На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Страна и люди

10 105 подписчиков

Самый интересный советский вездеход

26 колёс и “велосипедная” цепь — машина действительно впечатляла.

Самый интересный советский вездеход

В Союзе делали отличные грузовики и трактора. Создавали неплохие легковые автомобили. Но главная “фишка” отечественного машиностроения — вездеходы. Возможно, лучшие в мире.

Самый интересный советский вездеход
ЗИЛ-3906 “Аэролл”


Одной из таких моделей был ЗИЛ-3906 “Аэролл”: с кузовом, короче, чем у “Нивы” и шире, чем у “Хаммера”. С 26-ю колёсами и цепью, похожую на велосипедную. Гусеницы ЗИЛа из 13 консольно закреплённых осей катков, поэтому вездеход мог преодолеть любое бездорожье, сугробы, грязь и болота. В таких местах он ехал не быстро, примерно 15 км/час, но препятствий для него не было. Он мог и плавать.

Самый интересный советский вездеход

Пневмококки были размером 700х500х150 мм и вездеход мог вращаться вокруг своей оси. Автомобиль мог ездить и по асфальту, но обычно его доставляли к месту на ЗИЛ-49065 “Синяя птица”. Кстати, советские конструкторы использовали пневмококки и до “Аэролла” — они отлично показали себя в деле и даже вытаскивали из трясины другую застрявшую гусеничную технику.

Самый интересный советский вездеход

Кабина “Аэролла” была спроектирована по авиационному принципу. В задней части располагался небольшой кузов с кунгом. А вообще, машина была рассчитана на одного человека. Также у вездехода была совсем небольшая грузоподъёмность — 100 килограмм. Поэтому машина и не пошла в серийное производство и осталась лишь единственным опытным образцом.
Читать далее →

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх