бескровно выйти из состава Украины и затем присоединиться к России. Более того, в республике уже тогда базировался Черноморский флот России, а структура армии была менее лояльна Киеву, чем в других регионах.

По этим причинам известным «зелёным человечкам» практически не пришлось применять силу для защиты интересов крымчан, за что они и были прозваны «вежливыми людьми».
К 23 февраля российские спецподразделения получили первые приказы по Крыму, и в течение нескольких дней происходила первичная скрытая переброска войск на полуостров, а начиная с 27 февраля на территории республики развернулись действия российских военных без знаков различия, не подчиняющихся местной власти, а также отрядов самообороны из местных жителей, казаков и представителей различных российских общественных организаций, прибывших в Крым по собственной инициативе для «защиты соотечественников».

Проводя аналогию с нынешними действиями ВС РФ на территории Украины и непризнанных республик, официальные опознавательные знаки также отсутствовали на технике и форме военных в первое время, однако их заменили буквами Z и V, а также белыми и красными повязками на плечах солдат.

Такое отличие может свидетельствовать о том, что если в случае с присоединением Крыма не планировалось активных боевых действий, то уже при проведении специальной военной операции они были ожидаемы.

Политическим инструментом присоединения Крыма к РФ стал референдум о вхождении Крыма в состав России, проведенный 16 марта. 17 марта в границах АРК и Севастополя была создана самопровозглашенная Республика Крым, а 18 марта Россия подписала с ней договор, образовавший на этой территории субъекты Российской Федерации – Республику Крым и город федерального значения Севастополь.

В отличие от Крыма, ни Луганская, ни Донецкая области не имели законных, согласно украинской конституции, оснований для выхода из состава Украины, что развязывало новой власти руки для силового подавления протестных настроений на Донбассе. В конечном итоге, нежелание жителей двух областей подчиняться нелегитимной власти привело к появлению вооруженного сопротивления, ополчения и такому же вооруженному подавлению народного волеизъявления.

Радикальная политика новой власти поспособствовала укреплению повстанческих настроений на Донбассе. Если первоначально жители как Крыма, так и Донбасса хотели лишь сохранить свою национальную идентичность и право свободно говорить на русском языке, жесткость ответных мер со стороны Киева вызвала у жителей граничащих с Россией регионов непоколебимое желание отделиться от Украины.

После присоединения Крыма к России, Донецкая и Луганская области стали Донецкой и Луганской Народными Республиками, непризнанными государствами, сражающимися за суверенитет.

Также можно вспомнить Харьковскую Народную Республику, которую прозвали «неудавшейся». В апреле 2015 года, в день появления ДНР, в Харькове объявили о создании Харьковской Народной Республики. Через считанные часы областную администрацию, где сосредоточились пророссийские протестующие, взяли штурмом бойцы спецназа, прибывшие из Винницкой области, положив конец самопровозглашенной республике.

Сейчас вновь зашла речь о появлении ХНР, однако в этот раз – уже о Херсонской Народной Республике. Херсон находится под контролем ВС РФ с 3 марта 2022 года, а заявления о возможном референдуме в Херсонской области начали появляться в мае. Тем не менее пока неясно, в какие сроки будет проведен референдум, ведь пока официально Херсонская область принадлежит Украине, согласно украинскому законодательству, референдум о выходе из состава государства провести нельзя.

Ситуация с Херсонской областью, в принципе, требует отдельного рассмотрения, что будет сделано чуть позднее.

Возвращаясь к развитию украинского кризиса, следует вспомнить, что в начале сентября 2014 года был подписан Минский протокол, после чего интенсивность боевых действий снизилась, однако на отдельных направлениях столкновения и обстрелы продолжались. С середины января 2015 года возобновились активные боевые действия на всём протяжении фронта, в результате которых к началу февраля вооруженным формированиям непризнанных республик удалось добиться значительных успехов. В ходе переговоров лидеров «нормандской четверки» в Минске 11–12 февраля был согласован новый комплекс мер по выполнению сентябрьского соглашения о перемирии, однако к 2019 году фактически ни один из их пунктов не был выполнен.

В процессе СВО также был налажен переговорный процесс между Украиной и Россией. Переговоры, в которых от РФ участвовали советник президента Владимир Мединский и глава МИД РФ Сергей Лавров, проходили в Белоруссии, а затем в Турции при посредничестве представителей третьих стран.

Единственным, однако, положительным последствием переговоров стало создание мирных коридоров. Вывод подразделений ВС РФ из Киевской и Черниговской областей 29 марта, которые предательски были обстреляны в спину киевским режимом, подписавшимся дать войскам выйти спокойно.

Хоть в итоге это и позволило российскому командованию перегруппировать освободившихся военных на восток Украины и сконцентрировать силы на «битве за Донбасс», сейчас становится ясно, что отступление было ошибкой, а переговоры привели только к эскалации конфликта и ухудшению положения союзных сил на поле боя.

Таким образом, что до СВО, что после ее начала, переговоры между Украиной и Россией неизменно заходят в тупик.

Россия в 2019 году обвиняла Украину в саботировании политической части Минских договоренностей (предусматривающей принятие на постоянной основе особого статуса ДНР и ЛНР, закрепление его в Конституции Украины, объявление амнистии и организацию местных выборов), настаивая на том, что только после выполнения этих и ряда других пунктов соглашения может быть восстановлен контроль правительства Украины над всей российско-украинской границей.

Обвинения со стороны России могут быть обоснованными, поскольку 18 января 2018 года Верховная рада Украины приняла закон, регламентирующий отношения с ДНР и ЛНР и механизм их возвращения в состав Украины. Закон в его окончательном виде фактически зафиксировал отказ украинских властей от Минских договоренностей. Россия в документе названа «агрессором», а неподконтрольные украинскому правительству территории – «оккупированными».

Принятым законом, в частности, было предусмотрено завершение «антитеррористической операции (АТО)» и трансформирование ее в «операцию объединённых сил (ООС) по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпора и сдерживания вооружённой агрессии Российской Федерации в Донецкой и Луганской областях».

Приход Зеленского к власти и специальная военная операция на Украине


На протяжении 8 лет с 2014 по 2022 год на востоке Украины ежедневно проливалась кровь мирных жителей, погибших от обстрелов со стороны Вооруженных сил Украины.

Кровопролитие в Донецкой и Луганской Народных республиках пережило двух украинских президентов. Ни Петр Порошенко, ни Владимир Зеленский, вопреки своим предвыборным обещаниям, так и не предприняли никаких мер для прекращения конфликта.

Виновником же вооруженного конфликта международное сообщество практически единогласно назначило Россию. Начиная с присоединения Крыма, против России было введено рекордное количество пакетов санкций – 7. В таких условиях каждая минута бездействия стоила как минимум одной невинной жизни на Донбассе и негативных экономических последствий в самой России.

Зимой 2022 года в политическую повестку дня внедрен тезис о развитии сотрудничества Украины и НАТО, а также от официальных представителей Североатлантического альянса в сторону России последовал ряд угрожающих заявлений. Очевидно, что дальнейшее развитие событий без вмешательства России создало бы непосредственную угрозу для нее и помогло бы киевскому режиму покончить с остатками сопротивления на Донбассе. Более того, на фоне решительных заявлений украинских чиновников, запланированных поставок оружия и обучения личного состава ВСУ, у российского руководства были все причины опасаться за сохранность Крыма в ближайшие несколько лет.

Исходя из соображений безопасности границ Российской Федерации, а также защиты русского населения за рубежом от военной агрессии, Президент РФ Владимир Путин 22 февраля принял решение о признании независимости Донецкой и Луганской Народных республик, а затем двумя днями позднее, 24 февраля, ссылаясь на Устав ООН, объявил о начале специальной военной операции на территории Украины.

В этот же день были введены войска с трех направлений: из-под Гомеля, Мозыря (Белоруссия) и Железногорска в сторону Киева, из-под Белгорода, села Казанская и Ростова-на-Дону в сторону украинского Днепра, а также из Крыма в сторону Херсона и Мариуполя.

Тем не менее президент Белоруссии Александр Лукашенко отвергает факт ввода российских войск с территории его государства. По его заявлениям, с территории республики по Украине наносятся только ракетные удары ВС РФ.

В результате битвы за Донбасс объединенные силы Народной Милиции ДНР, ЛНР и ВС РФ, а также российской ЧВК «Вагнер» уже частично освободили территории в довоенных границах Луганской, Донецкой и Запорожской областей. Среди наиболее важных стратегических целей уже были освобождены Мариуполь, Лисичанск, Попасная, Изюм, Мелитополь, Углегорская ТЭС, тяжело давшиеся Пески, а также Северодонецк.

Отдельное внимание стоит уделить битве за Мариуполь, в рамках которой российские военные уничтожили нацистское формирование – полк «Азов». Приблизительно половина нацистов сдалась в плен в результате продолжительной блокады завода «Азовсталь», на территории которого укрывались украинские военные формирования, остальные нацисты были ликвидированы.

К сожалению для самих нацистов, украинское командование не оценило их попытку не сдаваться в окружении и наградило их ракетным ударом из американской РСЗО HIMARS по бараку, где располагались пленные азовцы. В результате погибло свыше 50 пленных боевиков, более 150 получили ранения.

Возвращаемся, однако, к ситуации с Херсоном. 29 августа вооруженные формирования Украины предприняли попытку начала контрнаступления на Южном направлении боевых действий.

Резко повысилась интенсивность боев на линии столкновения, участились обстрелы населенных пунктов под контролем ВС РФ с применением РСЗО HIMARS, особенно по Новой Каховке, где, очевидно, базируется часть российской группировки войск. По информации со стороны врага, российские войска уступили некоторые населенные пункты, в частности особо тяжело было в Малой Андреевке и Высокополье. Однако следует помнить о следующих фактах:

– группировка войск РФ в Херсонской области – одна из самых сильных и технологически оборудованных, там есть авиация, множество систем ПВО и большое количество артиллерии;

– контроль ВС РФ над Херсонской областью носит практически первоочередное стратегическое значение, поскольку полностью лишает ВФУ возможности обстрела территории Крыма из того вооружения, что у них сейчас имеется (по открытым данным), а о захвате полуострова с вводом войск вообще даже и мыслей не может быть.

Следовательно, Крым надёжно защищён, и потерять это преимущество как невозможно, так и недопустимо, то есть отпор украинским нацистам будет дан максимально сильный.

– Резкое и активное продвижение вглубь территории выводит украинские формирования из-под защиты своих ПВО, благодаря чему наша авиация способна наносить высокоточные удары относительно безопасно, что является очень большой проблемой для врага.

Таким образом, что вообще может последовать из этого контрнаступления?

МО РФ определило эти события как саму попытку контратаки, в то время как американские источники заявляют о том, что Украина только начинает подготовку, уничтожая склады БК и линии снабжения группировки «Юг» ВС РФ, а также обстреливая из артиллерии линию соприкосновения, которая обычно является подготовкой к продвижению пехоты при поддержке бронетехники.

Генштаб ВСУ же вовсе изначально не стал упоминать о событиях, и только после малых тактических успехов заявил об активных боях на юге Украины.

Однако подготовка началась ещё в конце июля, что было совершенно очевидно, когда из HIMARS начали наноситься удары по Антоновскому мосту, мосту через реку Ингулец и железнодорожному вокзалу Мелитополя. С нашей стороны не было предпринято ничего, чтобы остановить действия Украины по отрезанию наших войск от снабжения, что в итоге привело к активизации с ее стороны. На мой взгляд, это действительно является лишь началом контрнаступления, которое планируют особо развить после того, как еще один транш западного вооружения будет поставлен на Украину.

Однако, помимо уже описанных трудностей, Украина также столкнется и с тем, что, во-первых, вооружение будет поставлено в лучшем случае в ноябре, затем время для дислокации и обучения персонала, дело близится к зиме, которую украинцы боятся.

Во-вторых, на территории области находятся две реки, которые украинские формирования не в состоянии форсировать даже в случае нашего отступления за них, на правый берег Ингульца и Днепра. Мы имеем достаточно артиллерии, которая с безопасных точек будет способна накрывать все переправы украинских боевиков, сюда же идёт и авиация, работающая вне зоны действия вражеского ПВО.

То есть единственными трудностями для наших войск стали резкое повышение интенсивности боёв на линии соприкосновения, к чему мы явно были не готовы из-за очередной недооценки сил и морального духа противника, а также отсутствие полноценного снабжения войск всем необходимым. И тем не менее дальше Днепра и Ингульца нацисты не продвинутся, а значит и референдум, и присоединение к России Херсона, и безопасность Крыма – вопросы, которые не ставятся под сомнение.

Однако на Херсонской области трудности союзных войск не заканчиваются. С 5 сентября в Харьковской началось второе контрнаступление ВФУ, уже более успешное, вынудившее нас отдать крупные населенные пункты (Балаклея, Купянск) с целью сохранения личного состава, ротации и подтягивания резервов. В очередной раз банальная неготовность, недооценка врага стоили как жизней солдат, так и кровью и потом освобожденных территорий, которые пришлось покинуть.

Также не менее важными и показательными являются действия украинских властей в контексте их первоначальных целей и обещаний.

Первые легитимные президентские выборы на Украине с момента Евромайдана прошли зимой 2019 года, победу на них одержал на тот момент еще комик и шоумен Владимир Зеленский.

Инаугурация Владимира Зеленского прошла 20 мая 2019 года. На ней новоизбранный шестой президент Украины огласил, что прекращение огня в Донбассе теперь является первоочередной задачей страны. Помимо этого, Зеленский пообещал вернуть «украинские Крым и Донбасс».

Однако, несмотря на все обещания нового главы государства, обстрелы Донецкой и Луганской областей со стороны ВСУ не прекратились. Более того, они продолжаются и спустя 6 месяцев СВО ВС РФ по защите граждан Донбасса. Очевидно, это далеко не те результаты, которые прогнозировал шоумен-президент в начале своего срока, о чем свидетельствуют и проведенные им кадровые перестановки в СБУ и ССО Украины.

Однако, если учесть тот факт, что Пентагон и ЦРУ не стесняясь передают Украине разведданные, можно допустить, что именно по наводке заокеанских коллег Владимир Зеленский и его чиновники руководят обстановкой, как на фронте, так и в вертикалях власти.

Принимая во внимание степень участия США и Великобритании в помощи Украине, можно предположить, что именно в англосаксонском мире находятся уже известные, по заявлениям Минобороны РФ, «центры принятия решений». Такая расстановка сил, помимо прочего, объясняет, почему, несмотря на многочисленные нарушения международного гуманитарного права со стороны ВСУ, по «центрам принятия решений» все еще не был нанесен удар.

Сам Зеленский, в таком случае, играет роль марионеточного лидера, готового плясать под западную дудку за поставки тяжелого вооружения, которые, впрочем, со временем становятся все менее объемными.

Еще 25 июня Минобороны Украины назвало нерешенным вопрос в поставках оружия с Запада. Германия же 7 сентября заявила, что «достигла предела» и больше не станет отправлять на Украину вооружения.

Более того, Украина была, есть и будет беззубой даже с западным оружием. Дело в том, что из большой численности личного состава ВФУ (около 1 миллиона боевиков) вытекает необходимость в большом количестве техники, для того чтобы в полной мере оснастить подразделения всем необходимым. Естественно, никто не в состоянии Украине столько техники предоставить.

Единственное, что остается стабильным – поставки со стороны США, однако можно предположить, что на фоне рекордной инфляции в преддверии выборов в Конгресс подобные траты бюджета вскоре будут сочтены не самыми рациональными и снизятся.
Нельзя забывать и о том, что, вероятно, не все украинское вооружение доходит до фронта. Речь идет о незаконной торговле западным и произведенным в самой Украине оружием.

По данным Бюро экономической безопасности Украины от 5 июля 2022 года, за деньги частным лицам продают снаряжение, предназначенное ВСУ, и гуманитарную помощь.
Спустя месяц, 4 августа, в подтверждение гипотезы о глубоких проблемах с нецелевым использованием вооружения, министр обороны Украины Алексей Резников уволил руководителей двух крупнейших государственных специализированных предприятий по торговле вооружением.

Референдумы. Совсем не как в Крыму


Отдельного внимания заслуживает и тема референдумов о присоединении освобожденных территорий к России.

6 сентября был совершен очередной теракт, подготовленный ВФУ, произошел он в подконтрольном России Бердянске (Запорожская область). А уже на следующий день (07.09.2022) глава ВГА Херсонской области заявляет о планируемых 80 % явки на референдуме. Да, области разные, но стоит ли напоминать о том, что подобные теракты осуществлялись и на территории Херсонской области тоже, а потому ни о каких референдумах речи, видимо, идти не должно вообще.

Существуют две группы рисков и проблем, связанных с проведением референдумов на освобождённых территориях (хотя одна выливается в другую):

– для государства (России, очевидно, и поставленных ею на местах чиновников);

– для самого населения.

Начнем с рисков и затруднений, связанных с государством.

Во-первых, только Луганская и Херсонская области контролируются в полном объеме, и то, на территории Херсонской все ещё действуют вражеские ДРГ и даже БТГ.

Остальные же области (а по логике государственной риторики, мы явно хотели присоединить и Харьковскую, и Одесскую, помимо Луганской, Донецкой, Запорожской и Херсонской, поскольку все они имеют непосредственную границу с Россией) все ещё остаются частично или полностью оккупированными киевским режимом. Если ситуация в Херсонской и Запорожской областях решаема в весьма краткие сроки, ситуация в Луганской – обладает некоторой устойчивостью, то в Харьковской и Донецкой областях – характеризуется трудностями, и везде разными. Если в Харькове сейчас (с 5.09.2022) союзные войска, как было сказано ранее, встретились с попыткой контрнаступления украинских боевиков, то в Донецкой области продвижение застопорилось, от слова совсем.

Приблизительные темпы – 1 км в неделю.

Объясняется это тем, что Донбасс 8 лет был зоной боевых действий, где превосходящие в технике, численности и квалификации украинские формирования имели возможность оборудовать множество населенных пунктов под укреплённые районы.

Главным оплотом украинской обороны в Донецкой области является Авдеевка. В каждом доме Авдеевки есть подвал, каждый подвал могли оборудовать под боевые действия, в каждом подвале могут находиться несколько взводов украинских нацистов.

И если в ситуации с Песками, которые, к слову, мы и так уже полтора месяца берём, мы могли выкуривать врага «Солнцепеками» и тяжёлой реактивной артиллерией, поскольку там уже давно никто не живёт из мирных, то в Авдеевке все ещё остаётся мирное население, которое используется в качестве щита для украинских боевиков. Чтобы освободить Авдеевку, нужно будет очень много пехоты, а перед этим очень много разведки, чтобы не отправлять людей в засады на верную смерть.

Именно этим объясняется замедление продвижения союзных войск к исходным границам ДНР.

Возвращаясь к теме референдумов, видно, что Харьков мы возьмём не скоро, Донецкую область освободим в лучшем случае к Новому году, а южные регионы от террористической угрозы избавим вообще в неопределенные сроки, властям будет чрезвычайно трудно объяснить, почему мы присоединили территории, на которых ещё идёт война, или присоединили республики без тех н. п., которые, по идее, туда входят, только потому, что там все ещё есть ВСУ.

Вторая трудность, связанная с государством – риск. Риск того, что население освобождённых территорий, в которых 8 лет было тихо и спокойно, то есть южных областей Украины, сравнит две жизни: при «нацизме», но все живы и все целы, и при «освобождении», когда кто-то потерял родственников, кто-то машину, кто-то квартиру, кто-то корову.

Поскольку наше правительство совершенно не обеспокоено тем, чтобы доходчиво вбить массам в голову цели спецоперации, а повторяет одну и ту же шарманку, люди из украинских областей не поверят в правдивые истории, о которых невозможно молчать про нацистов, а будут руководствоваться материализмом. На Украине мир, пришла Россия, началась война.

Какой шанс, что откровенно необразованные, подверженные украинской пропаганде на протяжении многих лет люди выберут Россию в таком контексте.

Поэтому реальные результаты референдумов могут разочаровать наши власти.

Третья трудность – самая банальная. Организовать, найти деньги, купить, собрать, проверить, обеспечить безопасность (и то, явно не всегда это возможно в полной мере).

А теперь поговорим о рисках для людей:

1) угрозы преследования со стороны Украины;

2) реальная опасность нанесения ударов со стороны Украины по местам проведения голосования;

3) большая вероятность терактов в тех же пунктах голосования.

Все это прекрасно понимают, многие будут просто бояться выйти, некоторые будут хотеть, но не доверять безопасности, обеспеченной Россией, все эти риски выливаются в риски для государства, для организаторов, для системы безопасности.

Поэтому проводить референдум – рискованная, сложная и неэффективная затея.
Почему неэффективная? Потому что их все равно никто не признает, там не будет международных наблюдателей, это не по нормам международного права, никто не признает эти референдумы, даже Крым до сих пор не признали. Ради кого этот спектакль? В России аполитичное общество, если мы присоединим и без референдумов, оно скорее инертно поддержит решительность, чем осудит.

Иной выход из ситуации с рисками проведения очных референдумов – электронное голосование. На выборах в Госдуму этот метод был проверен и показал блестящий (нужный системе) результат. Провести точно такое же на освобождённых территориях – не так символично, не так красиво, но зато куда менее затратно, куда безопаснее для людей и для военных, организаторов и представителей назначенной администрации.
Конечно, референдумы будут проведены, скорее всего, очно, возможно, на многое закроют глаза, вероятно, будут и те ужасные вещи, о которых я упомянул, хотя я надеюсь, что этого не случится.

Вероятно, не все республики будут сразу введены в состав РФ.

Возможно, мы только приравняем Херсон и Запорожье к независимым ЛДНР, а возьмём в Россию только после окончательного освобождения Донбасса, одним пакетом.

Но факт остаётся фактом. Референдумы – пустая, никому не нужная и опасная игра, от которой стоило бы отказаться и молча все сделать.

Итоги


В итоге мы видим, как банальная попытка поделить власть, деньги и влияние украинских олигархов привела к потере суверенитета Украины и гегемонии коллективных западных элит над некогда братским для России государством. Именно угрозой с Запада было вызвано решение Владимира Путина о начале специальной военной операции. Однако, как мы видим, не все люди осознают, что и как они должны делать, чтобы обеспечить достижение главной цели – победы. И несмотря на это, победа все равно будет достигнута, но сама по себе спецоперация – лишь начало глубочайших структурных преобразований мировой политики.

Это ещё не конец. Это даже не начало конца, но, возможно, это конец начала.

– Уинстон Черчилль.
Автор:
Олег Олегов

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх