На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Страна и люди

10 340 подписчиков

Свежие комментарии

  • ПавелЗзаварзин
    Сколько можно терпеть эту поганую шпану в стране???Ургант вернулся, ...
  • Николай
    Перестал смотреть Соловьёва и на 2ом канале, а Лайв уже давно. Создалось впечатление что как Соловьёв ведёт себя исте..."Разведпризнак на...
  • Владимир
    Этот канал "Соловьев - Лайт" пора прикрыть. Соловьеву выделили целую телевизионную частоту. создав частный телеканал."Разведпризнак на...

На дне Финского залива нашли катер времен ВОВ и уникальный колесный пароход

На дне Финского залива участники экспедиции «Поклон Кораблям Великой победы» обнаружили катер-охотник, который ласково называли «мошкой». Он пропал в 1942 году во время дозора. И еще одна уникальная находка сделана в районе острова Гогланд. Она покоится под водой двести лет - колесный пароход постройки 19-го века.

Цель экспедиции - найти и обследовать места кораблей, погибших в годы Великой Отечественной войны. Экспедиция проходит при поддержке Русского географического общества и Минобороны РФ. Участникам экспедиции удалось найти «мошку» краснознаменного Балтийского флота - катер типа «морской охотник», что подорвался на немецком минном заграждении. «Это катер МО-208, который по документам пропал без вести 29 сентября 42-го года со всем экипажем, находясь в дозоре севернее фарватера. Командовал им старший лейтенант Михаил Георгиевич Хвостов», - рассказал дайвер-исследователь участник экспедиции «Поклон кораблям великой Победы» Михаил Иванов. Экипаж «морского охотника» - 22 человека, до этого момента они числились пропавшими без вести, но теперь место их братской могилы установлено. А поскольку катер покоится прямо на судовом фарватере, исследовать его без помощи Балтийского флота и Русского географического общества было бы невозможно. «Как раз это сотрудничество РГО и Минобороны помогает перекрыть на определенное время точку судового хода, и все эти огромные танкера и сухогрузы, они нас обходят в радиусе 500 метров», - уточнил руководитель экспедиции Константин Богданов. Участникам экспедиции удалось обследовать и представителя совсем другой эпохи - возле острова Гогланд на глубине в 63 метра они обнаружили уникальный колесный пароход с изящным декором.
Предположительно, английский или французский, постройки середины 19-го века - его название и обстоятельства гибели пока неизвестны. «Борта, по-моему, металлические, палуба деревянная, он осел в грунт, ровно по палубу. Колеса, от которых ничего не осталось, были сделаны в корпусе», - пояснил Иванов. Поскольку корпус парохода занесен илом, осмотреть его трюмы, чтобы изучить груз, пока невозможно. Но участники экспедиции намерены продолжить свою работу уже в июне, чтобы тщательно обследовать уже обнаруженные объекты и найти и другие корабли, погибшие на Балтике в разные эпохи.

 

Ссылка на первоисточник
наверх