На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Страна и люди

10 135 подписчиков

Свежие комментарии

  • Святослав Сюткин
    Сюткин Святослав  Спасибо всем,кто делится информацией о Дне Пионерии.Меня принимали в пионеры 1961 году и все помню ...Я поздравляю всех...
  • dverry garry
    а что в 1967 году в школе была форма синего цвета?Я поздравляю всех...
  • Искандер
    Никакая сволочь никогда не отнимет. Не просто памяти о чудесном детстве, а памяти о детстве в Великой Стране.Я поздравляю всех...

В небо Сибири после реставрации взмыл легендарный истребитель И-16

Снова в небо. Восемьдесят пять лет спустя, благодаря стараниям авиареставраторов, легендарный И-16 вновь поднимается в воздух. И вновь набирает некогда рекордную для истребителей скорость. За штурвалом - заслуженный летчик-испытатель Владимир Барсук. И-16 ласково называли «Ишачок». Характер у машины под стать прозвищу - сложный, но упорный.

Самолет непростой с точки зрения аэродинамики и пилотирования, но массовый. Он встретил войну и именно на на него легла вся тяжесть первых авиационных сражений. В свое время И-16 в Советском Союзе был во многом первопроходцем. Первый скоростной истребитель, первый массовый моноплан и первый серийный самолет, оснащенный убирающимся шасси. Одно из прославленных детищ талантливого советского авиаконструктора Поликарпова. Он отказался от второго крыла, чтобы придать машине невиданную по тем меркам скорость. На малой высоте - высокий риск уйти в штопор. Для молодых пилотов, привыкших к более устойчивой конструкции биплана, быстро освоить И-16 стало задачей «со звездочкой». «Я его "облетывал" уже в 95-м году первый раз, я уже был зрелым летчиком, у меня был три тысячи часов налет. И то он не очень простой с точки зрения пилотирования был для меня», - отметил летчик-испытатель Владимир Барсук. Сложная аэродинамика, открытая кабина. И-16 мог развить скорость выше 400 километров в час, пилоту в это время приходилось терпеть пронизывающий ветер и перегрузки. «Категория самолетов, из которых выбираешься и получаешь удовольствие от того, что все обошлось. Это сложный самолет», - подчеркнул Владимир Барсук. Летающих И-16 в мире сейчас всего три, в России этот - единственный. Полет в канун 9 мая символичный. Это дань памяти талантливым авиаконструкторам, летчикам-героям и подвигу народа. Восстанавливает грозные боевые машины фонд, созданный по поручению президента. Авиаторы очень надеются, что погода позволит И-16 вновь стать символом бессмертного авиаполка на День Победы. Ранее сообщалось, что в Петербурге восстановили танк Т-70, освобождавший Мелитополь 80 лет назад .

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх