На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Страна и люди

10 116 подписчиков

Свежие комментарии

  • Авас Анекак
    холява кончилась"ОТВЕТКА" ОТ РОСС...
  • фарид сабиров
    Если эти твари ввяжутся в боевые действия , их надо уничтожать на границе пока они не заехали на территорию , боевых ...Asia Times, Гонко...
  • Лев Сивохин
    Не надо нашим руководителям игнорировать историю создания и развития нашего государства. История может также катком п...20 лет без Ленина...

Железнодорожная инфляция



РЖД хочет повысить тарифы на 8%. Пока что только грузовые, однако экономике от этого не легче — в стоимости товаров доля перевозки составляет от 5 до 50%. В условиях кризиса повышение тарифов РЖД приведёт к двум неприятным последствиям:

1. Цены на значительную долю товаров поднимутся.
2. Предприятия, которые не смогут поднять цены, окажутся на грани банкротства.

http://www.ng.ru/economics/2017-11-15/4_7116_rzd.html

Можно было бы понять РЖД, если бы у нас сейчас наблюдалась сильная инфляция. Инфляция однако находится на рекордно низком уровне, меньше 3% в годовом исчислении. Поднимать в этой ситуации тарифы на целых 8% как-то неправильно. Поправьте меня, если я ошибаюсь, но РЖД уже не первый и не второй год подряд бежит впереди инфляции, поднимая тарифы опережающими темпами. Это хорошо для доходов монополиста, но плохо для экономики России и наших с вами кошельков.

Если у РЖД не хватает денег, я могу предложить заткнуть две дыры, через которые они утекают.

Во-первых, это кредиты — их размер слишком велик, брать денег в долг надо меньше. РЖД уже сейчас должен кредиторам более триллиона, а к 2020 году корпорация намерена занять ещё полтриллиона рублей. Само собой, долги нужно будет возвращать, причём с процентами:

http://www.finmarket.ru/news/4637136

Во-вторых, у РЖД есть огромный задел для повышения эффективности работы. В качестве примера приведу сайт РЖД — глючный, часто виснущий и неудобный для пользователей. Не далее как неделю назад мне пришлось купить билеты на сайте перекупщиков, так как сайт РЖД сначала долго издевался надо мной, медленно предлагая несуществующие места, а потом и вовсе завис. Согласно рассказам знакомых железнодорожников, удивляться тут нечему: низкие зарплаты и бюрократическое дуболомство — фирменный стиль монополиста.

Я понимаю, РЖД — огромная, инертная структура. Исправить то, что долгими годами закостеневало в неэффективности, непросто. Однако ведь, например, у «Сбербанка» как-то получилось? «Сбербанк» ведь не повышает свои тарифы на 8% в год, а наоборот, снижает проценты по ипотеке вслед за снижением ставки ЦБ?

В общем, я надеюсь, что на этот раз у РЖД не хватит лоббистского ресурса на сильное повышение тарифов.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх