На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Страна и люди

10 251 подписчик

Свежие комментарии

  • Andrej Popp
    Застряли, не застряли, вопрос есть к ПЕДОЛИБЕРАСТАМ, неуажаемые, ГДЕ ВАШИ ВОПЛИ, как в Ро ..... ой, извините, в США В...Незастрявшие астр...
  • ИРИНА МАЛЫШЕВА
    Наломали дров негодяи от Киева. А теперь верните, Что "просрали" они со своим скаканием на площадях . Поубивали норма...Глава администрац...
  • ИРИНА МАЛЫШЕВА
    Борис А. строить не пьянки устраивать, Сравнили. Лучше бордюры и дороги пусть строят, а заодно и БАМ достроят. Заводы...Конец праздника и...

Путин выкатил тихий ультиматум Западу: НАТО дан последний шанс остановиться

За «отвлеченными» размышлениями ВВП скрывается очень жесткая угроза.

Третья мировая война подкралась незаметно. Слишком сильно и категорично сказано? Хорошо, вот вам тогда выверенная оценка ситуации. Мир этого, возможно, не заметил, но обсуждение технических аспектов потенциально возможной в самом ближайшем будущем Третьей мировой войны перешло в самую что ни на есть практическую плоскость. Перед отлетом Владимира Путина из Ташкента ему был задан вопрос о желании стран НАТО разрешить Украине использовать западное оружие для ударов вглубь российской территории. Ответ президента РФ не стал мировой сенсацией: уж слишком технический или даже отвлеченный характер, казалось бы, носили использованные ВВП формулировки. Но упор здесь следует делать на слово «казалось бы». За подробным разбором вроде бы не имеющих отношения к сути вопроса деталей скрывается совершенно недвусмысленный ультиматум.

3

Ответ ВВП состоял из трех пунктов. Пункт первый:«Высокоточное оружие большой дальности не может быть использовано без космических средств разведки». Что осталось недоговоренным: собственных средств космической разведки у Украины нет. Зато такие средства есть у некоторых, всем известных стран НАТО. Вывод из этих двух фактов: если удары высокоточным западным оружием по российской территории станут реальностью, то Россия откажется принимать западную аргументацию в стиле «это не мы, это украинцы. Мы им только передали оружие, а они сами решили, как его использовать». Россия будет расценивать такие удары как «совместное предприятие» Украины и стран НАТО.

Пункт второй. Даже если западное оружие будут обслуживать украинские техники, их роль может быть только вспомогательной и второстепенной: полетные задания ракет будут готовиться «не украинскими военнослужащими, а представителями стран НАТО». Вывод: тот же самый, что и из первого пункта. А третий тезис ВВП — прямо вытекающий из первых двух — и вовсе не нуждается в дополнительной расшифровке и интерпретации: «Представители стран НАТО, особенно в Европе, особенно в малых странах, должны отдавать себе отчет, с чем они играют. Они должны помнить о том, что это, как правило, государства с небольшой территорией и с очень плотным населением. И это фактор, который они должны иметь в виду, прежде чем говорить о нанесении ударов вглубь российской территории. Это серьезная вещь».

Пресловутые «малые страны Европы» на данный момент на предупреждение хозяина Кремля не ответили. Но вот какое интересное совпадение (а может быть, и совсем не совпадение). Через несколько часов после ташкентских заявлений Путина стало известно вот о каких словах официального представителя государственного департамента США Мэттью Миллера: «Что касается нашей политики… то она заключается в том, что мы не поощряем и не позволяем наносить удары [американским оружием] за пределами украинских границ».

Относительный хеппи-энд? Третья мировая война отменяется?

К глубокому сожалению, вынужден сказать: не так быстро. Высказывание Миллера ни в коем случае не отменяет того факта, что в Вашингтоне сейчас ведутся дебаты о возможном изменении той политики, которую он описал. То, что верно по состоянию дел на сегодняшний день, совсем не обязательно останется таковым завтра. Кроме того, следует помнить о ключевом различии между нынешней ситуацией и, например, Карибским ракетным кризисом 1962 года. Тогда все было сильно страшнее – страшнее и одновременно сильно проще. Было лишь два ключевых игрока: Советский Союз Никиты Хрущева и Соединенные Штаты Джона Кеннеди. Все остальные были вынуждены играть роль «заинтересованных зрителей».

А сегодня на «игровом поле» с западной стороны – самая настоящая «толпа». Нет, Вашингтон по-прежнему самый главный. С этим никто не спорит. Но кроме «самого главного» есть и просто «главные». И вот эти «главные» (или условно «главные») тоже активничают. Свежее заявление главы МИД Канады: это государство «не ограничивает Украину в использовании передаваемого ей оружия». А вот как выглядит позиция президента Франции Макрона: «Мы должны позволить Украине уничтожать военные объекты на территории России, откуда ведутся обстрелы, но мы не должны позволять поражать другие военные или гражданские объекты на ее территории». Польша, как и следовало ожидать, на такие «нюансы» внимания не обращает. Заместитель министра обороны этого интересного государства с не менее интересным именем Цезарий Томчик: «На польское оружие, которое мы передаем Украине, ограничений нет. Украинцы могут воевать так, как хотят».

Разумеется, «смелость» поляков в значительной степени нивелируется тем обстоятельством, что самое важное значение имеет не то, что передают Украине, а то что Киеву передают более сильные и продвинутые игроки — например, та страна, чья позиция, если верить Мэттью Миллеру, заключается в том, что украинцы все-таки не могут «воевать так, как хотят». Но на западной стороне все равно опасная разноголосица. Вопрос: на провокацию какого уровня Москва будет реагировать в той манере, на которую в Ташкенте прозрачно намекнул Путин? И куда все идет, если учитывать, скажем, смену риторики со стороны Трампа? Да, бывший и возможный будущий президент США теперь совсем не «друг России». Вместо этого он человек, который, будь он у власти, «бомбил бы Москву в случае ввода российских войск на Украину».

Мы еще не подошли к точке невозврата — и, надеюсь, к ней не подойдем. Кроме описанных выше трех пунктов Путина президент РФ допустил и другие формы ответа на удары западным оружием по России — например, расширение «зон безопасности» на украинской территории. Но что сказано, то сказано. Надеюсь, что на Западе очень хорошо услышат ВВП и не сочтут, что он блефует.
источник
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх