На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Страна и люди

10 105 подписчиков

Золотое дно

Станислас Бодри, отставной наполеоновский полковник на половинном жаловании, никогда не собирался заниматься всеми этими лошадьми, повозками и прочими сложностями. У него просто имелась паровая мельница в Нанте. И так как она вырабатывала избыток пара, то он решил получить с этого прибыль и открыл бани.

Чтобы клиенты активнее посещали его заведение, Бодри решил запустить дополнительную услугу и организовал постоянный маршрут, по которому ездили две конные повозки, собиравшие по городу тех, кто хотел обрести чистоту телесную, и привозившие их в заведение господина Бодри. Свои повозки Бодри назвал «Voiture Omnibus», что в переводе на великий и могучий означает «повозка для всех».

Очень быстро господин Бодри заметил, что пассажиры его повозок не сколько едут в его баню, сколько проезжают от одной промежуточной остановки до другой. И тогда он понял, что баня - это, конечно, хорошо, но похоже, что он нашел золотое дно. Дело было в 1826 году.

На самом деле примерно в тоже время и даже ранее похожие затеи появились и в других местах, то есть, идея организации маршрута по принципу дилижанса, только не между разными населенными пунктами, а в пределах одного города, витала в воздухе и даже реализовывалась с разной степенью успешности. Но так уж получилось, что господин Бодри оказался, наверное, самым энергичным, поэтому новый вид общественного транспорта с его легкой руки получил название «Омнибус», а кроме того, стало совершенно очевидно, что городской общественный транспорт - сам по себе отличная бизнес-идея.

У самого Бодри дела поначалу пошли неплохо.

☑️Затею с двумя повозками по маршруту в баню он запустил в начале 1826 года.

☑️В августе 1826 года он зарегистрировал «Компанию общественного транспорта» и запустил постоянный общественный транспорт в Нанте. Поначалу в количестве двух повозок.

☑️В 1827 году все тот же Бодри открыл «Генеральную компанию омнибусов Парижа».

☑️К 1829 году эта компания располагала 89 экипажами, а кроме того открыла свой филиал в Бордо.

Но так отлично развивавшийся бизнес развалила суровая зима 1829/1830 года, убив на взлете все начинания Бодри. Из-за холодной зимы сильно вздорожали корма и все деньги Бодри ушли на содержание конюшен, так как оборотных капиталов не хватило, а перевозки временно стали убыточными. 13 марта 1830 года отставной полковник свел счеты с жизнью прямо перед входом в конюшню.

Но его затея на этом не закончилась. То, что не получилось у Бодри, уже активно развивали другие по всей Европе и не только. В том же 1830 году омнибусы появились, например, в Петербурге.

Так что, когда садитесь в городской автобус, чтобы доехать до дома, вспомните отставного полковника из Нанта, который придумал городской общественный транспорт только для того, чтобы возить клиентов в свою баню.


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх