«Магнит» разработал концепцию и визуальное оформление бренда маркетплейса «Магнит Маркет», который компания развивает на базе приобретенного в 2023 году KazanExpress. Компания планирует завершить процесс интеграции летом
О том, что «Магнит» начал ребрендинг маркетплейса KazanExpress, купленного осенью 2023 года, РБК рассказал представитель ретейлера.
Новый логотип разработан совместно с брендинговым агентством LINII, которое ранее обновляло стилистику группе «М.Видео-Эльдорадо», X5 Group, сети «Вкусвилл» и др. В нем использован коралловый цвет, близкий к фирменному красному цвету «Магнита», и дополнительные цвета — желтый, белый и графитовый. В визуальном оформлении также используются «сигнальные иконки», отражающие идею навигатора.
Сначала элементы нового бренда появятся на сайте и в приложении маркетплейса, затем будет запущен новый сайт, а также появится возможность сделать заказ через приложение «Магнита». Все новые пункты выдачи заказов будут открываться в новом дизайне. Полностью на новый бренд компания перейдет до конца года. Сумма инвестиций в ребрендинг не раскрывается.
Как «Магнит» развивает маркетплейс
В ноябре прошлого года «Магнит» выкупил KazanExpress у структуры «AliExpress Россия» «Агрегатор-с Онлайн» (владела 56,3% маркетплейса), владельца казанского холдинга FIX Сергея Еремеева (33,8%) и основателей Линара Хуснуллина и Кевина Ханда (7,8% и 2,1%, соответственно). Сумма сделки не раскрывалась, но, по оценке гендиректора «INFOLine-Аналитики» Михаила Бурмистрова, она могла составить примерно 10 млрд руб.
Как рассказал РБК гендиректор «Магнит Маркета» Константин Измайлов, в этом году площадка планирует запустить до 4 тыс. новых пунктов выдачи заказов в магазинах «Магнит» и «Магнит Косметик», из них 1,5 тыс. — в Москве. Общее число пунктов вырастет до 4,5 тыс. Измайлов отметил, что развитие пунктов в сети «Магнит» не потребует значительных капитальных вложений и операционных затрат. По его словам, компания также тестирует возможности доставки на следующий день через логистику «Магнита».
«Магнит Маркет», по словам Измайлова, планирует держать в среднем более низкие комиссии, чем на рынке, что даст возможность продавцам зарабатывать больше. В части собственных продаж маркетплейс будет фокусироваться, например, на таких категориях, как бытовая химия и товары для гигиены, где у «Магнита» есть возможность делать закупки по более низким ценам, рассказал глава площадки. В то же время он подчеркнул, что они не планируют конкурировать с другими маркетплейсами за долю рынка. «У нас есть аудитория «Магнита» — более 40 млн лояльных покупателей. Наша главная задача — предложить им качественный ассортимент маркетплейса по низким ценам и удобный сервис», — заключил гендиректор «Магнит Маркета».
Среди российских маркетплейсов KazanExpress по обороту входил в топ-10 и являлся хорошо узнаваемым брендом, который начал развиваться в Татарстане, рассказывает президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов. Для масштабирования проекта на всю страну, по его мнению, использование федерального бренда «Магнит» «выглядит более чем логичным». При условии запуска маркетинговой кампании, направленной на продвижение бренда среди покупателей и продавцов, «Магнит Маркет» может закрепиться в топ-5 маркетплейсов, поскольку у него уже есть прямой доступ через мобильное приложение и коммуникации в магазинах к многомиллионной аудитории клиентов «Магнита».
Оборот KazanExpress в первом полугодии прошлого года составил 9,2 млрд руб. Для сравнения, оборот лидеров рынка — Wildberries и Ozon за тот же период равнялся 991,8 млрд и 636 млрд руб., соответственно. Общий оборот электронной коммерции в России по итогам 2023 года вырос на 28% по сравнению с 2022-м и достиг 6,4 трлн руб., следует из данных АКИТ и «Сбера». Оборот всей розничной торговли растет медленнее — на 6,4% за прошедший год (достиг 47,4 трлн руб.), согласно данным доклада Росстата о социально-экономическом положении России. Учитывая это, на долю онлайн-покупок во всей рознице пришлось 13,5% вместо 11,6% в 2022 году.
На переговорах в Пекине можно ожидать прорывных предложений и в двусторонних отношениях. Их небывало стремительное развитие основывается на совпадении национальных интересов, на взаимодополняемости структур экономики и близости политических культур. Однако возникшие в условиях скачкообразного движения вперед неожиданные проблемы, особенно в области транспорта и финансов, требуют безотлагательного решения. Перечень этих проблем и возможные пути решения известны и перечислены в межправительственных документах. За год с лишним после мартовской встречи глав государств правительствам так и не удалось договориться и принять План экономического сотрудничества до 2030 года. Теперь необходимо проявить политическую волю главам государств, наделенным долгосрочными и неограниченными полномочиями.
Следует учитывать живучесть антикитайских и антироссийских предрассудков в элитах двух стран, которые несколько десятилетий ориентировались на Запад, а сейчас вольно или невольно тормозят выполнение решений высшего руководства. Поэтому стоит учредить специальные контрольные структуры в области двусторонних отношений. Ими могли бы стать новые помощники Путина и Си Цзиньпина с особыми полномочиями и необходимым аппаратом. Создание особых структур характерно для всего периода правления Си Цзиньпина, подчас лично возглавляющего разные «рабочие группы» или специальные комиссии ЦК КПК. Именно так шла победоносная борьба за искоренение нищеты, продолжается системная борьба с коррупцией, принимаются небывалые меры по наведению порядка в Центральном банке и финансовой сфере в целом. Спецпредставители президента Путина тоже действуют на разных направлениях, хотя и не наделены соизмеримыми полномочиями.
«Новое — это хорошо забытое старое». Такие слова хочется использовать как девиз создания новой финансовой структуры, которая помогла бы уйти от всевидящего глаза Вашингтона, грозящего санкциями всем банкам-партнерам Москвы. В 1896 году на фоне соперничества России и Великобритании за влияние в Поднебесной по согласованию с вдовствующей императрицей Цыси и ее канцлером Ли Хунчжаном был создан Русско-китайский банк (РКБ). Его правление находилось в Санкт-Петербурге, а главная контора — в Шанхае. Красивое здание на набережной Вайтань (Бунд) ныне занимает главная валютная биржа. РКБ вскоре занял второе место в десятке иностранных финансовых институтов Китая. Его главной задачей стало финансирование строительства Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД), которая связала Владивосток и Забайкалье по кратчайшему маршруту через Северо-Восток Китая (Маньчжурию). Для китайского правительства было важно, чтобы КВЖД и РКБ были коммерческими, а не государственными структурами. Это не помешало им сыграть ключевую роль в выполнении обязательств Российской империи по российско-китайскому «секретному договору» 1896 года о противодействии японскому проникновению в Маньчжурию. Эти обязательства стали одной из причин Русско-японской войны 1904–1905 годов.
В нынешних условиях создание крупного коммерческого банка с операциями в рублях и юанях помогло бы решить сразу несколько проблем. Нормализация взаимных платежей позволила бы реализовать недоиспользованные резервы двусторонней торговли, инвестиций и создания совместных предприятий. Такому банку было бы по силам внебюджетное финансирование колоссальных инфраструктурных проектов.
Сопряжение России и Китая пошло бы быстрее благодаря строительству новых и модернизации действующих железнодорожных магистралей и трансконтинентальных шоссе, нефте- и газопроводов, портов и аэродромов.
От новой встречи двух глав государств, двух главнокомандующих, двух гроссмейстеров геополитики можно ожидать самых неожиданных результатов. Оба они являются главными действующими лицами XXI века и останутся ими в обозримом будущем. Оба являются настоящими национальными лидерами, способными преодолевать трудности и выходить из пике на траекторию успеха. Оба понимают свою историческую роль и готовы сыграть ее во имя своих наций и обеспечения мира на всей планете.
Читать далее →
Свежие комментарии