
Жили-были в России мигранты, общались себе на родном языке, никто им не мешал… Пока не пришла пора отдавать детей в российскую школу. Тут-то и оказалось, что тестирование надо пройти. Напряглись, было, мигранты, но тут же расслабились – с такими вопросами любой Иван-дурак справится, даже заморский…
Как хотеть, так и пишы
Нельзя сказать, что для решения острейшего миграционного вопроса в нашей стране ничего не делается. Только за прошлый год Госдума приняла 14 важных инициатив, касающихся этой сферы. Вот только теория и практика здесь опять разошлись, как в море корабли.
Взять, к примеру, типичную для многих регионов ситуацию, когда в школу приходят дети мигрантов, которые по-русски и двух слов связать не могут. Знаете, сколько подобных жалоб я получаю через Интернет-приёмную?
Представьте, что ваш ребёнок попадает в класс, где есть такой ученик… Что ждёт его и весь коллектив? Срыв учебного процесса, напряжение и конфликты, полный развал дисциплины.
Вам кажется, что я преувеличиваю? Тогда задумайтесь, насколько качественным будет учебный процесс, если часть урока учитель потратит на то, чтобы объяснять одному ученику знакомые другим с детства термины? А если учеников-иностранцев окажется несколько, упустят ли они возможность общаться на родном языке с одноклассниками или даже с учителем?
Чтобы прекратить и предотвратить весь этот хаос, в конце прошлого года был принят закон о тестировании детей мигрантов на знание русского языка при приёме в школу. Пока всё логично, согласитесь? Закон-то правильный, мы давно его продвигали.
И вот, 1 апреля он вступил в силу. И сразу стало понятно, что работать по-настоящему он не будет!
Осторожно, саботаж!
Сначала Рособрнадзор попытался ввести низкий порог сдачи тестов – там посчитали, что 30% выполненных заданий свидетельствуют о готовности ребёнка к обучению (и это в то время как нынешнему школьнику «тройку» часто ставят, только если он справился с 60% заданий!).
А потом и сами примеры тестов опубликовали. Готовы ознакомиться? Предупреждаю: вас ждёт сплошное разочарование…
Вот так выглядят, например, задания для первого класса.

Нет, вы не ошиблись страницей, это не тест для 3-летних детей. Речь о зачислении в школу!
Осталось только отметить, что при прохождении тестирования допускаются односложные ответы (то есть если ты ответил одним словом, задание считается выполненным).
А это уже вопрос для третьего класса.

Казалось бы, для третьеклашек вопросы должны быть посложнее, но нет, здесь мы тоже видим какую-то ерунду, которая подозрительно напоминает бородатый анекдот: на «ля» начинается, на «гушка» заканчивается.
Смотрим дальше:

А здесь чувствуется излюбленный формат разработчиков вредоносного ЕГЭ – вопросы с вариантами ответов, где, даже если не слушал текст и толком не знаешь язык, можно догадаться, где поставить галочку.
И это в то время как список требований к российским школьникам постоянно растёт: читать, писать, считать – чего они только ни должны уметь ещё даже перед поступлением в школу!
После этих примеров, собственно, вопрос остаётся только один: нам действительно нужно, чтобы в школе учились дети, которые сносно владеют русским языком? Или пары обиходных фраз с них хватит?
Социализация по-заморски
Кстати, на фоне всеобщего возмущения и многочисленных жалоб необходимый для зачисления в школу порог повысили до 90% правильных ответов.
Впрочем, сколько эти проценты ни крути и какими лёгкими задания ни делай, всё равно часть детей мигрантов (а таких, по данным МВД, у нас насчитывается больше 783 тыс.) тестирование завалит.
Что будет с ними дальше? Не станет ли само тестирование таким же «эффективным», как проверка знаний их родителей, которым в обход закона тысячами выдавали и сертификаты о владении русским языком, и трудовые патенты, и другие документы?
Или они найдут более простой путь «интегрироваться» в общество – пойдут по кривой дорожке навстречу уличным бандам, этническим группировкам, торговле наркотиками, конфликтам с коренным населением, отработке навыков бойцов ММА на улице, терроризму?
Хочется верить, что после того, как Россия взяла курс на коренные изменения в области миграционной политики подобное станет невозможным.
Не резиновая!
Но при таком подходе вообще логично разобраться: что все эти дети делают в России, почему претендуют на места в наших школах? Каким образом понятие трудовой миграции с «приехал, поработал, уехал» растянулось до «привезти всю родню, захватив жену с кучей ребятишек»?

С моей точки зрения, здесь может существовать только вахтовый метод: приехал на конкретную работу, выполнил оговоренные обязанности – пора домой, к семье.
И условия для незаменимых иностранных специалистов должны быть жёсткими. Нужно принимать инициативы «Справедливой России – За правду» об отмене патентной системы, о депортации всего клана, если мигрант совершил преступление. И в интересах нашей национальной безопасности всё же надо рассматривать вопрос о введении визового режима со странами Средней Азии.
Слишком резко, скажете? А я напомню случай в подмосковной школе: там на днях мальчик взорвал петарду, в результате чего пострадали девять его одноклассников. И оказался он сыном гражданина Таджикистана, у которого нет российского гражданства (да-да, мигранты находятся в нашей стране нелегально, а их ребёнок посещает при этом государственную школу).
Мне кажется, мы дошли до той минуты, когда пришла пора решать, что делать – растить будущих смертников и ждать кровавых уроков, подобных «Крокусу», или сделать всё, чтобы не допустить повторения таких трагедий, и добиваться максимально жёсткого контроля над миграцией. Вы как считаете?
Свежие комментарии