На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Страна и люди

10 118 подписчиков

Зачем России гражданская подводная лодка?


Все то, о чем когда-то мечтал бедолага Жюль Верн умерший в 78 лет от сахарного диабета, наконец-то свершилось. Как стало известно на днях в главном штабе Мордора, Россия приступила к разработке гражданской атомной подводной лодки.
Если у кого-то возникает вопрос «Зачем?», то он последний глупец. Естественно для того, чтобы кровавый тиран со своими приспешниками незамеченным бежал в Аргентину, переодевшись в Дункана Маклауда.
Есть правда одно «но». В представлении фантаста «Наутилус», на котором совершал свои таинственные путешествия капитан Немо, подводная лодка представляла из себя такую  конструкцию корабля из иллюминаторов которого пытливый исследователь мог созерцать неземные красоты океанских глубин.
А в той конструкции, что состоит на службе в ВМФ России и стран НАТО, такие «окна» в мир подводных обитателей отсутствует все потому, что у подводной лодки военного назначения два корпуса: легкий и прочный.

Лёгкий корпус — внешний корпус подводной лодки, формирующий обводы. Он же вмещает цистерны главного балласта, которые позволяют лодке погружаться и всплывать.
В легком корпусе находится прочный корпус, предназначенный выдерживать забортное давление в подводном положении, который служит основой для остальных конструкций подводной лодки.

Можно сравнить подлодку с термосом, где колба. Как раз, является прочным корпусом (хотя в термосе все как раз наоборот).



К чему весь этот разговор? А к тому, что у любого человека возникает вопрос: а в чем смысл разработки гражданской АПЛ?
Ведь у нас есть военные технологии, да и подводных лодок на списание полно. Казалось бы, чего проще – бери лодки у ВМФ и проводи переоборудование под гражданские задачи.

Однако, если разобраться, это не так просто. Конструкция из двух корпусов не позволяет ни исследовать жизнь обитателей морских глубин, ни спускать батискаф, ни долго находится на поверхности моря.

Водолазы на военных АПЛ уходят на глубину через торпедные шахты, а если на поверхности поднимается волна, всплывшая лодка начинает опасно крениться, ибо не обладает такой устойчивостью, как надводный корабль.
Соответственно для гражданских целей нужно совсем иное конструктивное решение. Насколько это оправдано в ситуации перманентного экономического кризиса сказать сложно, но если мы первыми прорвемся в область этой технологии, то в будущем это будет приносить большие дивиденды.

*верхняя картинка: "Наутилус" капитана Немо (с)
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх