Снова в небо. Восемьдесят пять лет спустя, благодаря стараниям авиареставраторов, легендарный И-16 вновь поднимается в воздух. И вновь набирает некогда рекордную для истребителей скорость. За штурвалом - заслуженный летчик-испытатель Владимир Барсук. И-16 ласково называли «Ишачок». Характер у машины под стать прозвищу - сложный, но упорный.
Самолет непростой с точки зрения аэродинамики и пилотирования, но массовый. Он встретил войну и именно на на него легла вся тяжесть первых авиационных сражений. В свое время И-16 в Советском Союзе был во многом первопроходцем. Первый скоростной истребитель, первый массовый моноплан и первый серийный самолет, оснащенный убирающимся шасси. Одно из прославленных детищ талантливого советского авиаконструктора Поликарпова. Он отказался от второго крыла, чтобы придать машине невиданную по тем меркам скорость. На малой высоте - высокий риск уйти в штопор. Для молодых пилотов, привыкших к более устойчивой конструкции биплана, быстро освоить И-16 стало задачей «со звездочкой». «Я его "облетывал" уже в 95-м году первый раз, я уже был зрелым летчиком, у меня был три тысячи часов налет. И то он не очень простой с точки зрения пилотирования был для меня», - отметил летчик-испытатель Владимир Барсук. Сложная аэродинамика, открытая кабина. И-16 мог развить скорость выше 400 километров в час, пилоту в это время приходилось терпеть пронизывающий ветер и перегрузки. «Категория самолетов, из которых выбираешься и получаешь удовольствие от того, что все обошлось. Это сложный самолет», - подчеркнул Владимир Барсук. Летающих И-16 в мире сейчас всего три, в России этот - единственный. Полет в канун 9 мая символичный. Это дань памяти талантливым авиаконструкторам, летчикам-героям и подвигу народа. Восстанавливает грозные боевые машины фонд, созданный по поручению президента. Авиаторы очень надеются, что погода позволит И-16 вновь стать символом бессмертного авиаполка на День Победы. Ранее сообщалось, что в Петербурге восстановили танк Т-70, освобождавший Мелитополь 80 лет назад .
Свежие комментарии