Перед любыми праздниками банки рассылают СМС-сообщения примерно следующего содержания: «Елена Викторовна, Новый год — время подарков! Вам одобрена кредитная карта с лимитом 381 000 рублей. Бесплатное обслуживание, 110 дней — беспроцентный период на покупки».
Или: «950 000 рублей в кредит на 60 месяцев по ставке 14,9% годовых, платеж — 22 552 рубля в месяц.
Разумеется, подобные сообщения финансовые организации рассылают платежеспособным клиентам, например зарплатным, вкладчикам. Словом, людям, которым заемные деньги не нужны. Можно ли найти управу на банки с их кредитными предложениями, АиФ.ru узнал у юристов.
Если сообщения с предложениями кредитов приходят постоянно и раздражают, конечно, от них нужно избавляться, говорит адвокат Светлана Бурцева. По ее словам, для начала следует обратиться в финансовую организацию, рассылающую СМС, с просьбой исключить вас из рассылки. «Сделать это можно по номеру телефона, который можно найти на официальном сайте банка. Или написать письменное заявление о запрете на обработку персональных данных», — подсказывает эксперт.
Да, если уведомления вы получаете от нескольких банков, то, разумеется, заявления придется направлять в адрес каждого кредитного учреждения, подчеркивает эксперт по банкротству физических лиц юридической компании Марат Хасянов.
Как избавиться от навязчивых смс-рассылок
«Персональные данные россиян, в частности их фамилия, имя, отчество, номер телефона, адрес проживания, охраняются действующим законодательством о защите персональных данных и о рекламе. Использование таких сведений незаконно во всех случаях, за исключением тех, когда сами граждане дают на это согласие. Например, при подписании кредитных договоров, заключении иных сделок с различными организациями», — отмечает Хасянов.
Если вы являетесь клиентом финансовой организации, то нужно понимать давали ли вы согласие на такие извещения. Если СМС-сообщения приходят без вашего согласия, то они незаконные и нарушают действующее законодательство о защите персональных данных и о рекламе, предупреждает Бурцева.
«Если же вы давали согласие, сами подключили услугу информирования в банке или не отключили ряд услуг, то ненужные оповещения можно просто отключить», — добавляет она.
А если сообщения продолжают приходить?
В таком случае юристы рекомендуют обращаться в Роскомнадзор и/или Федеральную антимонопольную службу с жалобой на банк, который настойчиво предлагает свои услуги.
«Ведомства обязаны проверить факт нарушения и принять соответствующие меры. Как правило, уже при получении банком оповещения от ФАС о наличии жалобы рассылки прекращаются», — резюмирует Бурцева.
Читать далее →
Свежие комментарии